(Sk) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU902184A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1156228A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах металлообрабатывающих станков.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для торможения асинхронного электродвигателя,содержащее тормозной контактор, первый и второй контакты которого включены в цепи двух фаз обмотки статора, реле, диод и тиристор, управляющий электрод которого через резистор и размыкающий контакт реле соединён с анодами тиристора и диода и с первым из тормозных контакторов flj.
Однако известное устройство обладает низкой надежностью отклю ения двигателя при его остановке, в связи с тем, что ток в катушке реле зависит от тока торможения двигателя,определяемого напряжением питающей сети и температурой и, следовательно, сопротивлением обмотки статора двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности отключения устройства в момент остановки электродвигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для торможения асинхронного электродвигателя введены диод, резистор, конденсатор, фильтр верхних частот и третий контакт тормозного контактора, один вывод которого соединен с третьей
10 фазой обмотки статора, а другой вывод - с катодом введенного диода, с одним выводом введенного резистора и с одним из входов фильтра верхних частот, другой вход которого соеди15нен с другим выводом введенного резистора, с анодом введенного диода и с первым из тормозных контакторов, а выход фильтра верхних частот зашунтирован последовательно соеди20ненными между собой конденсатором и реле.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство содержит тиристор 1, резистор 2 диод 3 реле k, контакты 5 тормозного контактора, пусковой контактор 6, асинхронный двигатель 7 источник 8 переменного тока, разделительный конденсатор 9 фильтр 10 верхних частот, задерживающий сигнал частоты пульсации тока источника питания, диод П и резистор 12, гасящий поле статора.
При торможении двигателя 7 отключаются контакты пускового контактора 6 и включаются контакты тормозного контактора 5- Через тиристор 1, две обмотки статора двигателя 7 и диод 3 шунтирующий эти обмотки,проходит выпрямительный ток, создавая тормозной момент на валу двигателя.
В обмотке статора двигателя индуктируется напряжение переменного тока с частотой пульсации источника питания. Импульс напряжения на обмотках свободной фазы и одной из тормозных, индуктируемый остаточным полем переменного тока сети после его отключения, гасится при помоги шунтирующих обмотки диода 11 в резисторе 12, исключая срабатывание реле k в начальный период торможения. Переменный ток проходит на фильтр 30 ных
верхних частот 10, который задерживает прохождение колебаний тока частоты пульсации источника.
Колебания тока низкой частоты через разделительный конденсатор 9 поступаютна катушку реле Ц, Напряжение на катушке реле А в процессе торможения практически отсутствует. Появляется оно в виде импульсов с большой крутизной в узкой зоне при переходе частоты вращения через нуль. При этом реле срабатывает и своим размыкающим контактором отключает цепь .управления тиристором 1 и контактор 5i который отключает источник тока от двигателя 7Напряжение на обматке реле на протяжении почти всего периода торможения практически отсутствует.Появляется оно в виде коротких импульсов в начальный период и при переходе частоты вращения через нуль с полярностью импульса противоположного
знака. Последний импульс вызывает срабатывание поляризованного реле и отключение тока торможения двигаделя.
Введение узла преобразователя напряжения с подключением его на выводы двух обмоток статора двигателя позволяет получить сигнал при остановке ротора двигателя амплитудой, многократно превышающей первоначальный уровень, что создает условия для высокой надежности работы устройства, избавит от настройки реле и позволит использовать устройство как универсальнее для торможения двигателей различных мощностей.
Формула изобретения
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее тормозной контактор, первый и второй контакты которого включены в цепи двух фаз обмотки статора, реле, диод и тиристор, управляющий электрод которого через резистор jd размыкающий контакт реле соединен с анодами тиристора и диода и с первым из тормоз
с я тем,что, с целью повышения надежности отключения устройства в момент остановки электродвигателя, в него введены диод, резистор, конденконтакторов, о т л и ч а ю. щ е есатор, фильтр верхних частот и третии контакт тормозного контактора, один вывод.которого соединен с третьей фазой обмотки статора, а другой вывод - с катодом введенного диода, с одним из выводов введенного резистора и с одним из входов фильтра верхних частот, другой вход которого соединен с другим выводом введенного резистора, с анодом введенного диода и с первым из тормозных контак торов, а выход фильтра верхних частот зашунтирован последовательно соединенными между собой конденсатором и реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 7ik6Qk, кл. Н 02 Р 3/24, 197.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-07-09—Подача