Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU658309A1

1

Изобретение относится к устройствам для прогрева двигателей внутреннего сгорания в зимнее время, работающи.м авто.матически.

Известны устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащие термореле, взаимодействующее с реле включения нагревателя, выполненного в виде специального теплообменника, сообщающегося с водяной рубашкой двигателя 1.

Такие устройства прогрева двигателя могут применяться в основном для прогрева двигателей автомобилей, находящихся на стационарной стоянке или в парке, так как нагреватель с теплообменником требуют дополнительного электропитания.

Известны также устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащие аккумулятор и генератор, подключенные через термовыключатель и электромагнитное реле к стартеру, цени зажигания и счетчику пусков стартера 2

Недостатком такого устройства является его низкая надежность, обусловленная отсутствием регулировки длительности работы стартера, что может приводить к разрядке аккумулятора.

Цель изобретения -повышение надежности устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается тем. что между стартером и электромагнитным реле включено реле времени, и последнее иодключсно к счетчику пусков стартера и цепи зажигания.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Оно содержит генератор 1. соединенный с аккумулятором 2, подключенным через термовыключатель 3 и электромагнитное реле 4 к стартеру 5. к цени зажигания 6 и счетчику 7 пусков стартера. Между стартером 5 и электромагнитным реле 4 включено реле времени 8.

Устройство работает следующим образом.

В зимнее время года во время стоянки автомобиля при снижении темнуратуры охлаждаюи1ей двигатель жидкости ниже определенного значения срабатывает термовыключатель 3 и через электромагнитное реле 4 включает реле времени 8, которое вк.1Ючает цепь зажигания 6, стартер 5 и счетчик 7 пусков стартера.

Стартер 5 раскручивает двигатело. Если последний запустился, то напряжение с генератора i поступает на электромагнитное реле 4, и его контакты разрывают цепь питания стартера 5 и цепь питания счетчика

7пусков стартера.

При работе двигателя происходит разогрев охлаждающей жидкости и при определенной ее температуре срабатывает термовыключатель 3, который отключает цепь зажигания 6, и двигатель выключается.

При остывании охлаждающей жидкости до определенной темгшратуры срабатывает термовыключатель 3, и процесс прогрева двигателя повторяется.

Если при первом пуске стартера двигатель не запустился в течение 4-6 сек, то реле времени 8 отключает стартер 5 и цепь зажигания 6 двигателя на время от 30 до 60 сек до повторного запуска стартера 5.

8этом случае счетчик 7 пусков стартера остается включенным. При неудачном третьем и последующих пусках двигателя счетчик 7 пусков стартера отключает цепь зажигания 6 и стартер 5 от аккумулятора 2 и включает сигнал, извещающий водителя автомобиля о переохлаждении двигателя.

Благодаря введению реле вре.мени, которое может быть электронным, предупреждается работа стартера в непрерывном режиме и разрядка аккумулятора, что повышает надежность системы автоматического прогрева в целом.

Для снижения габаритов устройства счетчик пусков стартера целесообразно выполнять электронным.

Формула изобретения

Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумулятор и генератор, подключенные через тер.мовыключатель и электро.магнитное реле к стартеру, цепи зажигания и счетчику пусков стартера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между стартером и электромагнитным реле включено реле времени., и последнее подключено к счетчику ПУСКОВ стартера и цепи зажигания.

Источники информации, принятые во внимание ппи экспертизе

. Патент ЧССР Л 65872, кл. F 02 N П/ОО, 1976.

2. Патент Франции 2205222, кл. F 02 М 31/02, 1974.

Похожие патенты SU658309A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Шумаков Борис Дмитриевич
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
SU1225910A1
Устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Корнийчук Николай Федорович
  • Зарецкий Захар Аркадьевич
SU909269A1
Способ автоматического поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии 1987
  • Зудерман Георгий Викторович
  • Зудерман Евгений Викторович
SU1477935A1
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Анисимов Илья Александрович
  • Ерёменко Никита Александрович
RU2405956C2
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шумаков Борис Дмитриевич
  • Вулах Георгий Яковлевич
SU1271996A1
Система автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания локомотива 1989
  • Закорецкая Елена Борисовна
  • Кузнецов Петр Васильевич
  • Иванцов Владимир Григорьевич
  • Двоеглазов Игорь Васильевич
SU1772402A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ясногородский Я.Л.
RU2133872C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ И ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ("АВТОЗАПУСК") 2006
  • Розанов Евгений Валерьевич
RU2323366C2
Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Шумаков Борис Дмитриевич
  • Самойлов Виктор Викторович
  • Вулах Генрих Яковлевич
  • Выборных Вячеслав Дмитриевич
SU1466971A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Аджиманбетов С.Б.
  • Льянов М.С.
  • Цховребова И.Ч.
RU2239090C2

Иллюстрации к изобретению SU 658 309 A1

Реферат патента 1979 года Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 658 309 A1

SU 658 309 A1

Авторы

Рыкунов Вячеслав Васильевич

Даты

1979-04-25Публикация

1977-03-18Подача