Способ трассировки лесовозных дорог Советский патент 1992 года по МПК E01C1/00 

Описание патента на изобретение SU1740519A1

(Я С

Похожие патенты SU1740519A1

название год авторы номер документа
Способ трассировки лесовозных дорог 1980
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Горбачевский Владимир Викторович
  • Добротворская Ирина Александровна
  • Корнейчук Нинель Феодосьевич
  • Козловский Борис Михайлович
  • Эпштейн Аркадий Иосифович
SU908980A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОСЫРЬЕВЫХ БАЗ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Рыбников Павел Сергеевич
  • Морковин Владимир Александрович
RU2478748C1
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ В ПУСТЫНЕ 1992
  • Дубчак Виктор Николаевич
RU2039857C1
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА 2002
  • Ширнин Ю.А.
  • Царев Е.М.
  • Рукомойников К.П.
RU2234832C2
Способ транспортного освоения лесосырьевых баз 1984
  • Баринов Константин Никитович
  • Чмутов Виктор Иванович
  • Каршев Геннадий Владимирович
SU1234497A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП 2012
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Ширнин Александр Юрьевич
  • Витренко Алена Юрьевна
RU2488992C1
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА, ПРИМЫКАЮЩИХ К ОХРАННЫМ ЗОНАМ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2004
  • Львов С.М.
  • Шашова М.В.
RU2262837C1
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА 2005
  • Рукомойников Константин Павлович
RU2304376C2
Способ производства лесосечных работ 1981
  • Вороницын Константин Иванович
  • Виногоров Геннадий Константинович
  • Гугелев Семен Матвеевич
SU1022684A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП 2012
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Ширнин Александр Юрьевич
  • Лебедева Надежда Юрьевна
  • Федорова Ирина Яковлевна
RU2489844C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 519 A1

Реферат патента 1992 года Способ трассировки лесовозных дорог

Изобретение относится к строительству лесовозных дорог и может быть использовано при проектировании лесозаготовительных предприятий, а также при реконструкции их действующей дорожной сети. Цель изобретения - снижение объема транспортной работы при эксплуатации дорог. Способ трассировки лесовозных дорог предусматривает выполнение трассы дороги в виде кривой с монотонно нарастающим смещением от равновесной линии в пределах от 0,1-13% ширины тяготеющего массива в начале трассы до 42-100% в ее конце. 1 ил., 3 табл.

Формула изобретения SU 1 740 519 A1

Изобретение относится к строительству лесовозных дорог, а именно к способу их трассировки, и может быть использовано при проектировании и строительстве лесозаготовительных предприятий, а также при подключении неосвоенных территорий лесосырьевых без действующих предприятий и реконструкции их дорожной сети.

Известен способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различ - ных, последовательно увеличивающихся категорий с последующим размещением

трассы дороги в

елочку.

При этом

ус к ветке размещают под углом 90

ветку к магистрали и магистраль к грузосборочной магистрали - под углом 60-70°.

Однако указанный способ трассировки лесовозных дорог приводит к большим объемам обратной транспортной работы и большим объемам затрат на строительство и транспортировку древесины.

Наиболее близким к изобретению яв- Ьяется способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий, с последующим размещением трассы дороги. При этом трассу дороги размещают со смещением от равновесной линии

4 О СП

so

317W

тяготеющего массива в направлении основного грузопотока древесины по дороге следующей категории, к которой примыкает трассируемая дорога на величи- ну 0,2-0,9 расстояния от равновесной линии тяготеющего массива до границы этого массива в направлении смещения.

Недостатком известного способа трассировки лесовозных дорог является наличие избыточного объема транспортной работы за счет обратного грузопотока, завышенные суммарные затраты на строительство и транспортировку древесины.

Целью изобретения является снижение объема транспортной работы при эксплуатации дороги.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающему деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий, с последующим размещением по крайней мере части трассы дороги со смещением от равновесной линии тяготеющего массива в направлении основного потока древесины, трассу дороги выполняют в виде кривой с монотонно нарастающим смещением от равновесной линии в пределах от 0,1-13% ширины тяготеющего массива в начале трассы до 2-100% в ее конце.

На чертеже изображена схема прокладки дороги по предлагаемому способу.

Способ осуществляют следующим об- оэзом.

