Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения Советский патент 1983 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU1020936A1

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения производственных механизмов.

Известна бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, объединенная с электромагнитным тормозом скольжения f1.

При включенных обмотках муфты и тормоза и отключенном двигателе такая конструкция обеспечивает плавно (безударное) торможение двигателя и рабочего механизма. Однако эффективность их торможения неодинакова. В первую очередь затормаживается sajif несущий ротор тормоза, а уже затем тормозной момент передается с него через муфту скольжеиия на второй вал, частота вращения которого всегда выше частоты вращения вала тормоза на величину, определяемую скольжением муфты.

Неодновременность воздействия тормозного момента на валы двигателя и рабочего механизма является недостатком известного устройства.

При длительном торможении рабочего механизма с большими маховыми массами чрезмерно долго затормажийается и ротор двигателя имеющий малый маховый момент, тогда как при его быстром, независимом затормаживании можно осуществить необходимые переключения для peSiepca и осумествить пуск двигателя в противоположном направлении без лишних потерь времени.

Недостатком муфты, объединенной тормозом скольжения, является акже сложность конструкции, содержащей раздельные магнитные системы с отдельными обмотками возбуждения муфты и Topiv 03a.

Известна также электромагнитная муфта скольжения со скользящим токоподводрм, снабженная фрикционным тормозом сцепления, осуществляющим торможение и остановку одного из роторов муфты, соединенного с рабочим механизмом или двигателем С2 J.

Недостатком такой муфты является наличие скользящего Т:окояодвода а также больцше динамические нагрузки от ударного характера процесса торможения и износ элементов фрикционного сцепления, осуществляющих торможение маховых масс, соединенных с валом тормоза.

Наиболее близкой к предлагаемой является бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая соосно расположенные ведущий и. ведомый роторы, неподвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения и фрикционный

TopMoia сцепления РЗ

В данной муфте фрикционный тормоз ддепления осуществляет торможение

своего дискового ротора и соединенных с его валом ведомого ротора муфты и маховых масс рабочего механизма.

Недостатком прототипа являются большие динамические нагрузки, вызываемые ударным характером процесса торможения и значительный износ элементов фрикционного сцепления, особенно при торможении больших маховых масс.

0 Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок путем одновременного плавного торможения приводного двигателя и рабочего механизма и снижение износа фрикционных элементов тормоза сцепления.

Указанная цель достигается тем, что муфта, содержащая ведуш гй и ведомый роторы, неподвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения и фрикционный элемент тормоза, снабжена

свободно установленным на подшипниках дополнительным ротором, взаимодействующим сфрикционным элементом, ведущий и ведомый роторы смещены друг относительно друга в осевом направлении, а дополнительный ротор установлен концентрично им.

На фиг. 1 представлена муфта с внешним неподвижным магнитопроводом с продольным разрезом одной ее поло0 вины; на фиг. 2 - аналогичный чертеж муфты с внутренним неподвижным магнитопроводом., Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения ссздержит ведущий

5 ротор 1, ведомый ротор 2, закрепленный на ведомом валу 3, неподвижный магнитопровод 4 с обмоткой 5 возбуждения, дополнительный ротор 6/ сво-: бодно установленный на подшипниках,

0 и вентилятор 7 для охлаждения.

Муфта снабжена колодочным или ленточньм тормозом сцепления, содержащим фрикционный элемент 8 и привод 9, который может быть электромагнитным или пневматическим. Тормозн1ам барабаном является дополнительный ротор б.

В муфте с внешним неподвижным магнитопров6дс м (фиг. 1) ведущий рол 1 закреплен на валу фланцевого двигателя 10, крепящегося к муфте, муфта . внутренним неподвижным магнитопроводом (фиг. 2) приводится клиноременной передачей через шкив 11/ закреппеншйй на ступице ротора 1, ее неподвижный магнитопровод 4 установлен на опорной оси 12, прикрепленной к боковой стойке и-обр1азной станины 13.

Зу;бцы,рбра9уняаие полосы муфты,

0 вьшрпняться на промежуточном роторе б (как показано на чертежах) 1ЙЛИ на роторах 1 и 2.

При включении обмотки 5 возбуждения образуется магнитный поток, за5 мыкакяцийся через магнитопровод 4,

Похожие патенты SU1020936A1

название год авторы номер документа
Электромагнитная муфта-тормоз 1987
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Ткаченко Виктор Иванович
SU1520634A1
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз 1982
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
  • Кононенко Евгений Васильевич
  • Еремкин Иван Павлович
SU1020935A1
Электрический ретардер 2019
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2729329C1
Электромагнитная муфта тормоза 1987
  • Кузнецов Виктор Николаевич
SU1569457A1
Муфта электромагнитная порошкова 1975
  • Гайдамака Владимир Федотович
  • Демковский Игорь Петрович
  • Томарев Владимир Александрович
SU581341A1
Управляемая муфта-тормоз 1978
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Нурмухаметов Магнави Нургалеевич
SU750670A2
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 1980
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU909770A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 2002
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2199176C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
  • В. Д. Жарков, О. Г. Клочков, В. И. Науменко, Н. В. Федосеев
  • Л. М. Ясман
SU221804A1
Электродвигатель с муфтой 1982
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU1032546A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 936 A1

Реферат патента 1983 года Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения

БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТ-j НАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая соосно расположенные ведущий и ведомый роторы, неподвижный магнитопровод с обмоткой возбузкдения и.фрикционный элемент тормоза сцепления, о тл ича ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок путем одновременного плавного торможения приводного Двигателя и рабочего механизма и снижения износа фрикционного элемента тормоза, она снабжена свободно установленным на подшипниках дополнительным ротором, взаимодействующим с фрикционным эле- ментом, ведущий и ведомый роторы смещены один относительно другого по оси, а дополнительный ротор установлен концентрично им.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020936A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ассоциативное запоминающее устройство 1982
  • Тимошенко Юрий Александрович
  • Тимошенко Сергей Александрович
SU1056269A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНДЕНСАТОРА 1935
  • Богородицкий Н.П.
  • Титов Н.В.
SU45995A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Проспект фирмы Stromag, ФРГ Current Systems VariabU Dri:v«s
Booklet no 0 650 3.74, Mashinenf ab ri ks St romag GmbH, Unna,, c.5 фиг
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 020 936 A1

Авторы

Щетинин Тимофей Алексеевич

Цыцурин Ростислав Юрьевич

Даты

1983-05-30Публикация

1982-02-22Подача