Привод скребкового конвейера Советский патент 1982 года по МПК B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU910504A1

которым воздействуют тяговые цепи на приводной вал (5 5ц. ). в против ном случае приводной вал будет находиться все время на уровне при ми нимально возможной длине контура и защиту тяговых цепей осуществить .будет невозможно. При возникновении стопорного режима величина 5ц резко возрастает, однако смещение прив.одного вала, приводящее к уменьшению усилий в цепях, происходит за счет воздействия на массы приводных блоков не полного усилия в цепях 5ц , а только его динамической составляющей 5дуц что может оказаться недостаточным для обеспечения требуемого быстродействия. При этом работа привода в установившемся рекиме при 5г-75ц исключает наличие слабины в точке сбегания цепи с при водной звездочки. В связи с этим может ухудшиться распределение нагрузок между приводами, работающими на один тяговый орган, поскольку именно наличие слабины обеспечивает устойчивую работу головного привода на рабочую, а хвостового привода на хс юстую ветви тягового органа конвейера. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тя гового органа путем снижения возникающих в нем динамических нагрузок. Цель достигается тем, что в приводе скребкового конвейера, включаю щем двигатели, приводной вал с огибаегушп щ тяговым органом звездочками установленный в корпусах подшипников с возможностью перемещения вдол направляющих опорной рамы гидроцилиндрами, штоки которых соединены с корпусами подшипников, а корпуса цилиндров закреплены на .опорной раме и связаны с нагнетательной магис ралью, нагнетательная магистраль гидроцилиндров снабжена пружинным ги равлическим аккумулятором и последо вательно соединенными гидрореле отключения двигателя и предохранитель ным клапаном. Кроме того, пружинный гидравличе кий аккумулятор выполнен с телем хода пружины. На чертеже приведена гидрокинема тическая схема предлагаемого привод скребкового конвейера. Привод содержит один или два при водных блока, состоящих каждый из электродвигателя 1, соединительной муфты 2 и редуктора 3, а также раму 4 и приводной вал 5 со звездочками На рагле 4 установлены гидроцилиндры 7, штоки 8 которых соединены с корпусгами подшипников 9 приводноглэ вала 5. корпуса подшипников 9 установлены в направляющих 10 рамы 4 с возможностью перемещения вдоль конвейера под воздействием штоков 8. Одновременно с валом 5 перемещаются и приводные блоки. В нагнетательную магистраль 11 гидроцилиндров 7, соединенных параллельно, включены предохранительный клапан 12, гидрореле 13, пружинный гидравлический аккумулятор 14 с регулируемым ограничителем хода пружины 15 и обратный, клапан 16. Рабочая жидкость к гидроцилиндрам 7 подается от насоса 17 через фильтр 18 из блока 19. В нагнетательную магистраль 11 и сливную магистраль 20 включен трехпозиционный распределитель 21, предназначенный для управления гидроцилиндрами 7 и создания заданного направления течения рабочей жидкости. Натяжение цепи регистрируется с помощью манометра 22. Контакты гидрореле 13 включены в цепь управления приводными электродвигателями 1. Гидрореле 13 и предохранительный клапан 12 настраиваются на срабатывание при таком давлении в гидросистеме, которое соответствует максимально допустимому значению усилий в тяговых цепях. При этом давление настройки гидрореле целесообразно принимать на 5-10% меньше, чем давление настройки предохранительного клапана, что гарантирует отключение электродви- гателей 1 в стопорном режиме и не исключает срабатывание предохранительного клапана. Наличие пружинного гидроаккумулятора 14 придает дополнительную податливость гидросистеме и позволяет сглаживать в определенных пределах пульсации динамических нагрузок в тяговых цепях. Пределы демпфирования определяются возможными перемещениями поршня аккумулятора, воздействующего на пружину, максимальный ход которой регулируется с помощью ограничителя хода 15, выполненного, например, в виде винтового механизма При включении насоса 17 и установг ке распределителя 21 в правую рабочую позицию поток жидкости поступает в полости гидроцилиндров 7. При этом штоки 8 выдвигаются и, смещая влево вал 5, обеспечивают создание необходимого монтажного натяжения тяговых цепей конвейера, фиксируемого манометром 21, после чего насос 17 выключается. Заданное давление в гидросистеме, а следовательно, и монтажное натяжение цепей, поддерживается на принятом уровне перед каждым пуском конвейера. Это обеспечивается наличием в системе обратного клапана 16. Предпусковое давление в гидроцилиндрах, а следовательно, и монтажное натяжение легко регулируется и определяется временем работы насоса 17, При этом обеспечивается бесступенчатое регулирование монтажного

натяжения цепей. После пуска конвейера давление в гидроцилиндрах определяется Величиной усилий в тяговых цепях конвейера, передающихся через звездочки 6 на вал 5. В установившемся режиме работы конвейера за

счет податливости пружинного гидравлического аккумулятора .14 обеспечивается демпфирование присущих скребковым конвейерам динамических нагрузок, вызванных неравномерностью хода цепи. Степень демпфирования опредеяется заранее и устанавливается с помощью ограничителя хода пружины, 15. После выбора хода пружины с некоторого уровня нагрузок гидроаккумулятор работает как жесткий. В стопорном режиме одновременно с резким ростом усилий в цепях возрастает и давение в гидроцилиндрах 7. Приводной вал 5 несколько смещается вправо от прежнего положения за счет податливости аккумулятора 14, а усилия в цепях уравновешиваются с ростом давения в гидроцилиндрах. При достиении давления настройки срабатывание предохранительного клапана 12 приводит к резкому падению давления в гидроцилиндрах 7, за счет чего приводной вал 5 со звездочками ггеремеается вправо, что уменьшает длину епного контура конвейера и обеспечивает значительное снижение динамических нагрузок в тяговых цепях. Срабатывание гидрореле обеспечивает тключение электродвигателей от сети и, таким образом, их защиту от опрокидывания.

