(54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный привод цепи конвейера | 1976 |
|
SU606777A1 |
Промежуточный привод цепи конвейера | 1986 |
|
SU1361074A1 |
Ручная таль | 1990 |
|
SU1761659A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2200070C1 |
Устройство поштучной подачи деталей | 1988 |
|
SU1664511A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное | 2016 |
|
RU2629584C2 |
Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера | 1986 |
|
SU1373647A1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к промежуточному приводу цепи конвейера.
Известен промежуточный привод тяговой цепи, установленный на прямолинейном участке цепи, содержащий приводную звездочку и две отклоняющие звездочки, взаимодействующие с набегающей и сбегающей ветвями цепи и служащие для обеспечения необходимости дуги обхвата приводной звездочки цепью 1.
В таком приводе из-за провисания цепи между отклоняющими звездочками, например, при реверсе, возможно пробуксирование приводной звездочки относительно цепи и соскакивание цепи. Это вызывает необходимость повышенного натяжения тяговой цепи, что влечет за собой износ цепи и звездочек, уменьшает КПД конвейера.
Известен также промежуточный привод цепи конвейера, включающий приводную звездочку, установленную на раме, и две отклоняющие звездочки для создания дуги обхвата приводной звездочки цепью, имеющие соосно установленные и жестко соединенные с ними губчатые колеса, кинематически связанные друг с другом 2.
В таком приводе соскакивание цепи с приводной звездочки исключено, а натяжение приводного участка тяговой цепи не зависит от натяжения внешнего контура тяговой цепи. Это позволяет обеспечить наилучщие условия зацепления приводной звездочки с цепью.
Однако при регулировании приводной
,Q части тяговой цепи необходимо перемещение приводной звездочки, которое не может быть осуществлено без перемещения редуктора с электродвигателем. Поэтому практически осуществить перемещение приводной звездочки для натяжения цепи затруднено.
15 Цель изобретения - упрощение эксплуатации привода.
Поставленная цель достигается тем: что кинематическая связь между зубчатыми колесами выполнена из паразитного зуб2Q чатого колеса, ось которого расположена на раме с возможностью перемещения и последующего фиксирования в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения осей зубчатых колес посредством механизма перемещения.
Кроме того, ось паразитного зубчатого колеса снабжена обоймой и направляющими для нее, а механизм перемещения паразитного колеса выполнен из винта, который жестко связан с обоймой и пропущен через выполненное в раме отверстие, и гайки, навинченной на винт с возможностью взаимодействия с рамой.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Тяговая цепь 1 входит в зацепление с приводной звездочкой 2 и отклоняющими звездочками 3 и 4, создающими на звездочке 2 необходимую дугу обхвата. На ось 5 отклоняющей звездочки 4 жестко посажено зубчатое, например эвольвентное, колесо 6. аналогично на ось 7 отклоняющей звездочки 3 жестко посажено зубчатое колесо 8. Зубчатые колеса 6 и 8 кинематически связаны между собой посредством паразитного зубчатого колеса 9, свободно вращающегося на своей оси 10, Ось 10 может перемещаться вверх и вниз относительно плоскости осей 5 и 7 по направляющим 11 и 12 совместно с обоймой 13 и винтом 14. Управление перемещением Осуществляется гайкой 15, установленной с возможностью вращения в раме 16.
При вращении приводной звездочки 2 против часовой стрелки (фиг. 1) рабочая ветвь тяговой цепи- а-8-с движется вправо и вращает отклоняющую звездочку 3 по часовой стрелке. Вращение звездочки 3 через зубчатые колеса 8, 9 и б передается на отклоняющую звездочку 4, которая, вращаясь, как и звездочка 3, по часовой стрелке, осуществляет натяжение участка с-d-е тяговой цепи.
Регулировка натяжения приводного участка тяговой цепи в-с-d производится вращением гайки 15, которая перемещает винт 14 совместно с обоймой 13, паразитным зубчатым колесом 9 и осью 10 по направляющим 11 и 12. При перемещении паразитного колеса 9 вверх, зубчатое колесо 8 совместно с отклоняющей звездочкой 3 поворачивается против часовой стрелки н.а определенный угол. На тот же угол, но по часовой стрелке поворачивается зубчатое колесо 6 совместно с отклоняющей звездочкой 4. Равнонаправленный поворот звездочек 3 и 4 приводит к увеличению натяжения приводной части в-с-d тяговой цепи К Аналогично перемещение паразитного колеса 9 вниз вызывает уменьшение натяжения приводной части тяговой цепи 1.
При смещении паразитного колеса 9 вверх или вниз относительно среднего положения происходит увеличение межцентровых расстояний колес 6 и 9, а также колес 8 и 9. Однако это увеличение не нарущает работоспособности эвольвентного зацепления, поскольку смещение колес происходит в допустимых пределах.
Предлагаемое выполнение привода позволяет простыми средствами обеспечить регулирование натяжения приводного участка цепи в процессе эксплуатации по мере износа и вытяжки цепи.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 606777, кл. В 65 G 23/32, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-07—Подача