При освоении лесного массива 1, тяготеющего к магистрали 2, ветку дороги 3, примыкающую к магистрали 2, прокладывают с неравномерным монотонно нарастающим смещением от равновесной линии k в направлении основного грузопотока в виде кривой, которую определяют по формуле

Y(z) Ь ГЯ-да. loIZkgn YU; 2 I/ d,qb i;(2i)J

где b - ширина тяготеющего массива; .0- стоимость транспортировки единицы груза по магистрали; Q - общий объем вывозимой из лесного массива древесины;

функция Бесселя нулевого

порядка мнимого аргумента; производная от функции Бесселя 1„; мнимый аргумент - |-1 J, при

этом

Z -|r d,-d2x) ,

z0 q

d-i

ЗГ

где d, 0,468 ();

U2

q

0,468 $Q /a;

p удельная стоимость строительства

примыкающей дороги; Ґ- стоимость транспортировки единицы груза по примыкающей дороге;

О - стоимость транспортировки древесины к примыкающей дороге; V - количество вывозимой древесины с единицы площади лесного массива;

х - текущая координата (9-а); а - длина тяготеющего массива.

Аналогично с неравномерным, монотонно нарастающим смещением от равновесной линии прокладывают к ветке ус 5 в виде кривой, которую определяют по формуле при соответствующих технико- экономических параметрах тяготеющего массива.

Для осуществления способа трассировки лесовозных дорог на местности по изобретению удобно использовать угол наклона трассы лесовозной дороги к магистрали об , определяемый на основании формулы в виде

A -arctg

5aQ. I°I2i JZ)

2d4

1(21 4F0)

где - угол наклона магистрали к оси х.

Для получения максимального эффекта от предлагаемого способа трассировки дорог в лесосырьевой базе необходимо пути всех категорий, относительно которых имеются обратные грузопотоки, размещать с неравномерным, монотонно - нарастающим смещением от равновесной линии в направлении основного грузопотока и выполнять их в виде кривой, определяемой формулой. Экономический эффект определяется суммированием эффектов, достигаемых в результате смещения дорог каждой категории, по которым последовательно транспортируется древесина как при транспортировке древесины, так и при строительстве лесовозных дорог.

Пример. Производят трассировку дорог в равнинной местности, размеры зоны тяготения к ветке км, за- ..пас древесины на 1 га отведенных в рубку лесосек 100 м3. Стоимость тран- спортировки древесины по магистрали Ц коп./км«м3, стоимость строительства 1 км ветки 15 тыс.руб. км; стоимость транспортировки древесины по ветке Ь коп./км-мЗ, по уСу - 0,1 руб/км.м .

Для прокладки трассы на местности кривая аппроксимируется кусочно-ломаной линией, отрезки которой наклонены под углом наклона об к магистрали (см. табл. 1).,

От начала координат на местности (т. О, фиг. 1) с помощью теодолита определяют направление магистрали и

с помощью дальномера откладывают рас- 30 эффект, больший по сравнению с протостояние 274 м (т. А, фиг. 1). Из полученной т.А с помощью теодолита откладывают угол наклона о- 5° и в этом направлении прокладывают трассу дороги длиной 853 м, получают т.1. Из т. 1 с помощью теодолита отмеряют У| 53°и в этом направлении прокладывают трассу дороги длиной 83Я м, получают т. 2 на местности. Из т.2 с помощью теодолита отмеряют (Х 55 и прокладывают трассу дороги длиной 828 м, получают т.З на местности. Из т.З. с помощью теодолита отмеряют 57° и в этом направлении прокладывают трассу дороги длиной 820 м, получают т Л. Из т. с помощью теодолита откладывают угол наклона 59° и в этом направлении прокладывают трассу дороги длиной 814 м, поручают т.Sf. Из т.5 с помощью теодолита отмеряют угол наклона к магистрали 6 и в этом направлении прокладывают 810 м, получают т,6. Из т,6 с помощью теодолита отмеряют угол наклона бЗ°и в этом направлении прокладывают 807 м, получают т.7. Из т. 7 с помощью теодолита отмеряют угол наклона прокладывают трассу дороги длиной 805 м, получают

типом или базовым вариантом.

