1 Изобретение относится к области электромашиностроения, конкретнее к электрическим двигателям автоматических систем и может быть использовано в качестве исполнительного органа с ограниченным углом поворота ротора. Целью изобретения является увеличение развиваемого момента и упрощение конструкции двигателя при уменьшении угла поворота. На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого магнитоэлектрического моментного двигателя (ЩЦШ). Двигатель содержит внешний торроидальный магнитопровод 1, катушку 2 управления, постоянный магнит 3 возбуждения, внутренний кольцевой магнитопровод 4 и немагнитный вкладьш: 5 Внешний замкнутый торроидальный магнитопровод 1, имеющий для упрощения сборки разъем, например по линии А-А, содержит внутренний кольцевой магнитопровод 4, центрированный относительно внешнего магнитопро вод а. немагнитными вкладьш1ами 5, уста новленными по внутреннему периметру торроидального внешнего магнитопровода 1 между каждой парой разнополяр ных магнитов 3, которые расположены Ка поверхности кольцевого внутреннего магнитопровода 4. Магниты 3 с внутренним коЛьцевьм магнитопроводом 4 охватываются катушками 2 управления, диаметрально расположенными между собой, количество которых соот ветствует числу пар магнитов 3 (на чертеже представлен МДПМ с двумя парами катушек управления и двумя пара ми магнитов возбуждения). Суммарный поток, создаваемый распределенными магнитами 3 возбуждения одной полярности, протекает по внутреннему магнитопроводу 4, воздушному 54 зазору, а следовательно и через катушку 2 управления и замыкается.по внешнему магнитопроводу I через второй воздушный промежуток и магниты другой полярности Магниты возбуждения, представляющие из себя сектора, создают потоки, которые пронизьшают катушки управления и при протекании по ним тока создают вращающий момент. Развиваемый двигателем момент равен сумме моментов всех катушек управления. В предлагаемом МДПМ увеличение развиваемого момента достигается за счет размещения нескольких пар диаметрально расположенных катушек управления (в известном МДПМ имеется только одна пара катушек управления, что требует иметь для увеличения момента несколько внутренних магнитопроводов, что, в свою о.чередь, приводит к увеличению веса и сложности конструкции двигателя) при одном внутреннем магнитопроводе , на котором укреплены магниты чередующейся полярности. Конструктивная простота предлагаемого двигателя характеризуется не только наличием одного внутреннего кольцевого магнитопровода, но и от- , сутствием магнитного контакта между внутренним и внешним магнитопроводом, что приводит к лучшему использованию объема двигателя, и увеличению равномерности развиваемого момента. Увеличение развиваемого момента со.провождается только уменьшением угла .прворота ротора, причем при уменьшении рабочего угла эффективность предлагаемого МДПМ возрастает. Так расчет МДПМ предлагаемого ва.рианта и известного варианта показал, что момент увеличивается пропорционально числу пар полюсов при практически равных весах обоих вариантов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1983 |
|
SU1098084A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU930514A1 |
Магнитоэлектрический датчик момента | 1978 |
|
SU892592A1 |
Моментный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU828329A1 |
Моментный двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU909767A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU1091278A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU1138894A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1989 |
|
SU1642557A1 |
Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя | 1989 |
|
SU1702493A1 |
Моментный двигатель постоянного тока | 1982 |
|
SU1051659A2 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ постоянного тока, содержащий внешний торроидальный и внутренний кольцевой магнитопроводы, обмотки управления в виде катушек, охватьшанадих внутренний кольцевой магнитопровод, на поверхности которого размещены постоянные магниты, причем, намагниченность магнитов перпендикулярна к поверхности двигателя, о тличающийся тем, что, с целью увеличения развиваемого момента и упрощения конструкции при уменьшении угла поворота, постоянные магниты выполнены с чередующейся полярностью, причем их диаметрально противоположные пары имеют одинаковую с намагниченность, и дополнительно ,снабжен немагнитными вкладышами, уста(Л новленными меяду каждой парой разнополярных магнитов, охватывая внутрен ний кольцевой магнитопровод по наружному периметру вкладыши жестко соеди- с нёны с внутренней поверхностью торроидального магнитопровода. ud со -ч1 сд
Столов Л.И., Зыков В.Н | |||
Моментные двигатели с постоянными магнитами | |||
М.: Энергия, № 977 | |||
Столов Л.И., Зыков В.Н | |||
Авиационные моментные двигатели | |||
М.: Машиностроение, 1979 | |||
ДАТЧИК МОМЕНТА | 0 |
|
SU319847A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Моментный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU828329A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Моментный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU828330A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU930514A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1982-06-04—Подача