(Я С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ трассировки лесовозных дорог | 1980 |
|
SU908980A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОСЫРЬЕВЫХ БАЗ | 2011 |
|
RU2478748C1 |
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ В ПУСТЫНЕ | 1992 |
|
RU2039857C1 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА | 2002 |
|
RU2234832C2 |
Способ транспортного освоения лесосырьевых баз | 1984 |
|
SU1234497A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2012 |
|
RU2488992C1 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА, ПРИМЫКАЮЩИХ К ОХРАННЫМ ЗОНАМ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2262837C1 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА | 2005 |
|
RU2304376C2 |
Способ производства лесосечных работ | 1981 |
|
SU1022684A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2012 |
|
RU2489844C1 |
Изобретение относится к строительству лесовозных дорог и может быть использовано при проектировании лесозаготовительных предприятий, а также при реконструкции их действующей дорожной сети. Цель изобретения - снижение объема транспортной работы при эксплуатации дорог. Способ трассировки лесовозных дорог предусматривает выполнение трассы дороги в виде кривой с монотонно нарастающим смещением от равновесной линии в пределах от 0,1-13% ширины тяготеющего массива в начале трассы до 42-100% в ее конце. 1 ил., 3 табл.
Изобретение относится к строительству лесовозных дорог, а именно к способу их трассировки, и может быть использовано при проектировании и строительстве лесозаготовительных предприятий, а также при подключении неосвоенных территорий лесосырьевых без действующих предприятий и реконструкции их дорожной сети.
Известен способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различ - ных, последовательно увеличивающихся категорий с последующим размещением
трассы дороги в
елочку.
При этом
ус к ветке размещают под углом 90
ветку к магистрали и магистраль к грузосборочной магистрали - под углом 60-70°.
Однако указанный способ трассировки лесовозных дорог приводит к большим объемам обратной транспортной работы и большим объемам затрат на строительство и транспортировку древесины.
Наиболее близким к изобретению яв- Ьяется способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий, с последующим размещением трассы дороги. При этом трассу дороги размещают со смещением от равновесной линии
4 О СП
so
317W
тяготеющего массива в направлении основного грузопотока древесины по дороге следующей категории, к которой примыкает трассируемая дорога на величи- ну 0,2-0,9 расстояния от равновесной линии тяготеющего массива до границы этого массива в направлении смещения.
Недостатком известного способа трассировки лесовозных дорог является наличие избыточного объема транспортной работы за счет обратного грузопотока, завышенные суммарные затраты на строительство и транспортировку древесины.
Целью изобретения является снижение объема транспортной работы при эксплуатации дороги.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающему деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий, с последующим размещением по крайней мере части трассы дороги со смещением от равновесной линии тяготеющего массива в направлении основного потока древесины, трассу дороги выполняют в виде кривой с монотонно нарастающим смещением от равновесной линии в пределах от 0,1-13% ширины тяготеющего массива в начале трассы до 2-100% в ее конце.
На чертеже изображена схема прокладки дороги по предлагаемому способу.
Способ осуществляют следующим об- оэзом.
При освоении лесного массива 1, тяготеющего к магистрали 2, ветку дороги 3, примыкающую к магистрали 2, прокладывают с неравномерным монотонно нарастающим смещением от равновесной линии k в направлении основного грузопотока в виде кривой, которую определяют по формуле
Y(z) Ь ГЯ-да. loIZkgn YU; 2 I/ d,qb i;(2i)J
где b - ширина тяготеющего массива; .0- стоимость транспортировки единицы груза по магистрали; Q - общий объем вывозимой из лесного массива древесины;
функция Бесселя нулевого
порядка мнимого аргумента; производная от функции Бесселя 1„; мнимый аргумент - |-1 J, при
этом
Z -|r d,-d2x) ,
z0 q
d-i
ЗГ
где d, 0,468 ();
U2
q
0,468 $Q /a;
p удельная стоимость строительства
примыкающей дороги; Ґ- стоимость транспортировки единицы груза по примыкающей дороге;
О - стоимость транспортировки древесины к примыкающей дороге; V - количество вывозимой древесины с единицы площади лесного массива;
х - текущая координата (9-а); а - длина тяготеющего массива.
Аналогично с неравномерным, монотонно нарастающим смещением от равновесной линии прокладывают к ветке ус 5 в виде кривой, которую определяют по формуле при соответствующих технико- экономических параметрах тяготеющего массива.
Для осуществления способа трассировки лесовозных дорог на местности по изобретению удобно использовать угол наклона трассы лесовозной дороги к магистрали об , определяемый на основании формулы в виде
A -arctg
5aQ. I°I2i JZ)
2d4
1(21 4F0)
где - угол наклона магистрали к оси х.
Для получения максимального эффекта от предлагаемого способа трассировки дорог в лесосырьевой базе необходимо пути всех категорий, относительно которых имеются обратные грузопотоки, размещать с неравномерным, монотонно - нарастающим смещением от равновесной линии в направлении основного грузопотока и выполнять их в виде кривой, определяемой формулой. Экономический эффект определяется суммированием эффектов, достигаемых в результате смещения дорог каждой категории, по которым последовательно транспортируется древесина как при транспортировке древесины, так и при строительстве лесовозных дорог.
Пример. Производят трассировку дорог в равнинной местности, размеры зоны тяготения к ветке км, за- ..пас древесины на 1 га отведенных в рубку лесосек 100 м3. Стоимость тран- спортировки древесины по магистрали Ц коп./км«м3, стоимость строительства 1 км ветки 15 тыс.руб. км; стоимость транспортировки древесины по ветке Ь коп./км-мЗ, по уСу - 0,1 руб/км.м .
