клапанов 13. Для исключения обратного прогиба последних в окне вьтол- нена дополнительная опора в виде продольной перегородки..Вдоль попереч1
Изобретение относится к машино- строен1Ж1, в частности к двигателе- строению, а именно к двухтактньм двгателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности двигателя.
На фиг.1 представлена схема двигателя; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - ячейка; на фиг.4 лепестковый клапан; на фиг.5 - вариант выполнения наружной поверхности ячейки, ограничивающий открытие клапана; на фиг.6 - клапан с отбортовкой вдоль торца со стороны крепления; на фиг.7 - фланец вставк с пазами; на фиг.8 - сечение А-А на фиг.1 (с продольной перегородкой окна ячейки); на фиг.9 - продольная перегородка окна ячейки, снабженная выступом; на фиг. 10 - вставка, снаженная буртами, контактирующими с выемкой во впускном канале; на фиг.11 - сечение К-Б на фиг.10.
Двигатель содержит цилиндр I, поршень 2, продувочный канал 3, выпускное окно 4, кривошипную камеру 5, впускное окно 6, впускной канал 7, вставку 8, состоящую из фланца 9 с пазами 10 (фиг.7) и набранных в его пазах ячеек 11 с проходными окнами 12 (фиг.2), перекрываемыми клапанами 13. Ячейки 11 и клапаны 13 снабжены выступами 14 и 15 (фиг.З и 4) для захода в пазы 10 фланца 9, а клапаны 13 перекрьтают проходные окна 12 ячеек II по плоскостям 16 прилегания. Крайняя ячейка на фланце закрыта ограничителем 17. В сборе во впускном канале 7 клапаны 13, расположенные между ячейками 11, зажаты с помощью упругого элемента 18, расположенного между вставкой 8 и стенкой впускного канала 7. По т- плоскости припег ания фланца вставки имеется уплотнение 19.
ного торца клапана 13 в месте его крепления выполнена отбортовка, контактирующая с перегородкой окна ячейки. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Поверхность 20 ячеек 1I, ограни- чиванлцая максимальное открытие клапанов 13, может быть выполнена криволинейной (фиг.З). Клапаны 13 в месте крепления могут иметь отбор- товку 21 вдоль поперечного торца (фиг.6).
В окнах I2 могут быть выполнены дополнительные опоры клапанам 13 в
виде продольных перегородок 22
(фиг.8), которые могут иметь выступы 23 (фиг.9), взаимодействующие с отбортовкой 21 клапанов 13.
Вставка 8 может быть выполнена в виде ячеек 11 с клапанами 13, набранных непосредственно во впускном канале 7 (фиг.10 и 11), входящих своими выступами 14 и 15 в выемки 24, сжатых между собой упругим элементом 18 и закрепленных фланцем 25 с уплотнением 26.
Лнигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 к верхней мертвой точке в кривошипной камере 5 возникает разрежение, в результате которого лепестковые клапаны 13 под действием атмосферного давления отгибаются и открьгоают проходные окна
2 ячеек 11, и н кривошипную камеру
5 поступает горючая смесь.
При движении поршня 2 в нижнюю мертвую точку в камере 5 возникает избыточное давление и клапаны 13 5 перекрывают проходные окна 12 ячеек I1, тем самым предотвращается обратный выброс горючей смеси. Посадка клапанов 3 на плоскость 16 прилегания осуществляется с ударом, сила которого, являющаяся основной причиной поломки клапанов, зависит от величины его открытия. В двигателе величина открытия клапана может б1.1ть уменьшена до необходи мых пределов, при этом требуемое
0
прохолнор сечение вставки 8 сохраняется увеличением количества ячеек I1 с клапанами I3 в тех же габаритах впускного канала 7. Этим достигается повьппение надежности клапанов 13, а также лучшее использование проходного сечения впускного канала 7.
При открытии клапан 13 испытывает деформации неравномерно по всей длине. Выполнение поверхностей 20 ячеек II, ограничивающих открытие клапанов, криволинейными, способствует более равномерному распределен1-по деформаций по длине клапанов I3.
