Моментный двигатель постоянного тока Советский патент 1981 года по МПК H02K26/00 G01C19/28 

Описание патента на изобретение SU828329A1

вод, охватывающий кольцевые магнитопроводы с обмотками управления. Известен также МДПМ, содержащий внутри внешнего магнитопровода несколько пар параллельных кольцевых магнитопроводов с магнитами, «вправленными согласно у всех пар. На фиг. 1 изображен предлагаемый МДПМ с одной -парой магнитопроводов; на фиг. 2 -схема МДПД с двумя парами магнитопроводов. Двигатель содерл ит об|мотку 1 управления, магнитопровод 2, постоянный магнит 3, магнитопровод 4, обмотку 5 управления, внешний магнитопровод 6. В центре МДПМ установлен постоянный магнит 3, лоток которого подводится к кольцевым параллельным магнитопроводам 2 и 4 через выступы, направленные « центру навстречу друг другу. Таким образом, осуществлен подвод потока к участкам магнитопроводов, отстоящим на 180 эл. град, друг относительно друга. На магнитопроводах размещены обмотки 1 и 5 со сдвигом 180°. Статор двигателя снабжен внешним магнитопроводом 6, охватывающим магнитопроводы 2 и 4. Возникшие лри этом силы магнитного натяжения между внешним и внутренними кольцевыми магнитопроводами КОМпенсируют полностью или частично силы магнитного притяжения между кольцевыми магнитопроводами. Таким образом, основной положительный эффект предлагаемого МДПМ - увеличение развиваемого момента - достигнут за счет выяоса постоянного магнита из кольцевой зоны между параллельными магнитопроводами, что позволило оснастить двигатель второй роторной обмоткой и удвоить тем самым полезный объем меди, в зазоре при сохранении большого угла поворота ротора, свойственного двигателю-:прототипу. При той же величине тока в витках обмотки предлагаемый МДПМ развивает вдвое больший момент. С целью дальнейшего увеличения развиваемого момента при сохранении заданного диаметра двигателя, предлагается размешать внутри внешнего магнито1провода несколько пар параллельных магнитопроводов с постоянными магнитами, направленными согласно у всех пар, и с обмотками управления, расположенными на каждом магнитопроводе. Схема- двигателя с двумя парами магнитопроводов изображена на фи,г. 2, где 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1 -соответствующие элементы второй пары магнитопроводов. Внутри внешнего магнитопровода 6 расположены соосно две пары идентичных магнитопроводов 2-4 и 2.1-4.1 с обмотками 1-5 и 1.1-5.1 на каждом из магнитоироводов. Постоянные магниты 3 и 3.1 включены согласно, поэтому между магнитопроводами соседних пар и между крайними внутренними магнитопровода1ми и внешним матнитопроводом возникают силы магнитного притяжения, компенсирующие силы притяжения внутри каждой пары магнитопроводов. Магнитодвижущие силы .всехмагнитов -складываются и вызывают в воздушном -промежутке между-парами магнитопроводов -поток, который полезно используется -витками обмоток, имеющих теперь две активные стороны. Таким образом, технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения состоит в следующем: в увеличении вдвое развиваемого момента при сохранении большого угла поворота ротора; в компенсации механических на-пряжений в месте консольного закрепления кольцевых магнитопроводов; в увеличении раз-вивае.мого момента в несколько раз без увеличения диаметра двигателя за счет установки -в-нутри внешнего магнитопров-ода нескольких пар кольцевых магнитопроводов. Формула изобретения 1.Моментный двигатель постоянного тока с ограничен-ны-м углом поворота ротора, статор которого содержит два кольцевых магнитопровода с установленным между ними постоянным магнитом, а ротор несет обмотку управления, которая охватывает один из магнитопроводов, отличающийс я тем, что, с целью увеличения развиваемого момента, он снабжен дополнительной обмоткой управления, установленной на втором магнитопроводе и сдвинутой относительно первой на 180°, а постоянный магнит размещен между направленными к центру навстречу друг другу выступами кольцевых магнитопроводов, расположенных параллельно. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации сил магнитного тяжения между -кольцевыми магнитопроводами, он снабжен внешним магнитопроводом, ох)ватывающим кольцевые магнитопроводы с обмотками управления. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что внутри внешнего магнитопро-вода размещено несколько пар кольце-вых магнитопроводов с постоянными магнитами, направленными со-гласно у всех; пар. Источники информации, принятые во в-нимание при, экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 250683, кл. G 01С 19/28, 1969. 2.Столов Л. И. и др. Моментные двигатели с постоянными ,ма-гнитами, М., «Энергия, 1977, с. 14, фиг. 3 (3).

Похожие патенты SU828329A1

название год авторы номер документа
Магнитоэлектрический моментный двигатель 1982
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Кирсанов Виктор Петрович
  • Летягин Юрий Александрович
  • Панаргин Евгений Михайлович
SU1193754A1
Магнитоэлектрический моментный двигатель постоянного тока 1980
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Кирсанов Виктор Петрович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU930514A1
Магнитоэлектрический моментный двигатель 1983
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU1098084A1
Моментный двигатель постоянного тока 1980
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU909767A1
Магнитоэлектрический датчик момента 1978
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
  • Сладков Герман Владимирович
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Гольдин Владимир Львович
  • Панаргин Евгений Михайлович
  • Летягин Юрий Александрович
SU892592A1
Моментный электродвигатель постоянного тока 1981
  • Теплинский Александр Павлович
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Керпель Арон Бенционович
SU978281A1
Управляемая гистерезисная муфта 1976
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU604098A1
Моментный двигатель с постоянными магнитами 1984
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Шупрута Валерий Васильевич
  • Исачкин Александр Анатольевич
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Антипов Михаил Андреевич
SU1220065A1
Моментный двигатель постоянного тока 1982
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU1051659A2
Однофазный шаговый электродвигатель 1985
  • Знов Александр Михайлович
  • Палий Игорь Макарович
SU1367109A1

Иллюстрации к изобретению SU 828 329 A1

Реферат патента 1981 года Моментный двигатель постоянного тока

Формула изобретения SU 828 329 A1

SU 828 329 A1

Авторы

Евсеев Рудольф Кириллович

Сочивко Аркадий Аркадьевич

Кирсанов Виктор Петрович

Дубиновский Абрат Михайлович

Таранов Борис Евгеньевич

Колесников Евгений Иванович

Юмин Владимир Викторович

Даты

1981-05-07Публикация

1979-06-25Подача