вод, охватывающий кольцевые магнитопроводы с обмотками управления. Известен также МДПМ, содержащий внутри внешнего магнитопровода несколько пар параллельных кольцевых магнитопроводов с магнитами, «вправленными согласно у всех пар. На фиг. 1 изображен предлагаемый МДПМ с одной -парой магнитопроводов; на фиг. 2 -схема МДПД с двумя парами магнитопроводов. Двигатель содерл ит об|мотку 1 управления, магнитопровод 2, постоянный магнит 3, магнитопровод 4, обмотку 5 управления, внешний магнитопровод 6. В центре МДПМ установлен постоянный магнит 3, лоток которого подводится к кольцевым параллельным магнитопроводам 2 и 4 через выступы, направленные « центру навстречу друг другу. Таким образом, осуществлен подвод потока к участкам магнитопроводов, отстоящим на 180 эл. град, друг относительно друга. На магнитопроводах размещены обмотки 1 и 5 со сдвигом 180°. Статор двигателя снабжен внешним магнитопроводом 6, охватывающим магнитопроводы 2 и 4. Возникшие лри этом силы магнитного натяжения между внешним и внутренними кольцевыми магнитопроводами КОМпенсируют полностью или частично силы магнитного притяжения между кольцевыми магнитопроводами. Таким образом, основной положительный эффект предлагаемого МДПМ - увеличение развиваемого момента - достигнут за счет выяоса постоянного магнита из кольцевой зоны между параллельными магнитопроводами, что позволило оснастить двигатель второй роторной обмоткой и удвоить тем самым полезный объем меди, в зазоре при сохранении большого угла поворота ротора, свойственного двигателю-:прототипу. При той же величине тока в витках обмотки предлагаемый МДПМ развивает вдвое больший момент. С целью дальнейшего увеличения развиваемого момента при сохранении заданного диаметра двигателя, предлагается размешать внутри внешнего магнито1провода несколько пар параллельных магнитопроводов с постоянными магнитами, направленными согласно у всех пар, и с обмотками управления, расположенными на каждом магнитопроводе. Схема- двигателя с двумя парами магнитопроводов изображена на фи,г. 2, где 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1 -соответствующие элементы второй пары магнитопроводов. Внутри внешнего магнитопровода 6 расположены соосно две пары идентичных магнитопроводов 2-4 и 2.1-4.1 с обмотками 1-5 и 1.1-5.1 на каждом из магнитоироводов. Постоянные магниты 3 и 3.1 включены согласно, поэтому между магнитопроводами соседних пар и между крайними внутренними магнитопровода1ми и внешним матнитопроводом возникают силы магнитного притяжения, компенсирующие силы притяжения внутри каждой пары магнитопроводов. Магнитодвижущие силы .всехмагнитов -складываются и вызывают в воздушном -промежутке между-парами магнитопроводов -поток, который полезно используется -витками обмоток, имеющих теперь две активные стороны. Таким образом, технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения состоит в следующем: в увеличении вдвое развиваемого момента при сохранении большого угла поворота ротора; в компенсации механических на-пряжений в месте консольного закрепления кольцевых магнитопроводов; в увеличении раз-вивае.мого момента в несколько раз без увеличения диаметра двигателя за счет установки -в-нутри внешнего магнитопров-ода нескольких пар кольцевых магнитопроводов. Формула изобретения 1.Моментный двигатель постоянного тока с ограничен-ны-м углом поворота ротора, статор которого содержит два кольцевых магнитопровода с установленным между ними постоянным магнитом, а ротор несет обмотку управления, которая охватывает один из магнитопроводов, отличающийс я тем, что, с целью увеличения развиваемого момента, он снабжен дополнительной обмоткой управления, установленной на втором магнитопроводе и сдвинутой относительно первой на 180°, а постоянный магнит размещен между направленными к центру навстречу друг другу выступами кольцевых магнитопроводов, расположенных параллельно. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации сил магнитного тяжения между -кольцевыми магнитопроводами, он снабжен внешним магнитопроводом, ох)ватывающим кольцевые магнитопроводы с обмотками управления. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что внутри внешнего магнитопро-вода размещено несколько пар кольце-вых магнитопроводов с постоянными магнитами, направленными со-гласно у всех; пар. Источники информации, принятые во в-нимание при, экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 250683, кл. G 01С 19/28, 1969. 2.Столов Л. И. и др. Моментные двигатели с постоянными ,ма-гнитами, М., «Энергия, 1977, с. 14, фиг. 3 (3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1982 |
|
SU1193754A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU930514A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1983 |
|
SU1098084A1 |
Моментный двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU909767A1 |
Магнитоэлектрический датчик момента | 1978 |
|
SU892592A1 |
Моментный электродвигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU978281A1 |
Управляемая гистерезисная муфта | 1976 |
|
SU604098A1 |
Моментный двигатель с постоянными магнитами | 1984 |
|
SU1220065A1 |
Моментный двигатель постоянного тока | 1982 |
|
SU1051659A2 |
Однофазный шаговый электродвигатель | 1985 |
|
SU1367109A1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-25—Подача