Моментный двигатель постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02K26/00 G01C19/28 

Описание патента на изобретение SU909767A1

тов 2, первого магнитопровода 3, коль цевой, магнитопроводящей пере айчки 4 второго магнитопровода 5, второй катушки б управления, постоянных магнитов 7, внешнего магнитопровода 8. Статор предлагаемого двигателя со держит два параллельно .расположенных кольцевых магнитопровода 3 и 5 с выступами, направленными к центру колец. Магниты 2 и 7 возбуг-кдения укреплены непосредственно на поверхности кольцевых магнитопроводов так, чтобы они имели противоположную полярность. Направленные к центру пере мычки магнитопроводов замыкаются перемычкой 4. Диагонально расположенные роторные обмотки 1 и 6 охватыва ют магнитопроводы вместе с укрепленHbifiH на их поверхности магнитами. Внешний магнитопровод 8 статора охва тывает внутренние магнитопроводы с роторными обмотками. Принцип действия двигателя заключается в образовании электромагнитны сил, возникакндих между полем, создан ным согласно возбужденными магнитами 2 и 7 и обмотками 1 и б управления, обтекаемых током, при этом внешний магнитопровод служит также для компенсации сил магнитного тяжения между внутренними магнитопроводами. Наличие магнитов 2 и 7, укрепленных на внутренних кольцевых магнитопроводах 3 и 5, позволяет без заметного увеличения объема двигателя рез ко увеличить удельный момент, развиваемый двигателем, приходящийся на единицу его веса. Как показывают тео ретические расчеты, при такой конструкции МДПМ наиболее полно используются магнитные свойства материалов с большой коэрцитивной силой Н с и срав нительно малыми значениями остаточной индукции В Снапример, магнитов с редкоземельными элементаи« и типа К-37. (альнейшее увеличение развиваемого момента при заданном диаметре внешнего магнитопровода достигается за счет помещения в него нескольких одинаковых пар внутренних магнито.проводов с роторными обмотками управ ления на каждом из них. При чередующейся полярности магнитопроводов и равенстве расстояний между ними силы тяжения между внутренними магнитonроводами оказываются скомпенсированными. Предлагаемое техническое решение позволяет при сохранении большого угла поворота достигнуть большего момента при некотором увеличении массы магнитов (так при увеличении момента в два раза объем магнитов увеличивается только на 40%), а также достигается полная компенсация механических напряжений. Формула изобретения 1.Моментный двигатель постоянного тока, статор которого содержит магниты возбуждения, два параллельных кольцевых магнитопровода с направленными к центру выcтyпa / и и внешний магнитопровод, охватывающий кольцевые магнитопроводы, а ротор состоит из двух диаметрально расположенных обмоток управления, каждая из которых охватывает кольцевой магнитопровод, отличающийся тем, что, с целью увеличения развиваемого момента, магниты укреплены на поверхности кольцевых магнитопроводов, а выступы снабжены, магнитопроводящей перемычкой, причем магниты, установленные на внутренних поверхностях магнитопроводов, имеют противоположную полярность. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что внутри внешнего магнитопрювода размещено несколько пар КОЛЬЦОВЫХ магнитопроводов чередующейся поллржэсти с укрепленными на их поверхности магнитами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Л.И.Столов, Б.Н. Зыков. Моментные двигатели с постоянными магиита1VM. М., Энергия, 1977, с. 14, рис. Зе, Зз. 2.Авторское свидетельство СССР 250683, кл. G 01 С 19/28. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2786541/24-07 (093661). 26.12.79 (прототип).

Похожие патенты SU909767A1

название год авторы номер документа
Магнитоэлектрический моментный двигатель 1983
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU1098084A1
Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя 1989
  • Березин Валерий Сергеевич
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Иванов Владимир Георгиевич
SU1702493A1
Магнитоэлектрический моментный двигатель постоянного тока 1980
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Кирсанов Виктор Петрович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU930514A1
Моментный двигатель постоянного тока 1979
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
  • Кирсанов Виктор Петрович
  • Дубиновский Абрат Михайлович
  • Таранов Борис Евгеньевич
  • Колесников Евгений Иванович
  • Юмин Владимир Викторович
SU828329A1
Магнитоэлектрический моментный двигатель 1989
  • Березин Валерий Сергеевич
  • Евсеев Рудольф Кириллович
SU1642557A1
Моментный электродвигатель постоянного тока 1981
  • Теплинский Александр Павлович
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Керпель Арон Бенционович
SU978281A1
Магнитоэлектрический датчик момента 1978
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
  • Сладков Герман Владимирович
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Гольдин Владимир Львович
  • Панаргин Евгений Михайлович
  • Летягин Юрий Александрович
SU892592A1
Моментный двигатель постоянного тока 1982
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU1051659A2
Магнитоэлектрический моментный двигатель 1982
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Кирсанов Виктор Петрович
  • Летягин Юрий Александрович
  • Панаргин Евгений Михайлович
SU1193754A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1968
SU221818A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 767 A1

Реферат патента 1982 года Моментный двигатель постоянного тока

Формула изобретения SU 909 767 A1

SU 909 767 A1

Авторы

Евсеев Рудольф Кириллович

Сочивко Аркадий Аркадьевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-07-18Подача