1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении однопролетных консольных балочных и рамных мостов и путепроводов.
Известен мост, включающий опоры, установленное на них однопролетное консольное пролетное строение, разгрузочные устройства в виде укрепленных на концах консолей массивных противовесов, размещенных в насыпи подходов jl.
Недостаток этого моста заключается в значительной материалоемкости его, обусловленной необходимостью устройства массивных противовесов, в трудности крепления их к консолям пролетного строения и в возможном разуплотнении грунта насыпи вблизи тела противовесов при многократном воздействии временной нагрузки.
Наиболее близок к предлагаемому мост, включающий опоры, установленное на них однопролетное консольное с торцовыми диафрагмами аролетное строение, разгрузочные устройства, переходные плиты, уложенные на насыпи подходов и опертые одними концами на консоли пролетного строения, причем каждое разгрузочное устройство выполнено в виде объединенной с соответствующей торцовой диафрагмой передней стенки и боковыми крыльями.
улучщающими в совокупности условия работы пролетного строения вследствие разгрузки среднего пролета 2. Недостаток этого моста заключается в
5 повыщенной материалоемкости моста ввиду наличия передних стенок с боковыми крыльями, а также в недостаточной эффективности работы разгрузочных устройств. Цель настоящего изобретения - снижение материалоемкости моста и повыщение эффективности работы разгрузочных устройств.
Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем опоры, установленное
15 на них однопролетное консольное с торцовыми диафрагмами пролетное строение, разгрузочные устройства, переходные плиты, уложенные на иасыпи подходов и опертые одними концами на консоли пролетного строения, каждое разгрузочное устройство выполнено в виде обращенного выпуклостью в сторону отверстия моста гибкого криволинейного полотнища, подвешенного одним концом к соответствующей консоли
25 под головной частью насыпи и заанкеренного другим концом в теле последней.
При этом боковые кромки гибких полотнищ могут быть снабжены усиливаюнтими элементами, а гибкие полотнища могут
30 быть выполнены из стеклопластика либо листовой стали или составными из образованной стальными тросами сетки и плит, уложенных в ячейки сетки и шарнирно соединенных между собой и с тросами сетки. Торцовые диафрагмы нролетного строения могут быть вынолнеиы с консолями и иметь длину, равную илирине головной части насыии в уровне ее верха. Мост может быть снабл ен укрепленными в пределах откосов головной части насыпей подходов железобетонными подпорными стенками, а гибкие полотнища расположены между ними. Пролетное строение может быть объединено с опорами в рамную конструкцию. На фиг. 1 изображен общий вид моста; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Мост содержит опоры 1, установленное на них однопролетное консольное аролетное строение 2 с торцовыми диафрагмами 3, переходные плиты 4, уложенные на насыпи 5 подходов и опертые одними концами на консоли 6 пролетного строения 2, разгрузочные устройства, каждое из которых выполнено в виде обращенного выпуклостью в сторону отверстия моста гибкого криволинейного полотнища 7, подвещенного одним концом к соответствующей консоли 6 под головной частью 8 насыпи 5 и заанкеренного другим концом в теле последней, например, с помощью анкеров 9 в виде плит, уложенных на предварительно подготовленную подущку 10. Гибкие полотнища 7 могут быть вынолнены из стеклопластика или стального листа, а также составными (на чертеже не показано) из образованных стальными тросами сетки и плит, улол енных в ячейки сетки и шарнирно соединенных между собой и с тросами сетки. С целью обеспечения равномерности распределения усилий в гибких полотнищах в случае перекрытия ими полного сечения головной части 8 насыпей 5 подходов, боковые кромки трапецеидальных гибких полотнищ 7 укреплены усиливающими элементами И. Торцовые диафрагмы 3 пролетного строения 2 могут быть выполнены е консолями 12 и иметь длину, равную щирине головной части насыпи в уровне ее верха. С целью исключения неравномерности нагружения гибких полотнищ 7 грунтом головной части насыпей подходов мост может быть снабжен