Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения производственных механизмов.
Известна бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, объединенная с электромагнитным тормозом скольжения f1.
При включенных обмотках муфты и тормоза и отключенном двигателе такая конструкция обеспечивает плавно (безударное) торможение двигателя и рабочего механизма. Однако эффективность их торможения неодинакова. В первую очередь затормаживается sajif несущий ротор тормоза, а уже затем тормозной момент передается с него через муфту скольжеиия на второй вал, частота вращения которого всегда выше частоты вращения вала тормоза на величину, определяемую скольжением муфты.
Неодновременность воздействия тормозного момента на валы двигателя и рабочего механизма является недостатком известного устройства.
При длительном торможении рабочего механизма с большими маховыми массами чрезмерно долго затормажийается и ротор двигателя имеющий малый маховый момент, тогда как при его быстром, независимом затормаживании можно осуществить необходимые переключения для peSiepca и осумествить пуск двигателя в противоположном направлении без лишних потерь времени.
Недостатком муфты, объединенной тормозом скольжения, является акже сложность конструкции, содержащей раздельные магнитные системы с отдельными обмотками возбуждения муфты и Topiv 03a.
Известна также электромагнитная муфта скольжения со скользящим токоподводрм, снабженная фрикционным тормозом сцепления, осуществляющим торможение и остановку одного из роторов муфты, соединенного с рабочим механизмом или двигателем С2 J.
Недостатком такой муфты является наличие скользящего Т:окояодвода а также больцше динамические нагрузки от ударного характера процесса торможения и износ элементов фрикционного сцепления, осуществляющих торможение маховых масс, соединенных с валом тормоза.
Наиболее близкой к предлагаемой является бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая соосно расположенные ведущий и. ведомый роторы, неподвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения и фрикционный
TopMoia сцепления РЗ
В данной муфте фрикционный тормоз ддепления осуществляет торможение
своего дискового ротора и соединенных с его валом ведомого ротора муфты и маховых масс рабочего механизма.
Недостатком прототипа являются большие динамические нагрузки, вызываемые ударным характером процесса торможения и значительный износ элементов фрикционного сцепления, особенно при торможении больших маховых масс.
0 Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок путем одновременного плавного торможения приводного двигателя и рабочего механизма и снижение износа фрикционных элементов тормоза сцепления.
Указанная цель достигается тем, что муфта, содержащая ведуш гй и ведомый роторы, неподвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения и фрикционный элемент тормоза, снабжена
свободно установленным на подшипниках дополнительным ротором, взаимодействующим сфрикционным элементом, ведущий и ведомый роторы смещены друг относительно друга в осевом направлении, а дополнительный ротор установлен концентрично им.
На фиг. 1 представлена муфта с внешним неподвижным магнитопроводом с продольным разрезом одной ее поло0 вины; на фиг. 2 - аналогичный чертеж муфты с внутренним неподвижным магнитопроводом., Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения ссздержит ведущий
5 ротор 1, ведомый ротор 2, закрепленный на ведомом валу 3, неподвижный магнитопровод 4 с обмоткой 5 возбуждения, дополнительный ротор 6/ сво-: бодно установленный на подшипниках,
0 и вентилятор 7 для охлаждения.
Муфта снабжена колодочным или ленточньм тормозом сцепления, содержащим фрикционный элемент 8 и привод 9, который может быть электромагнитным или пневматическим. Тормозн1ам барабаном является дополнительный ротор б.
В муфте с внешним неподвижным магнитопров6дс м (фиг. 1) ведущий рол 1 закреплен на валу фланцевого двигателя 10, крепящегося к муфте, муфта . внутренним неподвижным магнитопроводом (фиг. 2) приводится клиноременной передачей через шкив 11/ закреппеншйй на ступице ротора 1, ее неподвижный магнитопровод 4 установлен на опорной оси 12, прикрепленной к боковой стойке и-обр1азной станины 13.
Зу;бцы,рбра9уняаие полосы муфты,
0 вьшрпняться на промежуточном роторе б (как показано на чертежах) 1ЙЛИ на роторах 1 и 2.
При включении обмотки 5 возбуждения образуется магнитный поток, за5 мыкакяцийся через магнитопровод 4,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1020935A1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Электромагнитная муфта тормоза | 1987 |
|
SU1569457A1 |
Муфта электромагнитная порошкова | 1975 |
|
SU581341A1 |
Управляемая муфта-тормоз | 1978 |
|
SU750670A2 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU909770A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU221804A1 |
Электродвигатель с муфтой | 1982 |
|
SU1032546A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТ-j НАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая соосно расположенные ведущий и ведомый роторы, неподвижный магнитопровод с обмоткой возбузкдения и.фрикционный элемент тормоза сцепления, о тл ича ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок путем одновременного плавного торможения приводного Двигателя и рабочего механизма и снижения износа фрикционного элемента тормоза, она снабжена свободно установленным на подшипниках дополнительным ротором, взаимодействующим с фрикционным эле- ментом, ведущий и ведомый роторы смещены один относительно другого по оси, а дополнительный ротор установлен концентрично им.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ассоциативное запоминающее устройство | 1982 |
|
SU1056269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНДЕНСАТОРА | 1935 |
|
SU45995A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Проспект фирмы Stromag, ФРГ Current Systems VariabU Dri:v«s | |||
Booklet no 0 650 3.74, Mashinenf ab ri ks St romag GmbH, Unna,, c.5 фиг | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1982-02-22—Подача