.Восстановление работоспособности привода после срабатывания защиты от перегрузок осуществляется посредством повторного включения насоса 17 и создания требуемого монтажного натяжения тяговых цепей.

ГидроцилиндрЫ 7, управляемые с помощью насоса 17, могут использоваться при соединении и разъединении тяговых цепей конвейера.

При этом уменьшение натяжения и ослабление цепей для их разъединения осуществляется путем включения насоса 17 при установке распределителя 21 в левую рабочую позицию, что обеспечивает изменение направления потока жидкости в отводных линиях и реверсирование движения штоков. Натяжение цепей после их соединения осуществляется при переводе распределителя 21 в правую рабочую позицию.

Таким образом, предлагаемый привод позволяет снизить уровень нагрузок в тяговом органе как в установившемся режиме работы скребкового конвейера (что обеспечивает наличие в гидросистеме пружинного гидравoлического аккумулятора), так и в стопорных режимах работы (что обеспечивает установка в напорной магистрали гидрореле и предохранительного клапана, настроенных на сраба5тывание при предельных нагрузках).

Формула изобретения

1.Привод скребкового конвейера,

0 включающий двигатели, приводной вал

с огибаемыми тяговым органом звез дочками, установленный в корпусах ПОДО1ИПНИКОВ с возможностью перемещения вдоль направляющих опорной рамы гидроцилиндрами, штоки которых

5 соединены с корпусами подшипников, а корпуса цилиндров закреплены на опорной раме и связаны с .нагнетательной магистралью, отличающийс я тем, что, с целью повышения на0дежности и долговечности тягового органа конвейера путем снижения возникающих в нем динамических нагрузок, нагнетательная магистраль гидроцилиндров снабжена пружинным гид5равлическим аккумулятором и последовательно соединенными гидрореле отключения двигателя и предохранительгым клапаном.

2.Привод по п. 1, отличающий с я тем, что пружинный г идрав0лический аккумулятор выполнен с ограничителем хода пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Штокман И.Г. и др. Расчет и

5 конструирование горных транспортных машин и комплексов. М., Недра, 1975, с. 88-96.

2.Авторское свидетельство СССР 334137, кл. В 65 G 23/04, 1970

0 (прототип),

J / , / / / /

Похожие патенты SU910504A1

название год авторы номер документа
Привод скребкового конвейера 1991
  • Сигалов Леонид Наумович
  • Кравцов Александр Иванович
  • Блудов Петр Иванович
SU1808791A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Голованов В.К.
  • Есин В.И.
  • Переплетчиков Е.З.
  • Меньшенина Е.А.
RU2057695C1
Привод скребкового конвейера 1982
  • Михайлов Юрий Иванович
  • Святошнюк Владимир Иванович
  • Яновский Леонид Борисович
  • Коган Григорий Хаймович
  • Терещенко Владимир Николаевич
  • Сапожникова Жанна Михайловна
  • Дубовис Лилия Михелевна
SU1102733A1
Натяжное устройство скребкового конвейера 1982
  • Каноникин Вадим Григорьевич
  • Ярошинский Илья Игнатьевич
  • Костюк Алексей Федосеевич
SU1025611A1
Гидросистема проходческого комбайна 1980
  • Щербаков Николай Петрович
  • Елпидин Борис Павлович
  • Сагатов Болат Сагатович
  • Круть Вячеслав Семенович
  • Шокор Максим Максимович
  • Шестимиров Анатолий Анатольевич
  • Нюгай Марат Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Федорович
SU1073452A1
Натяжное устройство скребкового конвейера проходческого комбайна 1985
  • Мегуля Анатолий Леонидович
  • Гарькавый Владимир Андреевич
  • Линдаев Владимир Викторович
SU1281483A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1992
  • Сиротин Ю.Г.
  • Полей Л.С.
  • Николаев С.В.
RU2053179C1
Кормораздатчик-смеситель 1982
  • Ярошенко Владимир Федорович
  • Диденко Владимир Степанович
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Шишов Петр Васильевич
  • Штуков Николай Кузьмич
SU1135469A1
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2437820C1
Гидропривод механизма натяжения скребкового конвейера погрузочной машины 1984
  • Хадорик Василий Яковлевич
  • Воробьев Любомир Артемович
  • Ярославцев Алексей Андреевич
  • Наместников Александр Иванович
SU1203250A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 504 A1

Реферат патента 1982 года Привод скребкового конвейера

Формула изобретения SU 910 504 A1

SU 910 504 A1

Авторы

Сигалов Леонид Наумович

Кравцов Александр Иванович

Домбровский Валерий Ефимович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-06-13Подача