Гидропривод Советский патент 1982 года по МПК F15B1/02 

Описание патента на изобретение SU909355A1

(54) ГИДРОПРИВОД

Похожие патенты SU909355A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
SU1359443A1
Гидросистема привода рабочих органов самоходного разбрасывателя минеральных удобрений 1987
  • Чешун Владимир Степанович
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Войтиков Александр Викторович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1586564A1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Новиков Евгений Константинович
SU1714259A1
Гидропривод 1990
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Трушин Иван Романович
  • Коляда Виктор Сергеевич
  • Завальный Геннадий Николаевич
  • Савотин Вячеслав Николаевич
  • Мотрохов Александр Иванович
  • Отрощенко Леонид Иванович
SU1735644A1
ГИДРОПРИВОД 1991
  • Мотрохов И.А.
  • Дроздов Ю.Т.
  • Стеблецов В.И.
  • Селищев А.К.
  • Мотрохов А.И.
RU2011077C1
Гидропривод 1978
  • Дмитренко Анатолий Владимирович
  • Лаптев Михаил Дмитриевич
  • Шевченко Николай Иванович
  • Любимов Михаил Ювенальевич
SU817322A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидроаккумуляторный привод 1977
  • Бурков Геннадий Емельянович
  • Горшков Анатолий Александрович
  • Равилов Загид Насехович
  • Табакман Юрий Владимирович
SU754121A1
ПУЛЬСАТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Гойдо М.Е.
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
RU2241565C1
ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ-САМОСВАЛА 1994
  • Высоцкий М.С.
  • Ксеневич И.П.
  • Флеер Д.Е.
RU2079734C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 355 A1

Реферат патента 1982 года Гидропривод

Формула изобретения SU 909 355 A1

1

Изобретение относится к объемным гидроприводам автоматических линий, комплексов и других машин и может быть использовано в качестве привода механизмов указанных машин, в силовых гидравлических линиях которых необходимо поддерживать разные уровни давления рабочей жидкости при минимальных тепловых потерях.

Известен гидропривод, содержаш.ий насос, сообш.енный напорной гидролинией с обратным клапаном с пневмогидравлическим аккумулятором и через электроуправляемый распределитель - е исполнительным органом, реле давления, подключенное к гидравлической полости аккумулятора и электрически связанное с электромагнитом предохранительного клапана 1.

Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что он не обеспечивает работу нескольких исполнительных органов на различных давлениях.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода дутем обеспечения работы нескольких исполнительных органов на различных давлениях

и заданной последовательности зарядки аккумуляторов.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод содержит дополнительные напорные гидролинии по числу исполнительных органов, в каждой из которых установлен пневмогидравлический аккумулятор и реле давления, аккумуляторы сообш.ены с. насосом каждый через последовательно установленные электроуправляемый распределитель и обратный клапан, причем выход первого аккумулятора сообщен с выходами последующих через два электроуправляемых

