Промежуточный привод цепи конвейера Советский патент 1982 года по МПК B65G23/44 B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU908688A1

(54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU908688A1

название год авторы номер документа
Промежуточный привод цепи конвейера 1976
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Федулин Владимир Александрович
SU606777A1
Промежуточный привод цепи конвейера 1986
  • Хромов Александр Петрович
  • Попий Алексей Васильевич
  • Корбан Вера Авдеевна
SU1361074A1
Ручная таль 1990
  • Шнюков Виктор Сергеевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Федорченко Владимир Григорьевич
SU1761659A1
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2019
  • Ремизова Мария Владимировна
RU2703812C1
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
ТРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА 2001
  • Латышев Я.М.
RU2200070C1
Устройство поштучной подачи деталей 1988
  • Яровов Константин Васильевич
  • Решетов Сергей Борисович
SU1664511A1
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок 1957
  • Жигалин Т.М.
SU118354A1
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное 2016
  • Волкович Виктор Иванович
  • Даниленко Иван Николаевич
RU2629584C2
Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера 1986
  • Коноплев Анатолий Антонович
  • Наумов Евгений Иванович
  • Корчагин Василий Михайлович
  • Юркин Виктор Герасимович
SU1373647A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 688 A1

Реферат патента 1982 года Промежуточный привод цепи конвейера

Формула изобретения SU 908 688 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к промежуточному приводу цепи конвейера.

Известен промежуточный привод тяговой цепи, установленный на прямолинейном участке цепи, содержащий приводную звездочку и две отклоняющие звездочки, взаимодействующие с набегающей и сбегающей ветвями цепи и служащие для обеспечения необходимости дуги обхвата приводной звездочки цепью 1.

В таком приводе из-за провисания цепи между отклоняющими звездочками, например, при реверсе, возможно пробуксирование приводной звездочки относительно цепи и соскакивание цепи. Это вызывает необходимость повышенного натяжения тяговой цепи, что влечет за собой износ цепи и звездочек, уменьшает КПД конвейера.

Известен также промежуточный привод цепи конвейера, включающий приводную звездочку, установленную на раме, и две отклоняющие звездочки для создания дуги обхвата приводной звездочки цепью, имеющие соосно установленные и жестко соединенные с ними губчатые колеса, кинематически связанные друг с другом 2.

В таком приводе соскакивание цепи с приводной звездочки исключено, а натяжение приводного участка тяговой цепи не зависит от натяжения внешнего контура тяговой цепи. Это позволяет обеспечить наилучщие условия зацепления приводной звездочки с цепью.

Однако при регулировании приводной

,Q части тяговой цепи необходимо перемещение приводной звездочки, которое не может быть осуществлено без перемещения редуктора с электродвигателем. Поэтому практически осуществить перемещение приводной звездочки для натяжения цепи затруднено.

15 Цель изобретения - упрощение эксплуатации привода.

Поставленная цель достигается тем: что кинематическая связь между зубчатыми колесами выполнена из паразитного зуб2Q чатого колеса, ось которого расположена на раме с возможностью перемещения и последующего фиксирования в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения осей зубчатых колес посредством механизма перемещения.

Кроме того, ось паразитного зубчатого колеса снабжена обоймой и направляющими для нее, а механизм перемещения паразитного колеса выполнен из винта, который жестко связан с обоймой и пропущен через выполненное в раме отверстие, и гайки, навинченной на винт с возможностью взаимодействия с рамой.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Тяговая цепь 1 входит в зацепление с приводной звездочкой 2 и отклоняющими звездочками 3 и 4, создающими на звездочке 2 необходимую дугу обхвата. На ось 5 отклоняющей звездочки 4 жестко посажено зубчатое, например эвольвентное, колесо 6. аналогично на ось 7 отклоняющей звездочки 3 жестко посажено зубчатое колесо 8. Зубчатые колеса 6 и 8 кинематически связаны между собой посредством паразитного зубчатого колеса 9, свободно вращающегося на своей оси 10, Ось 10 может перемещаться вверх и вниз относительно плоскости осей 5 и 7 по направляющим 11 и 12 совместно с обоймой 13 и винтом 14. Управление перемещением Осуществляется гайкой 15, установленной с возможностью вращения в раме 16.

При вращении приводной звездочки 2 против часовой стрелки (фиг. 1) рабочая ветвь тяговой цепи- а-8-с движется вправо и вращает отклоняющую звездочку 3 по часовой стрелке. Вращение звездочки 3 через зубчатые колеса 8, 9 и б передается на отклоняющую звездочку 4, которая, вращаясь, как и звездочка 3, по часовой стрелке, осуществляет натяжение участка с-d-е тяговой цепи.

Регулировка натяжения приводного участка тяговой цепи в-с-d производится вращением гайки 15, которая перемещает винт 14 совместно с обоймой 13, паразитным зубчатым колесом 9 и осью 10 по направляющим 11 и 12. При перемещении паразитного колеса 9 вверх, зубчатое колесо 8 совместно с отклоняющей звездочкой 3 поворачивается против часовой стрелки н.а определенный угол. На тот же угол, но по часовой стрелке поворачивается зубчатое колесо 6 совместно с отклоняющей звездочкой 4. Равнонаправленный поворот звездочек 3 и 4 приводит к увеличению натяжения приводной части в-с-d тяговой цепи К Аналогично перемещение паразитного колеса 9 вниз вызывает уменьшение натяжения приводной части тяговой цепи 1.

При смещении паразитного колеса 9 вверх или вниз относительно среднего положения происходит увеличение межцентровых расстояний колес 6 и 9, а также колес 8 и 9. Однако это увеличение не нарущает работоспособности эвольвентного зацепления, поскольку смещение колес происходит в допустимых пределах.

Предлагаемое выполнение привода позволяет простыми средствами обеспечить регулирование натяжения приводного участка цепи в процессе эксплуатации по мере износа и вытяжки цепи.

Формула изобретения

1.Промежуточный привод цепи конвейера, включающий приводную звездочку, установленную на раме, и две отклоняющие звездочки для создания дуги обхвата приводной звездочки цепью, имеющие соосно установленные и жестко соединенные с ними зубчатые колеса, кинематически связанные друг с другом, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, кинематическая связь между зубчатыми колесами выполнена из паразитного зубчатого колеса, ось которого расположена на раме с возможностью перемещения и последующего фиксирования в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения осей зубчатых колес посредством механизма перемещения.2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что ось паразитного зубчатого колеса снабжена обоймой и направляющие для нее, а механизм перемещения паразитного колеса выполнен из винта, который жестко связан с обоймой и пропущен через выполненное в раме отверстие, и гайки, навинченной на винт с возможностью взаимодействия с рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Спиваковский А. О. и Дьячков В. К. Транспортирующие машины. М., 1968, с. 89, рис. 51в.2.Авторское свидетельство СССР

№ 606777, кл. В 65 G 23/32, 1978 (прототип).

SU 908 688 A1

Авторы

Сипейкин Виктор Петрович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-05-07Подача