Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Советский патент 1982 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU909778A1

(Sk) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU909778A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Малиновский А.К.
  • Турянский Р.В.
RU2075819C1
Электропривод 1990
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
SU1746505A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1980
  • Степаненко Станислав Павлович
  • Первушкин Иван Федорович
SU902184A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1983
  • Анкундинов Валерий Михайлович
  • Никитин Александр Алексеевич
  • Смирнов Николай Никодимович
SU1141549A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Малиновский А.К.
  • Затикян Г.П.
  • Лебедев С.В.
RU2210853C2
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1983
  • Ивенский Юзеф Наумович
  • Каплан Наум Абрамович
  • Крупчук Александр Антонович
SU1156228A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1986
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1422348A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2279756C1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2

Иллюстрации к изобретению SU 909 778 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для торможения асинхронного электродвигателя

Формула изобретения SU 909 778 A1

I

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах металлообрабатывающих станков.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для торможения асинхронного электродвигателя,содержащее тормозной контактор, первый и второй контакты которого включены в цепи двух фаз обмотки статора, реле, диод и тиристор, управляющий электрод которого через резистор и размыкающий контакт реле соединён с анодами тиристора и диода и с первым из тормозных контакторов flj.

Однако известное устройство обладает низкой надежностью отклю ения двигателя при его остановке, в связи с тем, что ток в катушке реле зависит от тока торможения двигателя,определяемого напряжением питающей сети и температурой и, следовательно, сопротивлением обмотки статора двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности отключения устройства в момент остановки электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для торможения асинхронного электродвигателя введены диод, резистор, конденсатор, фильтр верхних частот и третий контакт тормозного контактора, один вывод которого соединен с третьей

10 фазой обмотки статора, а другой вывод - с катодом введенного диода, с одним выводом введенного резистора и с одним из входов фильтра верхних частот, другой вход которого соеди15нен с другим выводом введенного резистора, с анодом введенного диода и с первым из тормозных контакторов, а выход фильтра верхних частот зашунтирован последовательно соеди20ненными между собой конденсатором и реле.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит тиристор 1, резистор 2 диод 3 реле k, контакты 5 тормозного контактора, пусковой контактор 6, асинхронный двигатель 7 источник 8 переменного тока, разделительный конденсатор 9 фильтр 10 верхних частот, задерживающий сигнал частоты пульсации тока источника питания, диод П и резистор 12, гасящий поле статора.

При торможении двигателя 7 отключаются контакты пускового контактора 6 и включаются контакты тормозного контактора 5- Через тиристор 1, две обмотки статора двигателя 7 и диод 3 шунтирующий эти обмотки,проходит выпрямительный ток, создавая тормозной момент на валу двигателя.

В обмотке статора двигателя индуктируется напряжение переменного тока с частотой пульсации источника питания. Импульс напряжения на обмотках свободной фазы и одной из тормозных, индуктируемый остаточным полем переменного тока сети после его отключения, гасится при помоги шунтирующих обмотки диода 11 в резисторе 12, исключая срабатывание реле k в начальный период торможения. Переменный ток проходит на фильтр 30 ных

верхних частот 10, который задерживает прохождение колебаний тока частоты пульсации источника.

Колебания тока низкой частоты через разделительный конденсатор 9 поступаютна катушку реле Ц, Напряжение на катушке реле А в процессе торможения практически отсутствует. Появляется оно в виде импульсов с большой крутизной в узкой зоне при переходе частоты вращения через нуль. При этом реле срабатывает и своим размыкающим контактором отключает цепь .управления тиристором 1 и контактор 5i который отключает источник тока от двигателя 7Напряжение на обматке реле на протяжении почти всего периода торможения практически отсутствует.Появляется оно в виде коротких импульсов в начальный период и при переходе частоты вращения через нуль с полярностью импульса противоположного

знака. Последний импульс вызывает срабатывание поляризованного реле и отключение тока торможения двигаделя.

Введение узла преобразователя напряжения с подключением его на выводы двух обмоток статора двигателя позволяет получить сигнал при остановке ротора двигателя амплитудой, многократно превышающей первоначальный уровень, что создает условия для высокой надежности работы устройства, избавит от настройки реле и позволит использовать устройство как универсальнее для торможения двигателей различных мощностей.

Формула изобретения

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее тормозной контактор, первый и второй контакты которого включены в цепи двух фаз обмотки статора, реле, диод и тиристор, управляющий электрод которого через резистор jd размыкающий контакт реле соединен с анодами тиристора и диода и с первым из тормоз

с я тем,что, с целью повышения надежности отключения устройства в момент остановки электродвигателя, в него введены диод, резистор, конденконтакторов, о т л и ч а ю. щ е есатор, фильтр верхних частот и третии контакт тормозного контактора, один вывод.которого соединен с третьей фазой обмотки статора, а другой вывод - с катодом введенного диода, с одним из выводов введенного резистора и с одним из входов фильтра верхних частот, другой вход которого соединен с другим выводом введенного резистора, с анодом введенного диода и с первым из тормозных контак торов, а выход фильтра верхних частот зашунтирован последовательно соединенными между собой конденсатором и реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 7ik6Qk, кл. Н 02 Р 3/24, 197.

SU 909 778 A1

Авторы

Шулешко Василий Васильевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-07-09Подача