Для определения координат Y точки В (фиг. 1) начала и точки А конца трассы дороги в формулу, определяющую

, форму кривой трассы дороги по данному способу, подставляются исходные данные из табл. 3- Все полученные значения координат Y, поделенные на величину ширины тяготеющего массива,

40 определяющие относительное смещение трассы дороги от равновесной линии, лежат для начала трассы в пределах 0,1-13% и для ее конца в пределах 42-103%. Таким образом, трасса дороги выполняется в виде кривой с монотонно возрастающим смещением от равновесной линии в пределах 0,1-13% ширины тяготеющего массива в начале трассы до 42-100% в ее конце.

JQ В результате применения предлагаемого способа существенно уменьшаются затраты на строительство и эксплуатацию лесовозных дорог за счет неравномерного, монотонно нарастающего смещения от равновесной линии в направле45

55

нии основного грузопотока. Формула изобретения

Способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обт.8/ Из т.8 с помощью тердолита отмеряют угол наклона 66°и прокладывают трассу дороги длиной 803 м, получают т. 9

Из т.9 с помощью теодолита отмеряют угол наклона ( 70 и прокладывают трассу дороги длиной 802 м и получают т.Ю .

Аналогично прокладывается трассг уса т.А , отходящего от ветки, в зоне освоения лесного массива шириной в 1000 м и длиной от границы массива до ветки,

В табл. 2 приведены расчетные углы наклона и длины отрезков ломаной линии, по которым прокладывают ус к ветке на местности.

В табл. 3 приведены варианты с исходными данными для получения кривой трассы дороги, а также представлены затраты по предлагаемому способу трассировки лесовозных дорог в сравнении с прототипом и базовым объектом.

Из данных табл. 3 следует, что при различных сочетаниях природных и технико-экономических условий при предлагаемом способе трассировки лесовозной дороги достигается экономический

типом или базовым вариантом.

Для определения координат Y точки В (фиг. 1) начала и точки А конца трассы дороги в формулу, определяющую

форму кривой трассы дороги по данному способу, подставляются исходные данные из табл. 3- Все полученные значения координат Y, поделенные на величину ширины тяготеющего массива,

0 определяющие относительное смещение трассы дороги от равновесной линии, лежат для начала трассы в пределах 0,1-13% и для ее конца в пределах 42-103%. Таким образом, трасса дороги выполняется в виде кривой с монотонно возрастающим смещением от равновесной линии в пределах 0,1-13% ширины тяготеющего массива в начале трассы до 42-100% в ее конце.

Q В результате применения предлагаемого способа существенно уменьшаются затраты на строительство и эксплуатацию лесовозных дорог за счет неравномерного, монотонно нарастающего смещения от равновесной линии в направле5

5

нии основного грузопотока. Формула изобретения

Способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обратная основному направлению движения| к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий, с последующим размещением по крайней мере части трассы дороги со смещением от равновесной линии тяготеющего мас

50 53 55 853 838 828

3 (Г Т J 10

65 71 75 77 78 79 79 79 79 79 80

318 J3U 323 321 320 320 320 320 320 320

Угбл наклона У°, Длина отрезков ломаной линии, м

V..

сива в направлении основного потока древесины, отличающийся тем, что,с целью снижения объема транспортной работы при эксплуатации дороги, трассу, дороги выполняют в виде кривой с монотонно нарастающим смещением от равновесной линии в пределах от 0,1-13% ширины тяготеющего массива

в начале трассы до 2-100% в ее конце.

Таблица 1

57 61 63 65 66 7D 820 8U 810 807 80Ь 803 802

Таблица 2

Таблица 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740519A1

Ильин Б.А
и Кувалдин Б.И
Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог
М.: Лесная промышленность, 1982, с
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1
Способ трассировки лесовозных дорог 1980
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Горбачевский Владимир Викторович
  • Добротворская Ирина Александровна
  • Корнейчук Нинель Феодосьевич
  • Козловский Борис Михайлович
  • Эпштейн Аркадий Иосифович
SU908980A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
( СПОСОБ ТРАССИРОВКИ ЛЕСОВОЗНЫХ ПОРОГ

SU 1 740 519 A1

Авторы

Борисов Георгий Александрович

Земляченко Виктор Николаевич

Сидоренко Геннадий Иванович

Даты

1992-06-15Публикация

1986-12-15Подача