(5) ЯКОРЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРЬ ДЛЯ ФИКСАЦИИ СКВАЖИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2434116C1 |
Якорь | 1973 |
|
SU505793A1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2003 |
|
RU2236556C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2002 |
|
RU2294427C2 |
ИНТЕРВАЛЬНОЕ ПАКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАКЕР РЕПРЕССИОННО-ДЕПРЕССИОННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292442C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ИСПЫТАТЕЛЮ ПЛАСТОВ НА ТРУБАХ | 1991 |
|
RU2046939C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НАТЯЖЕНИЕМ, С РЕЗЕРВНЫМИ СИСТЕМАМИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471960C1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2005 |
|
RU2304694C2 |
Устройство для откачки и закачки жидкости к испытателю пластов | 1981 |
|
SU1030545A1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2011 |
|
RU2483192C1 |
1
Изобретение относится к испытаниям нефтяных и газовых скважин испытателями пластов на трубах, а именно к якорным устройствам, служащим для опоры на обсадную колонну или стенки скважины в процессе проведения испытания скважин испытателям пластов с пакёрами сжатия.
Известен якорь для пакера, состоящий из корпуса с радиальными каналами и шаровыми фиксаторами, отстойника, подпружиненного патрубка, шарнирно связанного с толкателями, сухарей и поршня Г1.
Однако в TpaHcnoptHoe положение устройство может быть приведено только .после подъема его на поверхность, что ограничивает область его применения.
Известен также якорь, состоящий из связанного с колонной труб конуса со шлипсами, корпуса с установленными в его отверстиях фиксаторами и концентрично установленных в корпусе и относительного него подпружиненных соответственно затворной втулки и патрубка с пазами под фиксаторы 2. Однако после запуска якоря в работу его перестановка возможна только на вышерасположенные объекты, т.е. испытание нескольких объектов одним спуском инструмента можно проводить лишь по схеме снизу вверх, а постоянное трение сухарей о колонну
10 приводит к износу не только сухарей, но и обсадной колонны.
Цель изобретения - обеспечение надежности работы якоря при его пе15рестановке в процессе испытания скважины сверху вниз.
Поставленная цель достигается тем, что патрубок выполнен в виде дифференциального поршня и образует с кор30пусом камеру, сообщающуся с внутренним пространством.
На фиг. 1 показан якорь, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-А шэ фиг .I. 39 Якорь состоит из конуса 1, связанного с колонной труб с наклонными направляющими типа ласточкин хвост под шлипсы 2, корпуса 3 с радиальными каналами а и отверстиями под фиксаторы i, затворной втул.ки 5 с мелкой и глубокой проточками, подпружиненной пружиной 6, и па рубка 7 выполненного в виде дифференциального поршня и с пазами для размещения шлипсов 2, подпружиненного пружиной 8. Герметичность корпуса обеспечивается двумя неподвижными резиновыми кольцами 9 и 10 и, двумя подвижными кольцами 11 и 12, ,при этом кольцо 11 герметизирует ци линдрическую повеохность большего наружного.диаметра, чем кольцо 32, образуя рабочую 5 дифференциального пор|1|ня, связанную с внутритрубным пространством. Якорь работает следующим образом После спуска якоря, входящего в состав комплекта трубного испытател ного инструмента, на заданную глуби ну внутрь труб сбрасывается грузломик, который, ударяя о затворную втулку 5 смещает ее вниз относител но корпуса 3- При этом фиксатор утапливается в глубокой проточке втулки 5 и освобождает патрубок 7. Последний под действием разности внутритрубного и затрубного давлени двигается вверх, выдвигает шлипсы 2 до зацепления их с обсадной колонно и при последующей разгрузке инструмента через шлипсы 2 передает нагру ку на стенки обсадной колонны. Для перестановки якоря вверх .производят натяжку инструмента, в результате чего конус 1 сдвигается , вверх относительно шлипсов 2. Последние утапливаются в пазах патрубка 7 и выходят из зацепления с обсадной колонной или стенками скважины. Для перестановки якоря вниз снимается нагрузка на конус 1 и создается избыточное внутреннее гидростатическое давление, под действием которого дифференциальный поршень, пре одолевая усилие пружины 8, двигается вниз и выводит шлипсы 2 из зацепления с колонной. В крайнем нижнем .положении фиксатор под действием подпружиненной затворной втулки 5 попадает в коль. .4 цевую проточку патрубка 7 и запирается в этом положении проточкой боль шего диаметра затворной втулки 5После снятия избыточного внутреннего давления якорь остается в транспортном положении и перемещение комплекта испытательного инструмента может производиться в любом направлении. Повторный запуск якоря в работу осуществляется сбрасыванием с поверхности груза-ломика. Использование подпружиненного патрубка, выполненного в виде дифференциального поршня, позволяет производить перестановку якоря в любом направлении как снизу вверх, так и сверху вниз и обеспечивает надежное заякоривание за счет создания дополнительного гидравлического усилия, развиваемого дифференциальным поршнем, что значительно повышает эффективность испытания нефтяных и газовых скважин комплектом трубного испытательного инструмента. Кроме того, возможность приведения якоря в транспортное положение непосредственно в скважине исключает возможность износа сухарей и обсадных колонн. Формула изобретения Якорь, состоящий из связанного с колонной труб конуса со шЛипсами, корпуса с установленными в его отверстиях фиксаторами и концентрично установленных в корпусе и относительно него подпружиненных соответственно затворной втулки и патрубка с пазами под фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы якоря при его перестановке в процессе испытания скважины сверху вниз, патрубок выполнен в виде дифференциального поршня и образует с корпусом камеру, сообщающуюся с внутритрубным пространством. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № it15352, кл. Е 21 В 23/00, 1972. 2.Авторское caидeteльcтвo СССР № 505793, кл. Е 21 В 23/06, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-08-01—Подача