Тренажер для водителя гусеничных машин Советский патент 1982 года по МПК G09B9/04 B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU909673A1

(54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Похожие патенты SU909673A1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
ТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА 1990
  • Потапов Б.И.
  • Игольников М.Б.
  • Махин А.А.
RU2010341C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КИНОТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Протасов Е.М.
RU2189081C1
ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ 1998
  • Филиппов В.В.
  • Ситник В.И.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Старостин М.М.
RU2150753C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ БРОНИРОВАННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1999
  • Филиппов В.В.
  • Алешечкин Н.Д.
RU2155991C1
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР 2005
  • Аранович Олександр Григорович
RU2355040C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Корольков Александр Иванович
  • Трофимов Игорь Анатольевич
RU2661176C2
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕР НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ 2001
  • Филиппов В.В.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Радин А.А.
RU2190256C1
Тренажер 1960
  • Беспалов П.В.
  • Безруков В.Д.
  • Волков А.Ф.
  • Загрядский П.Н.
  • Лятецкий А.И.
  • Мальков И.С.
  • Пучинский В.М.
  • Силичев М.Н.
  • Тихомиров Ю.С.
SU144311A1
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU930339A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 673 A1

Реферат патента 1982 года Тренажер для водителя гусеничных машин

Формула изобретения SU 909 673 A1

I

Изобретение относится к маииноСтроению, преимущественно к производству технических средств обучения возедению транспортных средств.

Известен тренажер обучения вождению танк, содержащий шарнирно установленную на опоре качающуюся кабину, электропривод кабины с исполнительными цилиндрами, пульт управления и экран с демонстрируемыми препятствиями flj.

Однако указанный тренажер не обеспечивает обучение вряодению в реальных условиях, так как у него колебания кабины не связаны с, демонстрацией препятствий.

Известен также тренажер для водителя гусеничных малшн, содержащий шарнирио установленную на опоре качающуюся кабину, торсионные упругие элементы, одними концами закрепленмле иа опоре, а другими - на кабине, электропривод для качания кабины с исполнительными цилиндрами, пульт

управления и кинопроектор с экраном 21.

Данный тренажер создает колебания кабины, связанные с демонстрируемыми объектами местности, что обеспечивает полноценное обучение водителей гусеничных машин. Однако он имеет большую массу, и, как следствие, недолговечен, так как его отдельные узлы быстро изнашиваются.

10

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и увеличение долговечности тренажера.

Указанная цель достигается тем, что опора выполнена в виде стоек, а

15 тренажер снабжен опорными катками, размещенными по обе стороны кабины и установленными на балансирах, причем оси катков расположены в вертикальной плоскости, проходящей через

20 центр массы кабины, а торсионные упругие элементы установлены по осям качания упомянутых балансиров.

39

Кроме того, оси балансиров размещены мевду опорными катками и стойками.

На фиг. 1 изображен торсион, вид сбоку; на фиг. 2 - тренажер, вид в плане.

Тренажер состоит из кабины 1, которая шарнирно установлена задней своей частые на опорные стойки 2 и приводится в состояние качания при помощи электропривода 3 и исполнительных цилиндров 4. С помощью кинопроектора 5 на экране 6 демонстрируются элементы местности. Пульт 7 управления связан с кинопроектором, органами управления и электроприводом. Дополнительной опорой кабины служат два опорных катка 8, установленных на балансирах 9 и подведенных с помощью торсионов 10.

Оси катков 8 расположены в вертикальной плоскости, проходящей через центр массы кабины 1, а торсионы 10 установлены по осям качания балансиров 9.

Тренажер работает следующим образом.

В статическомСОСТОЯНИИ кабина 1 занимает горизонтальное положерше. При этом торсионы 10 закручены на статический угол и их силы упругости создают опорные реакции катков 8, уравновешивающие вес кабины.

При подаче рабочей жидкости в исполнительные цилиндры 4 от электроги ропривода 3 они осуществляют качание кабины 1, воспроизводя колебания при движении имитируемой гусеничной машины. Управление работой исполнительных цилиндров осуществляется через пульт 7 управления, связанный с органами управления водителя, кинопроетором 5 и электрогидроприводом 3. При качениях кабины 1 относительно оси с( торсионы 10, установленные меж ду катками и осью качания кабины, и оси балансиров5 перемещаются вместе с кабиной. При этом при повороте кабины вниз торсионы дополнительно закручиваются , при повороте кабины вверх )аскручиваются. Статические углы закрутки торсионов подобраны так, что при повороте кабины вверх на максимальный угол катки остаются прижатым к фундаментной площадке. Неприменным условием является установка тор34

снопов меаду катками 8 и осью сц качания кабины благодаря чему обеспечивается уменьшение габаритов тренажера.

В предлагаемом тренажере полностью снимаются реактивные усилия и моменты с опоры и кормовой части кабины, так как вес кабины непосредственно уравновешивается опорными ка ками, расположенными в вертикальной плоскости, проходящей через центр массы кабины. За счет этого уменьшена масса качающейся кабины и опоры. Уменьшение же массы качающейся кабины в свою очередь приводит к уменьшению нагрузочного режима работы элетрогидропривода и исполнительных цилиндров и к соответствующему увеличению их долговечности.

Формула изобретения

1. Тренажер для водителя гусеничных машин, содержащий шарнирно установленную на опоре качающуюся кабину, торсионные упругие элементы, одними концами закрепленные на опоре, а другими - на кабине, электрогидропривод для качания кабины с исполнительными цилиндрами, пульт управления и кинопроектор с экраном, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ме.таллоемкости и увеличения долговечности, опора выполнена в виде стоек, а тренажер снабжен опорными катками, размеи4енными по обе стороны кабины и установленными на балансирах, причем оси катков расположены в вертикальной плоскости, проходящей через центр массы кабины, а торсионные упругие элементы установлены по осям качания упомянутых балансиров.,2. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что оси балансиров размещены между опорными катками и стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3484951, кл. 35-П, 1969.2.Рымаренко А.Г. и Зимина К.Б. Технические средства интенсификации обучения вождению танков М., 1970, изд-во Академии БТВ, с. 77, рис. 26 (прототип).

(риг. Г

8

SU 909 673 A1

Авторы

Серов Борис Александрович

Малясов Валентин Васильевич

Сырыков Владимир Вадимович

Купцов Николай Михайлович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-01-02Подача