Выполнение отбортовки 21 вдоль по перечного торца клапана 13 в месте его крепления способствует увеличению жесткости клапанов 13 в заделке и лучшему уплотнению между клапанами и торцом ячеек 1I.
В случае достаточно большой ширины проходног о сечения окна 12 ячейки 11 в процессе работы при избыточном давлении в кривошипной камере 5 может наблюдаться обратный прогиб клапанов 13. Лля исключения обратного их прогиба в окне 12 выполнена допол нительная опора в виде продольной перегородки 22. Продольная перегород ка 22 может иметь выступ 23, контактирующий с отбортовкой 21 клапана 13 и улучшающий уп ютнение между клапаном I3 и торцом ячейки 11.
Ячейка II с клапанами 13, установленные в канале 7 для предотвра-- щения обратного выброса горючей смеси между ними, плотно сжимаются с помощью упругого элемента 18, защемляемого между вставкой 8 и стенкой канала 7. Уплотнение 19 препятствует выходу горючей смеси между вставкой 8 и плоскостью ее прилегания к впуск- Ному каналу 7.
3 I 5 fS П4
Ф о 1 м у л а изобретения
10
1. Лвухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащ1-гй по мень- пгей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем и кривошипную камеру, сообщенную с цилиндром и впускным каналом, в котором установлена вставка, снабженная фланцем и проходными окнами, перекрываемыми лепестковыми автоматическими обратными клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вставка выполнена в виде ячеек, об- paзyющ гx проходные окна и набранных на фланце вставки, снабженном пазами, а ячейки и лепестковые клапаны снабжены выступами, входящими в пазы фланца, и закреплены при помощи упругого элемента.
2. Двигатель по п.1, о т л и - чающийся тем, что наружная поверхность каждой стенки, ограничи- ваюгаая открытие лепесткового клапана смежной ячейки, вьтолнена по кривой.
15
20
25
0
5
0
3./1вигатель по пп. 1 и 2, о т л и чающийся тем, что клапаны со стороны крепления вдоль своего торца снабжены отбортовкой.
4.Двигатель по пп.1-3, о т л и- чающийся тем, что окно ячейки снабжено продольной перегородкой.
5.Двигатель по пп.1-4,о т л и- чающийся тем, что продольная перегородка окна ячейки снабжена выступом, контактирующим с отбортовкой клапана.
6.Двигатель по п.1, о т л и - чающийся тем, что во впуск-. ном канале выполнена выемка, а вставка снабжена буртами, контакти- пующими с выемкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU909244A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353902A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 1988 |
|
SU1556181A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU901594A1 |
Способ сжигания горючей смеси и двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1977 |
|
SU973035A3 |
СПОСОБ ВПУСКА И ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВПУСКА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133842C1 |
РОТОРНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ "РОВЛАН" | 2001 |
|
RU2235211C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2004 |
|
RU2267614C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2315189C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя. Вставка 8, установленная во впускном канале (К) 7, состоит из фланца 9 с пазами и набранных в последних ячеек 11 с проходными окнами. Это позволяет уменьшить величину открытия автоматических лепестковых клапанов 13 до необходимых пределов. Ячейки II с клапанами 13, установленные в К 7 для предотвращения обратного выброса горючей смеси, плотно сжимаются с по- мо1цью упругого элемента 18. Уплотнение 19 препятствует выходу горючей смеси между вставкой 8 и плоскостью ее прилегания к К 7. Выполнение по-- верхностей 20 ячеек 11 криволинейными способствует более равномерному распределению деформаций по длине С ф Tсл К ручке управления 00 сл 05 futl
16
Фиг. 2
/«
16
/
t6
Фиг.З
fff15 15
X
/5
Фиг.
Фиг.5
Фиг. б
22 22 уу
/ /
фиг 7
Фиг.8
22
Фиг.9
18 26
25
Фиг 10
Способ получения производных триазолилдиоксоланов-1,3 | 1986 |
|
SU1500159A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-09-11—Подача