136
стакана (С) 17 и втулки 18. Последняя соединена с С 17 посредством резьбы. Положение втулки 18 и С 17 относительно друг друга фиксируется контр- .гайкой 21. При ослаблении участков цепи 1 С 17 и втулку 18 вывинчивают Друг из друга. При этом- В 10,11 поворачиваются в противоположных направ1
Изобретение относится к промьш1лен ному транспорту, в частности к промежуточному приводу цепи конвейера.
Целью изобретения является повьше ние надежности работы.
Па чертеже изображен промежуточ- пый привод, общий вид.
Пепь 1 конвейера входит в зацепление с приводной звездочкой 2 и двумя отклоняющими звездочками 3 и 4, закрепленными на осях 5 и 6 на раме 7 и расположенными по обе стороны пртюдной звездочки 2 для создания необходимой дуги обхвата. Механизм натяжения участков цепи б-с и c-d между приводной 2 и отклоняющими 3 и 4 звездочками состоит из конических зубчатых колес 8 и 9, жестко связанных с. отклоняющими звездочками 3 и 4, и средства поворота зубчатых колес 8 и 9 в противоположные стороны. Указанное средство выполнено из двух установленных поворотно на раме 7 валов 10 и 11 с зацепленными с зубчатыми колесами 8 и 9 коническими шестернями 12 и 13 на одних концах и хвостовиками 14 и 15 в виде конуса Морзе на других концах, пружины 16 кручения, установленной между хвостовиками 14 и 15 валов 10 и 11 с возможностью их поворота в противоположные стороны, и стакана 17 с втулкой 18, соединенных резьбой и имеющих соосные конические отверстия 19 и 20 и фиксатор их относительного положения, выполненный в контргайки 21. Хвостовики,14 и 15 валов 10 и 11 расположены в отверстиях 19 и 20 стакана 17 и втулки 18 и обращены основаниями конусов друг к друГУ
Устройство работает следующим образом.
1074
лениях и поворачивают шестерню 12 со звездочкой 3 против часовой стрелки, шестерню 13 со звездочкой 4 - по часовой стрелке. После натяжения цепи 1 на участках между звездочками 3,4 С 17 и втулку 18 ввинчивают друг в друга и их положение фиксируют контргайкой 21. 1 ил.
При вращении приводной звездочки .
2против часовой стрелки, рабочая ветвь б-c-d цепи 1 движения право и эращает отклоняющую звездочку 3 по часовой стрелке. Вращение отклоняющей звездочки 3 через коническую шестерню 12, валы 10 и 11 и коническую шестерню 13 передается на откло0 няющую звездочку 4, которая вращается, как и отклоняющая звездочка 3, по часовой стрелке.
Регулировка натяжения неравномерно ослабленных участков б-с и c-d
5 цепи 1 производится вывинчиванием друг из друга стакана 17 и втулки IBj что позволяет раскручиваться пружине 16 кручения. При этом валы 10 и 11 поворачиваются в противополож0 ных направлениях и поворачивают коническую шестерню 12 совместно с отклоняющей звездочкой 3 против часовой стрелки, а коническую шестерню 13 совместно с отклоняющей звездоч5 кой 4 - по часовой стрелке. Это приводит к увеличению латяжения участков б-с и c-d приводной части цепи К Раскручивание пружины 16 кручения будет -происходить до тех пор, пока
0 не натянется наиболее вытянутый участок цепи 1. После натяжения цепи 1 на участках б-с и c-d между отклоняющими звездочками 3 и 4, стакан 17 и втулку 18 ввинчивают друг в друга, обеспечивая тем самым кинематическу связь между отклоняющими звездочками
3и 4, и фиксируют контргайкой 21,
Формула изобретения
Q Промежуточный привод цепи конвейера, включающий раму, приводную звездочку, две отклоняющие звездочки, расположенные по обе стороны от приводной звездочки, и механизм натяже 3 , 13610744
ния участков цепи конвейера междуодних концах и с хвостовиками в виде приводной и отклоняющими звездочками,конуса Морзе на других концах, из состоящий из зубчатых колес, жесткопружины кручения, соединенной с хвос связанных с отклоняющими звездочка-товиками валов для поворота послед- ми, и средства поворота зубчатых ко-них в противоположные стороны, и солее в противоположные стороны, о т-единенных между собой посредством личающийся тем, что, с це-резьбы стакана с втулкой, имеющих лью повышения надежности работы,зуб-соосные конические отверстия и фик- .чатые колеса выполнены коническими, Q сатор их относительного положения, а средство их поворота выполнено изпри этом хвостовики валов расположе° двух установленных поворотно.на ра-ны в конических отверстиях стакана ме валов с зацепленными с зубчатымии втулки и обращены основанияьш ко колесами коническими шестернями нанусов друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для обработки выдувных стаканов | 1935 |
|
SU49248A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для подачи и накопления сигарет | 1976 |
|
SU663287A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1688871A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Поворотное устройство | 1989 |
|
SU1699877A1 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
Изобретение относится к промьш- ленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы. i По обе стороны от приводной звездочки 2 установлены закрепленные на раме 7 две отклоняющие звездочки, 3,4. Цепь 1 входит в зацепление со звездочками 2-4. Со звездочками 3,4 жестко связаны конические зубчатые колеса 8,9. С последними зацеплены конические шестерни 12,13 установленных поворотно на раме 7 валов (В) 10,11. На других концах В 10,11 установлены хвостовики (X) 14,15 в виде конуса Морзе. Между X 14,15 установлена пружина 16 кручения для поворота X 14, 15 в противоположные стороны. При этом обращенные основаниями концов друг к другу X 14,15 установлены в соосных конических отверстиях.19,20 Ф .1
Промежуточный привод конвейера | 1981 |
|
SU981139A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Промежуточный привод цепи конвейера | 1980 |
|
SU908688A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-29—Подача