которым воздействуют тяговые цепи на приводной вал (5 5ц. ). в против ном случае приводной вал будет находиться все время на уровне при ми нимально возможной длине контура и защиту тяговых цепей осуществить .будет невозможно. При возникновении стопорного режима величина 5ц резко возрастает, однако смещение прив.одного вала, приводящее к уменьшению усилий в цепях, происходит за счет воздействия на массы приводных блоков не полного усилия в цепях 5ц , а только его динамической составляющей 5дуц что может оказаться недостаточным для обеспечения требуемого быстродействия. При этом работа привода в установившемся рекиме при 5г-75ц исключает наличие слабины в точке сбегания цепи с при водной звездочки. В связи с этим может ухудшиться распределение нагрузок между приводами, работающими на один тяговый орган, поскольку именно наличие слабины обеспечивает устойчивую работу головного привода на рабочую, а хвостового привода на хс юстую ветви тягового органа конвейера. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тя гового органа путем снижения возникающих в нем динамических нагрузок. Цель достигается тем, что в приводе скребкового конвейера, включаю щем двигатели, приводной вал с огибаегушп щ тяговым органом звездочками установленный в корпусах подшипников с возможностью перемещения вдол направляющих опорной рамы гидроцилиндрами, штоки которых соединены с корпусами подшипников, а корпуса цилиндров закреплены на .опорной раме и связаны с нагнетательной магис ралью, нагнетательная магистраль гидроцилиндров снабжена пружинным ги равлическим аккумулятором и последо вательно соединенными гидрореле отключения двигателя и предохранитель ным клапаном. Кроме того, пружинный гидравличе кий аккумулятор выполнен с телем хода пружины. На чертеже приведена гидрокинема тическая схема предлагаемого привод скребкового конвейера. Привод содержит один или два при водных блока, состоящих каждый из электродвигателя 1, соединительной муфты 2 и редуктора 3, а также раму 4 и приводной вал 5 со звездочками На рагле 4 установлены гидроцилиндры 7, штоки 8 которых соединены с корпусгами подшипников 9 приводноглэ вала 5. корпуса подшипников 9 установлены в направляющих 10 рамы 4 с возможностью перемещения вдоль конвейера под воздействием штоков 8. Одновременно с валом 5 перемещаются и приводные блоки. В нагнетательную магистраль 11 гидроцилиндров 7, соединенных параллельно, включены предохранительный клапан 12, гидрореле 13, пружинный гидравлический аккумулятор 14 с регулируемым ограничителем хода пружины 15 и обратный, клапан 16. Рабочая жидкость к гидроцилиндрам 7 подается от насоса 17 через фильтр 18 из блока 19. В нагнетательную магистраль 11 и сливную магистраль 20 включен трехпозиционный распределитель 21, предназначенный для управления гидроцилиндрами 7 и создания заданного направления течения рабочей жидкости. Натяжение цепи регистрируется с помощью манометра 22. Контакты гидрореле 13 включены в цепь управления приводными электродвигателями 1. Гидрореле 13 и предохранительный клапан 12 настраиваются на срабатывание при таком давлении в гидросистеме, которое соответствует максимально допустимому значению усилий в тяговых цепях. При этом давление настройки гидрореле целесообразно принимать на 5-10% меньше, чем давление настройки предохранительного клапана, что гарантирует отключение электродви- гателей 1 в стопорном режиме и не исключает срабатывание предохранительного клапана. Наличие пружинного гидроаккумулятора 14 придает дополнительную податливость гидросистеме и позволяет сглаживать в определенных пределах пульсации динамических нагрузок в тяговых цепях. Пределы демпфирования определяются возможными перемещениями поршня аккумулятора, воздействующего на пружину, максимальный ход которой регулируется с помощью ограничителя хода 15, выполненного, например, в виде винтового механизма При включении насоса 17 и установг ке распределителя 21 в правую рабочую позицию поток жидкости поступает в полости гидроцилиндров 7. При этом штоки 8 выдвигаются и, смещая влево вал 5, обеспечивают создание необходимого монтажного натяжения тяговых цепей конвейера, фиксируемого манометром 21, после чего насос 17 выключается. Заданное давление в гидросистеме, а следовательно, и монтажное натяжение цепей, поддерживается на принятом уровне перед каждым пуском конвейера. Это обеспечивается наличием в системе обратного клапана 16. Предпусковое давление в гидроцилиндрах, а следовательно, и монтажное натяжение легко регулируется и определяется временем работы насоса 17, При этом обеспечивается бесступенчатое регулирование монтажного
