тов 2, первого магнитопровода 3, коль цевой, магнитопроводящей пере айчки 4 второго магнитопровода 5, второй катушки б управления, постоянных магнитов 7, внешнего магнитопровода 8. Статор предлагаемого двигателя со держит два параллельно .расположенных кольцевых магнитопровода 3 и 5 с выступами, направленными к центру колец. Магниты 2 и 7 возбуг-кдения укреплены непосредственно на поверхности кольцевых магнитопроводов так, чтобы они имели противоположную полярность. Направленные к центру пере мычки магнитопроводов замыкаются перемычкой 4. Диагонально расположенные роторные обмотки 1 и 6 охватыва ют магнитопроводы вместе с укрепленHbifiH на их поверхности магнитами. Внешний магнитопровод 8 статора охва тывает внутренние магнитопроводы с роторными обмотками. Принцип действия двигателя заключается в образовании электромагнитны сил, возникакндих между полем, создан ным согласно возбужденными магнитами 2 и 7 и обмотками 1 и б управления, обтекаемых током, при этом внешний магнитопровод служит также для компенсации сил магнитного тяжения между внутренними магнитопроводами. Наличие магнитов 2 и 7, укрепленных на внутренних кольцевых магнитопроводах 3 и 5, позволяет без заметного увеличения объема двигателя рез ко увеличить удельный момент, развиваемый двигателем, приходящийся на единицу его веса. Как показывают тео ретические расчеты, при такой конструкции МДПМ наиболее полно используются магнитные свойства материалов с большой коэрцитивной силой Н с и срав нительно малыми значениями остаточной индукции В Снапример, магнитов с редкоземельными элементаи« и типа К-37. (альнейшее увеличение развиваемого момента при заданном диаметре внешнего магнитопровода достигается за счет помещения в него нескольких одинаковых пар внутренних магнито.проводов с роторными обмотками управ ления на каждом из них. При чередующейся полярности магнитопроводов и равенстве расстояний между ними силы тяжения между внутренними магнитonроводами оказываются скомпенсированными. Предлагаемое техническое решение позволяет при сохранении большого угла поворота достигнуть большего момента при некотором увеличении массы магнитов (так при увеличении момента в два раза объем магнитов увеличивается только на 40%), а также достигается полная компенсация механических напряжений. Формула изобретения 1.Моментный двигатель постоянного тока, статор которого содержит магниты возбуждения, два параллельных кольцевых магнитопровода с направленными к центру выcтyпa / и и внешний магнитопровод, охватывающий кольцевые магнитопроводы, а ротор состоит из двух диаметрально расположенных обмоток управления, каждая из которых охватывает кольцевой магнитопровод, отличающийся тем, что, с целью увеличения развиваемого момента, магниты укреплены на поверхности кольцевых магнитопроводов, а выступы снабжены, магнитопроводящей перемычкой, причем магниты, установленные на внутренних поверхностях магнитопроводов, имеют противоположную полярность. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что внутри внешнего магнитопрювода размещено несколько пар КОЛЬЦОВЫХ магнитопроводов чередующейся поллржэсти с укрепленными на их поверхности магнитами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Л.И.Столов, Б.Н. Зыков. Моментные двигатели с постоянными магиита1VM. М., Энергия, 1977, с. 14, рис. Зе, Зз. 2.Авторское свидетельство СССР 250683, кл. G 01 С 19/28. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2786541/24-07 (093661). 26.12.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1983 |
|
SU1098084A1 |
Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя | 1989 |
|
SU1702493A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU930514A1 |
Моментный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU828329A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1989 |
|
SU1642557A1 |
Моментный электродвигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU978281A1 |
Магнитоэлектрический датчик момента | 1978 |
|
SU892592A1 |
Моментный двигатель постоянного тока | 1982 |
|
SU1051659A2 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1982 |
|
SU1193754A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU221818A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-07-18—Подача