10 распределителя, а между насосом и обратным клапаном первого аккумулятора установлен дополнительный электроуправляемый распределитель, при этом в цепь элек. тромагнита распределителя каждого аккумулятора последовательно включен размыкающий контакт его реле давления и замыкающие контакты реле давления других аккумуляторов, а в цепь электромагнита предохранительного клапана параллельно вклю2Q чены размыкающие контакты реле давления всех аккумуляторов.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема гидропривода; на фиг. 2 - электрическая схема, обеспечивающая зарядку аккумуляторов в последовательности: аккумулятор высокого, среднего и низкого давления зарядки; на фиг. 3 - электрическая схема, обеспечивающая обратную последовательность зарядки аккумуляторов. Гидропривод содержит насос 1, сообщенный напорной гидролинией 2 с обратным клапаном 3 с пневмогидравлическим аккумулятором 4, к гидравлической полости 5 которого подключено реле 6 давления, и через электроуправляемый распределитель 7 - с исполнительным органом высокого давления (не показан). Между насосом 1 и обратным клапаном 3 установлен дополнительный электроуправляемый распределитель 8, а к гидролинии 2 подключен предохранительный клапан 9 с электромагнитом 10, Гидропривод содержит также напорные гидролинии 11 и 12, сообщенные с исполнительными органами, соответственно среднего и низкого давления (не показаны), в каждой из которых установлен пневмогидравлический аккумулятор 13 и 14 с реле 15 и 16 давления соответственно. Аккумуляторы 13 и 14 сообщены с насосом 1 через последовательно установленные элек троуправляемые распределители 17 и 18 и обратные клапаны 19 и 20 , соответственно. Выход 21 аккумулятора 4 сообщен с выходом 22 аккумулятора 13 через электроуправляемые распределители 7 и 23, а с выходом 24 аккумулятора 14 - через электроуправляемые распределители 7 и 25. Насос 1 сообщен также через электроуправляемый распределитель 26 с напорной гидролинией 27, давление в которой превыщает давление в гидролиниях 11, 12 и 28. Гидролинии II, 12 и 2 снабжены, соответственно, предохранительными клапанами 2931. Клапаны 29 и 30 настроены на давление, исключающее перегрузку, соответственно, аккумуляторов 13 и 14, а клапан 31- на давление, превышающее давление настройки клапана 9 для обеспечения работы исполнительных органов, подключенных к гидролинии 27 (не показаны). Распределители 7, 8, 17, 18, 23 и 26 управляются электромагнитами 32-38 соответственно. В цепь электромагнита 10 клапана 9 параллельно включены реле 6, 15 и 16 давления, являющиеся размыкающими контактами, в цепь электромагнита 34 распределителя 17 аккумулятора 13 последовательно включены размыкающий контакт реле 15 давления и за.мыкающий контакт реле 16 давления, аккумулятора 14. Гидропривод работает следующимобразом. При разрядке аккумулятора 4, 13 и 14 электромагнит 10 предохранительного клапана 9 включен через параллельную цепочку размыкающих контактов реле 6, 15 и 16 давлений, обеспечивая поддержание в сиетеме давления. При этом электромагнит 34 обесточен замыкающим контактом реле 1&, электромагнит 35 включен, соединяя акумулятор 14 с напорной гидролинией 2- роисходит зарядка аккумулятора 14, покольку давление в аккумуляторе.4 больще, чем давление в других аккумуляторах. После зарядки аккумулятора 14 включается электромагнит 34, обеспечивая зарядку аккумулятора 13. его зарядки в последнюю очередь заряжается аккумулятор 4. Если в процессе зарядки аккумуляторов 13 или 4 давление в аккумуляторе 14 упало, замыкающий контакт его реле 16 давления обесточивает электромагнит 34, а размыкающий контакт подает напряжение на электромагнит 35, обеспечивая первоочередную зарядку аккумулятора 14. Если при заряженном аккумулятора 14 в процессе зарядки аккумулятора 5 разрядится аккумулятор 13, его реле 15 давления включит электромагнит 34 (и следовательно распределитель 17). Последнее приводит к переключению потока жидкости на аккумулятор 13, поскольку давление в нем ниже, чем в аккумуляторе 4. При очередной зарядке аккумулятора 5 замыкающий контакт его реле давления 6 совместно с размыкающим контактом реле 16 последовательно включены с электромагнитом 35. Последовательное включение замыкающего контакта реле 16 давления в цепь электромагнита 34 также обеспечивает первоочередную зарядку аккумулятора 14 по сравнению с аккумулятором 13. Подобным образом может быть составлена электросхема, включающая п аккумуляторов. Формула изобретения Гидропривод, содержащий насос, сообщенный напорной гидролинией с обратным клапаном с пневмогидравличееким аккумулятором и через электроуправляемый распределитель - с исполнительным органом, реле давления, подключенное к гидравлической полости аккумулятора и электрически связанное с электромагнитом предохранительного клапана, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения работы нескольких исполнительных органов на различных давлениях и заданной последовательности зарядки аккумуляторов, гидропривод содержит дополнительные напорные гидролинии по числу исполнительных органов, в каждой из которых установлен пневмогидравлический аккумулятор и реле давления, аккумуляторы-сообщены с насосом каждый через последовательно установленные электроуправляемый распределитель и обратный клапан, причем выход первого аккумулятора сообщен с выходами последующих через два электроуправляемых распределителя, а между насосом и обратным клапаном первого аккумулятора установлен дополнительный электроуправляемый распределитель, при этом в цепь электромагнита распределителя каждого аккумулятора последовательно включен размыкающий контакт его реле давления и замыкающие контакты реле давления других аккумуляторов

32. J

а в цепь электромагнита предохранительного клапана параллельно включены размыкающие контакты реле давления всех аккумуляторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Богданович Л. Б. Объемные гидроприводы. Киев. «Техника, 1971, с. 166,.рис 108

37

Сриг. 2

SU 909 355 A1

Авторы

Мотрохов Иван Александрович

Чаплыгин Виктор Владимирович

Даты

1982-02-28Публикация

1979-03-20Подача