Для прокладки трассы на местности кривая аппроксимируется кусочно-ломаной линией, отрезки которой наклонены под углом наклона об к магистрали (см. табл. 1).,
От начала координат на местности (т. О, фиг. 1) с помощью теодолита определяют направление магистрали и
с помощью дальномера откладывают рас- 30 эффект, больший по сравнению с протостояние 274 м (т. А, фиг. 1). Из полученной т.А с помощью теодолита откладывают угол наклона о- 5° и в этом направлении прокладывают трассу дороги длиной 853 м, получают т.1. Из т. 1 с помощью теодолита отмеряют У| 53°и в этом направлении прокладывают трассу дороги длиной 83Я м, получают т. 2 на местности. Из т.2 с помощью теодолита отмеряют (Х 55 и прокладывают трассу дороги длиной 828 м, получают т.З на местности. Из т.З. с помощью теодолита отмеряют 57° и в этом направлении прокладывают трассу дороги длиной 820 м, получают т Л. Из т. с помощью теодолита откладывают угол наклона 59° и в этом направлении прокладывают трассу дороги длиной 814 м, поручают т.Sf. Из т.5 с помощью теодолита отмеряют угол наклона к магистрали 6 и в этом направлении прокладывают 810 м, получают т,6. Из т,6 с помощью теодолита отмеряют угол наклона бЗ°и в этом направлении прокладывают 807 м, получают т.7. Из т. 7 с помощью теодолита отмеряют угол наклона прокладывают трассу дороги длиной 805 м, получают
типом или базовым вариантом.
Для определения координат Y точки В (фиг. 1) начала и точки А конца трассы дороги в формулу, определяющую
, форму кривой трассы дороги по данному способу, подставляются исходные данные из табл. 3- Все полученные значения координат Y, поделенные на величину ширины тяготеющего массива,
40 определяющие относительное смещение трассы дороги от равновесной линии, лежат для начала трассы в пределах 0,1-13% и для ее конца в пределах 42-103%. Таким образом, трасса дороги выполняется в виде кривой с монотонно возрастающим смещением от равновесной линии в пределах 0,1-13% ширины тяготеющего массива в начале трассы до 42-100% в ее конце.
JQ В результате применения предлагаемого способа существенно уменьшаются затраты на строительство и эксплуатацию лесовозных дорог за счет неравномерного, монотонно нарастающего смещения от равновесной линии в направле45
55
нии основного грузопотока. Формула изобретения
Способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обт.8/ Из т.8 с помощью тердолита отмеряют угол наклона 66°и прокладывают трассу дороги длиной 803 м, получают т. 9
Из т.9 с помощью теодолита отмеряют угол наклона ( 70 и прокладывают трассу дороги длиной 802 м и получают т.Ю .
Аналогично прокладывается трассг уса т.А , отходящего от ветки, в зоне освоения лесного массива шириной в 1000 м и длиной от границы массива до ветки,
В табл. 2 приведены расчетные углы наклона и длины отрезков ломаной линии, по которым прокладывают ус к ветке на местности.
В табл. 3 приведены варианты с исходными данными для получения кривой трассы дороги, а также представлены затраты по предлагаемому способу трассировки лесовозных дорог в сравнении с прототипом и базовым объектом.
Из данных табл. 3 следует, что при различных сочетаниях природных и технико-экономических условий при предлагаемом способе трассировки лесовозной дороги достигается экономический
типом или базовым вариантом.
Для определения координат Y точки В (фиг. 1) начала и точки А конца трассы дороги в формулу, определяющую
форму кривой трассы дороги по данному способу, подставляются исходные данные из табл. 3- Все полученные значения координат Y, поделенные на величину ширины тяготеющего массива,
0 определяющие относительное смещение трассы дороги от равновесной линии, лежат для начала трассы в пределах 0,1-13% и для ее конца в пределах 42-103%. Таким образом, трасса дороги выполняется в виде кривой с монотонно возрастающим смещением от равновесной линии в пределах 0,1-13% ширины тяготеющего массива в начале трассы до 42-100% в ее конце.
Q В результате применения предлагаемого способа существенно уменьшаются затраты на строительство и эксплуатацию лесовозных дорог за счет неравномерного, монотонно нарастающего смещения от равновесной линии в направле5
5
нии основного грузопотока. Формула изобретения
Способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обратная основному направлению движения| к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий, с последующим размещением по крайней мере части трассы дороги со смещением от равновесной линии тяготеющего мас
50 53 55 853 838 828
3 (Г Т J 10
65 71 75 77 78 79 79 79 79 79 80
318 J3U 323 321 320 320 320 320 320 320
Угбл наклона У°, Длина отрезков ломаной линии, м
V..
сива в направлении основного потока древесины, отличающийся тем, что,с целью снижения объема транспортной работы при эксплуатации дороги, трассу, дороги выполняют в виде кривой с монотонно нарастающим смещением от равновесной линии в пределах от 0,1-13% ширины тяготеющего массива
в начале трассы до 2-100% в ее конце.
Таблица 1
57 61 63 65 66 7D 820 8U 810 807 80Ь 803 802
Таблица 2
Таблица 3
Ильин Б.А | |||
и Кувалдин Б.И | |||
Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог | |||
М.: Лесная промышленность, 1982, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Способ трассировки лесовозных дорог | 1980 |
|
SU908980A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
( СПОСОБ ТРАССИРОВКИ ЛЕСОВОЗНЫХ ПОРОГ |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1986-12-15—Подача