Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано в однопролетных балочных или рамных мостах и путепроводах, имеющих пгЗолетные строения с консолями. Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное стро ение, жёстко соединенное по концам с телом устоев, каждый из которых выпо ней в виде железобетонного ящика, .загруженного песком }. Недостатки такого моста заключаются в значительной его материалоемкости, обусловленной необходимостью выполнения устоев с массивными противовесными устройствами, а также в повьошенной вследствие этого трудоемкости монтажа. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является однопролетный мост/включающий промежуточные опоры пролетное строение с разгрузочными консолями и противовесньге устройства прикрепленные к концам соответствующих консолей и нагруженные грунтом насыпей подходов. В известном мосту каждое противо весное устройство выполнено в виде прикрепленного к концу соответствующей консоли гибкого криволинейного обращеТ)но.гр выпуклостью в сторону пролета полотнища, об емлющего головную, часть насыпи подходов и заанкеренного в основании насыпи посредством анкерной платы 2 Недостаток известного однопролетного моста заключается в повышенной трудоемкости его монтажа ввиду достаточно сложных операций по закреплении гибких полотнищ на консолях пролетного строения и анкерных плитах с приданием полотнищам проектной криволинейной t формы. К числу недостатков известного моста относится таклсе пониженная эффективность разгрузки пролетного строения вследстви того, что массив грунтанасыпи передает значительный горизонтальный рас пор на полотнища, при этом вследстви криволинейного очертания полотнищ разгружение осуществляется не от результирующей массу грунта вертикальной силы, а только от вертикальной составляющей переменной по длине криволинейного полотнища величины. ЦеЛь изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение эффектив ности разгрузки пролетного строения Указанная цель достигается тем, что в однопролетном мосту,включающем промежуточные опоры, пролетное строение с разгрузочными консолями и противовесные устройства, прикрепленные к концам соответствующих консолей и нагруженные грунтом насыпей подходов, каждое противовесное устройство выполнено в виде горизонтально уложенной в теле насыпи подходов плиты, прикрепленной к соответствующей разгрузочной консоли пролетного строения посредством наклонных подвесок , причем центр тяжести плиты расположен на одной вертикали с точкой пересечения продольной оси симметрии пролетного строенияс торцом соответствующей разгрузочной консоли. На фиг . 1 изо)бражен однопролетный балочный мост; на фиг. 2 - однопролет-, ный рамный мост с наклонными проме- ; жуточными опорами. Однопролетный мост включает промежуточные опоры 1, пролетное строение 2 с разгрузочными консолями 3 и 4и противовесные устройства, каждое из которых выполнено в виде горизонтально уложенной в теле насыпи 5плиты б, прикрепленной к соответствующей разгрузочной консоли 3 или 4 пролетного строени1 посредством наклонных подвесок 7, причем центр тяжести плиты 6 расположен на одной вертикали с точкой пересечения продольной оси симметрии пролетного строения 2 с торцом соответствующей разгрузочной консоли 3 или 4. Укладку плит б производят пои частично отсыпанных и уплотненных насыпях 5, после чего плиты б прикрепляют к концам разгрузочныхконсолей З и 4 посредством наклонных подвесок 7 и производя-г окончательную отсыпку грунта Жасыпей с послойньйи его уплотнениями, обеспечением передачи разгружающих изгибающих моментов на пролетное строение от массива грунта насыпей и массы плит 6. Использование предлагаемой конструкции однопролетного моста с консолями обеспечивает весьма высокую эффективность разгрузки пролет.ного строения за счет использования массивй грунта насыпи с минимальными материалоемкостью и трудозатратами на монтаж противовесных устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1980 |
|
SU887691A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Мост | 1981 |
|
SU981496A1 |
БАЛОЧНЫЙ ОДНОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2014379C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
ОДйОПРОЛЕТйЫЙ МОСТ, включающий промежуточные опоры, пролетное строение с разгрузочными консолями и противовесные устройства, прикрепленные к концам соответствующих консолей и нагруженные грунтом насыпей подходов, отличающийс.я тем, что с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения эффектив ности разгрузки пролетного строения, каждое противовесное устройство выполнено в виде горизонтально уложенной в тела насыпи подходов плиты, прикрепле41ной к соответствукндей разгрузочной консоли пролетного строения посредством наклонных подвесок, причем центр тяжести плиты расположен на одной вертикали с точкой пересечения продольной оси симметрии пролетного строения с торцом соответствующей разгрузочной консоли, (Р 00 ;о tsd
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крыльцов Б | |||
И, и др | |||
Современные железобетонные мосты | |||
И., Транспорт, 1974)0 | |||
Телефонная трансляция с местной цепью для уничтожения обратного действия микрофона | 1924 |
|
SU348A1 |
Y, 33 б | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1980-02-26—Подача