укрепленными в пределах откосов головной части насыпей подходов железобетонными подпорными стенками (на чертеже не показаны). При этом полотнища 7 располагают между этими стенками. Пролетное строение 2 быть объединено с опорами 1 в рамную конструкцию. При использовании моста в двухъярусных развязках освобожденное за счет применения полотнищ 7 пространство под консолями 6 пролетного строения может быть использовано для устройства тротуаров, велосипедных доролсек или дополнительных полос проезда 13 (см. фиг. 1). В этом случае реализуется функция гибких полотнищ в качестве подпорных стенок. Гибкие полотнища находятся под воздействием массы и бокового давления головной части насыпи, а вертикального давления от временной подвижной нагрузки на насыпи. Иод действием указанных нагрузок полотнища находятся в условиях растяжения. В связи с тем, что в верхней части, вблизи торцовых диафрагм 3, поверхность полотнищ приближается к вертикальной плоскости, они передают на консоли пролетного строения преимущественно направленные вниз вертикальные усилия, под действием которых разгрул ается средний пролет моста. На плитные анкеры 9 полотнища передают преимущественно горизонтальные усилия. Достоинством описанной конструкции является также значительное уменьшение горизонтального воздействия на опоры моста от давления грунта насыпи подходов. При этом торцовые диафрагмы удерл ивают насыпь подходов в пределах высоты пролетного строения, выполняя функцию щкафных стенок. Использование описаппого моста обеспечивает снижение его материалоемкости и повышение эффективности работы разгрузочных устройств, за счет чего может быть сокращена обпХая длина пролетного строения. Формула изобретения 1. Мост, включающий опоры, установленное на них однопролетное консольное с торцовыми диафрагмами пролетное строение, разгрузочные устройства, переходные плиты, уложенные на насыпи подходов и опертые одними концами на консоли пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста и повышения эффективности работы разгрузочных устройств, каждое разгрузочное устройство выполнено в виде обращенного выпуклостью в сторону отверстия моста гибкого криволинейного полотнища, подвешенного одним концом к соответствующей консоли под головной частью насыпи и заанкеренного другим концом в теле последней. 2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения усилий в гибких полотнищах при перекрытии полного сечения головной части насыпей подходов, боковые кромки гибких полотнищ снабжены усиливающими элементами. 3.Мост по п. 1, отличающийся тем, что гибкие полотнип.1а выполнены из стеклопластика.
4.Мост по п. 1, отличающийся тем, что гибкие полотнища выполнены из листовой стали.
5.Мост по п. 1, отличающийся тем, что гибкие полотнища выполнены составными из образованной стальными тросами сетки и нлит, уложенных в ячейки сетки и шарнирно соединенных между собой и с тросами сетки.
6.Мост но п. 1, отличающийся тем, что торцовые диафрагмы пролетного строения выполнены с консолями и имеют длину, равную ширине головной части насыпи в уровне ее верха.
7.Мост но п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения неравномерности нагружения гибких нолотнищ грунтом гоЛОБНОЙ части насыпей подходов, мост снабжен укрепленными в пределах откосов головной части насыпей подходов железобетонными подпорными стенками, а гибкие полотнища расположены меледу ними.
8. Мост но п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение объединено с опорами в рамную конструкцию.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Евграфов Г. К. и др. Проектирование мостов. М., Изд-во «Транспорт, 1966, с. 234-235.
2. Артамонов Е. А., Каменцев В. П. Мостостроение в Югославии. «Транспортное строительство, 1963, 6, с. 69-72, рис. 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однопролетный мост | 1980 |
|
SU1037922A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Мост | 1981 |
|
SU981496A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2012706C1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1423665A1 |
Балочно-консольный мост | 1981 |
|
SU983168A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Фиг.}
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-02-01—Подача