натяжения цепей. После пуска конвейера давление в гидроцилиндрах определяется Величиной усилий в тяговых цепях конвейера, передающихся через звездочки 6 на вал 5. В установившемся режиме работы конвейера за
счет податливости пружинного гидравлического аккумулятора .14 обеспечивается демпфирование присущих скребковым конвейерам динамических нагрузок, вызванных неравномерностью хода цепи. Степень демпфирования опредеяется заранее и устанавливается с помощью ограничителя хода пружины, 15. После выбора хода пружины с некоторого уровня нагрузок гидроаккумулятор работает как жесткий. В стопорном режиме одновременно с резким ростом усилий в цепях возрастает и давение в гидроцилиндрах 7. Приводной вал 5 несколько смещается вправо от прежнего положения за счет податливости аккумулятора 14, а усилия в цепях уравновешиваются с ростом давения в гидроцилиндрах. При достиении давления настройки срабатывание предохранительного клапана 12 приводит к резкому падению давления в гидроцилиндрах 7, за счет чего приводной вал 5 со звездочками ггеремеается вправо, что уменьшает длину епного контура конвейера и обеспечивает значительное снижение динамических нагрузок в тяговых цепях. Срабатывание гидрореле обеспечивает тключение электродвигателей от сети и, таким образом, их защиту от опрокидывания.
.Восстановление работоспособности привода после срабатывания защиты от перегрузок осуществляется посредством повторного включения насоса 17 и создания требуемого монтажного натяжения тяговых цепей.
ГидроцилиндрЫ 7, управляемые с помощью насоса 17, могут использоваться при соединении и разъединении тяговых цепей конвейера.
При этом уменьшение натяжения и ослабление цепей для их разъединения осуществляется путем включения насоса 17 при установке распределителя 21 в левую рабочую позицию, что обеспечивает изменение направления потока жидкости в отводных линиях и реверсирование движения штоков. Натяжение цепей после их соединения осуществляется при переводе распределителя 21 в правую рабочую позицию.
Таким образом, предлагаемый привод позволяет снизить уровень нагрузок в тяговом органе как в установившемся режиме работы скребкового конвейера (что обеспечивает наличие в гидросистеме пружинного гидравoлического аккумулятора), так и в стопорных режимах работы (что обеспечивает установка в напорной магистрали гидрореле и предохранительного клапана, настроенных на сраба5тывание при предельных нагрузках).
Формула изобретения
1.Привод скребкового конвейера,
0 включающий двигатели, приводной вал
с огибаемыми тяговым органом звез дочками, установленный в корпусах ПОДО1ИПНИКОВ с возможностью перемещения вдоль направляющих опорной рамы гидроцилиндрами, штоки которых
5 соединены с корпусами подшипников, а корпуса цилиндров закреплены на опорной раме и связаны с .нагнетательной магистралью, отличающийс я тем, что, с целью повышения на0дежности и долговечности тягового органа конвейера путем снижения возникающих в нем динамических нагрузок, нагнетательная магистраль гидроцилиндров снабжена пружинным гид5равлическим аккумулятором и последовательно соединенными гидрореле отключения двигателя и предохранительгым клапаном.
2.Привод по п. 1, отличающий с я тем, что пружинный г идрав0лический аккумулятор выполнен с ограничителем хода пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Штокман И.Г. и др. Расчет и
5 конструирование горных транспортных машин и комплексов. М., Недра, 1975, с. 88-96.
2.Авторское свидетельство СССР 334137, кл. В 65 G 23/04, 1970
0 (прототип),
J / , / / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод скребкового конвейера | 1991 |
|
SU1808791A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Привод скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1102733A1 |
Натяжное устройство скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1025611A1 |
Гидросистема проходческого комбайна | 1980 |
|
SU1073452A1 |
Натяжное устройство скребкового конвейера проходческого комбайна | 1985 |
|
SU1281483A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2053179C1 |
Кормораздатчик-смеситель | 1982 |
|
SU1135469A1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2437820C1 |
Гидропривод механизма натяжения скребкового конвейера погрузочной машины | 1984 |
|
SU1203250A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-06-13—Подача