1
Изобретение относится к освоению лесосырьевых баз и может быть использовано при проектировании и строительстве новых лесозаготовительных предприятий.
Цель изобретения - снижение энергоемкости транспортировки леса.
На фиг. 1 изображена схема расположения нижнего склада с магистральной дорогой; на фиг. 2 - схема действия ветровой нагрузки на автопоезд при движении в грузовом направлении
Способ осуществляют следующим образом.
Нижний склад 1 из равновесного положения 2 смещают на схеме в положение, при котором расстояния от него до границ района 3 лесосырьевой базы 4 прямо пропорциональны величинам главных векторов розы ветров местности, при этом постоянные лесовозные дороги трассируют под углом от -45 до +45 к направлению основных векторов розы ветров.
При устойчивом господствующем ветре, сопутствующем грузовому направлению движения автопоездов под некоторым острым углом к оси магистральной дороги 5, продольная составляющая ветровой нагрузки на автопоезд, действующая вдоль его продоль- , ной оси, частично компенсирует общее сопротивление его движению. При дви972
жении автопоезда в порожнем направлении продольная составляющая ветровой нагрузки увеличивает общее сопротивление его движению, но значение
ветровой нагрузки в этом случае значительно меньше.
Таким образом, при данном взаимодействии ветра с лесовозным транспортом в целом имеет место общее для
пробега в грузовом и порожнем направлениях по магистральной дороге снижение энергоемкости процесса перевозки. Наибольший эффект наблюдается при действии устойчивого ветра, со
путствующего грузовому направлению движения, под углом +45 к оси магистральной дороги. Оптимальный угол действия ветра, при котором достигается наибольший эффект, зависит от длины и ширины автопоезда и может быть определен из зависимости
rt
от
1 . L ,
- 2 arctg - (град.).
где L - длина автопоезда; В - ширина автопоезда.
При угле действия ветра большем 45 поперечная составляющая ветровой нагрузки, действующая на автопоезд перпендикулярно оси его движения, имеет преобладающее значение над продольной составляющей ветровой нагрузки.
и
и
-Эк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОСЫРЬЕВЫХ БАЗ | 2011 |
|
RU2478748C1 |
Способ трассировки лесовозных дорог | 1980 |
|
SU908980A1 |
Способ трассировки лесовозных дорог | 1986 |
|
SU1740519A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1980 |
|
SU901138A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2012 |
|
RU2489844C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2012 |
|
RU2488992C1 |
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕСОВОЗ | 2010 |
|
RU2446960C2 |
Металлический вертикальный сейсмостойкий резервуар | 2015 |
|
RU2606485C1 |
Многоэтажное здание с несущим центральным стволом | 2015 |
|
RU2613696C2 |
Способ разработки лесосеки | 1980 |
|
SU873974A1 |
Составитель Б. Трусканов Редактор М. Петрова Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко
Тираж 514Подписное
ВНИЖШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-355 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фцз. 2
Ильин Б, И, Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог, М,: Лесная промьгашен- ность, 1982, с, 15-20, 116-117, Авторское свидетельство СССР № 908980, кл, Е 01 С 1/00, 1980, |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-08-06—Подача