1
Изобретение относится к устройствам для прогрева двигателей внутреннего сгорания в зимнее время, работающи.м авто.матически.
Известны устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащие термореле, взаимодействующее с реле включения нагревателя, выполненного в виде специального теплообменника, сообщающегося с водяной рубашкой двигателя 1.
Такие устройства прогрева двигателя могут применяться в основном для прогрева двигателей автомобилей, находящихся на стационарной стоянке или в парке, так как нагреватель с теплообменником требуют дополнительного электропитания.
Известны также устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащие аккумулятор и генератор, подключенные через термовыключатель и электромагнитное реле к стартеру, цени зажигания и счетчику пусков стартера 2
Недостатком такого устройства является его низкая надежность, обусловленная отсутствием регулировки длительности работы стартера, что может приводить к разрядке аккумулятора.
Цель изобретения -повышение надежности устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания.
Это достигается тем. что между стартером и электромагнитным реле включено реле времени, и последнее иодключсно к счетчику пусков стартера и цепи зажигания.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Оно содержит генератор 1. соединенный с аккумулятором 2, подключенным через термовыключатель 3 и электромагнитное реле 4 к стартеру 5. к цени зажигания 6 и счетчику 7 пусков стартера. Между стартером 5 и электромагнитным реле 4 включено реле времени 8.
Устройство работает следующим образом.
В зимнее время года во время стоянки автомобиля при снижении темнуратуры охлаждаюи1ей двигатель жидкости ниже определенного значения срабатывает термовыключатель 3 и через электромагнитное реле 4 включает реле времени 8, которое вк.1Ючает цепь зажигания 6, стартер 5 и счетчик 7 пусков стартера.
Стартер 5 раскручивает двигатело. Если последний запустился, то напряжение с генератора i поступает на электромагнитное реле 4, и его контакты разрывают цепь питания стартера 5 и цепь питания счетчика
7пусков стартера.
При работе двигателя происходит разогрев охлаждающей жидкости и при определенной ее температуре срабатывает термовыключатель 3, который отключает цепь зажигания 6, и двигатель выключается.
При остывании охлаждающей жидкости до определенной темгшратуры срабатывает термовыключатель 3, и процесс прогрева двигателя повторяется.
Если при первом пуске стартера двигатель не запустился в течение 4-6 сек, то реле времени 8 отключает стартер 5 и цепь зажигания 6 двигателя на время от 30 до 60 сек до повторного запуска стартера 5.
8этом случае счетчик 7 пусков стартера остается включенным. При неудачном третьем и последующих пусках двигателя счетчик 7 пусков стартера отключает цепь зажигания 6 и стартер 5 от аккумулятора 2 и включает сигнал, извещающий водителя автомобиля о переохлаждении двигателя.
Благодаря введению реле вре.мени, которое может быть электронным, предупреждается работа стартера в непрерывном режиме и разрядка аккумулятора, что повышает надежность системы автоматического прогрева в целом.
Для снижения габаритов устройства счетчик пусков стартера целесообразно выполнять электронным.
Формула изобретения
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумулятор и генератор, подключенные через тер.мовыключатель и электро.магнитное реле к стартеру, цепи зажигания и счетчику пусков стартера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между стартером и электромагнитным реле включено реле времени., и последнее подключено к счетчику ПУСКОВ стартера и цепи зажигания.
Источники информации, принятые во внимание ппи экспертизе
. Патент ЧССР Л 65872, кл. F 02 N П/ОО, 1976.
2. Патент Франции 2205222, кл. F 02 М 31/02, 1974.
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-03-18—Подача