(54) ИЛ1ПУЛЬСНЫЙ ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ УДAPF OГO ДЕЙСТВИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный гидропривод машины ударного действия | 1978 |
|
SU778891A1 |
Импульсный гидропривод машины ударного действия | 1981 |
|
SU1009592A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ НАСОС С ПРИВОДОМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2030965C1 |
Импульсный гидропривод машины ударного действия для резки движущегося проката | 1986 |
|
SU1411087A1 |
Гидравлический аккумуляторный привод для высоковольтных выключателей | 1974 |
|
SU554567A1 |
Дифференциальный гидроцилиндр | 1979 |
|
SU846803A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1059289A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО | 1969 |
|
SU250247A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
Рабочий орган кротодренажной машины | 1987 |
|
SU1435696A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкциях молотов.
По основному авт. св. № 778891 известен импульсный гидропривод машины ударного действия, содержащий рабочий цилиндр с иоршне.м, систему питания с импульсным клапаном и гидроаккумулятор, выполненный в виде обечайки, охватывающей рабочий цилиндр и связанной с ним обоймы, при этом щтоковая полость рабочего цилиндра соединена с полостью аккумулятора выполненными в стенке цилиндра и обойме кана.лами, порщневая полость рабочего цилиндра связана с полостью аккумулятора посредCTBQ.M индивидуального канала, а импульсный клапан установлен в указанном канале 1.
Недостатком известного гидропривода является сложность управления им.
Целью изобретения является упрощение управления гидроприводом.
Поставленная цель достигается за счет того, что в импульсном гидроприводе .машины ударного действия, содержащем рабочий цилиндр с порщнем, систему питания с
импульсным клапаном и гидроаккумулятор; выполненный в виде обечайки, охватывающей рабочий цилиндр и связанной с ним обоймы, .прп этом щтоковая полость рабочего цилиндра соединена с полостью аккумулятора выполненными в стенке цилиндра и обойме каналами, пор пневая полость рабочего цилиндра связана с полостью аккумулятора посредством индивидуального канала, а импульсный клапан установ10лен в указанном канале, щтоковая полость рабочего цилиндра соединена с порщневой выполненным в порщне каналом.
На чертеже изображен импульсный гидропривод и его система управления.
Гидропривод содержит гидроаккумуля15тор 1, образующий корпус мащины ударного действия с расположенным в нем рабочим цилиндром 2 со щток-порщнем 3. Гидроаккумулятор 1 выполнен в виде наружной обечайки 4 и соосно расположенной 0 внутри нее обоймы 5, которая герметично закреплена, например, приварена к торцам обечайки 4; в обойме 5 установлены рабочий цилиндр 2 и импульсный клапан 6 со штоком 7, нерекрывающим или открывающим канал 8 (надклапанная полость К), которое соединяет поршневую полость а рабочего цилиндра 2 с полостью Т, постоянно соединенной отверстием 9 с полостью С гидроаккумулятора 1. Штоковая полость g рабочего цилиндра соединена с полостью С гидроаккумулятора 1, отверстиями 10, выполненными у входа шток-поршня 3 в рабочий цилиндр 2. Полость С постоянно соединена с источником высокого давления через жиклер 11, проходное сечение которого много меньше сечения трубопровода подвода жидкости высокого давления 12 и канала 13. Клапаны управления 6 и 14 имеют индивидуальные пневмоприводы 15 И 16 соответственно. Пневмопривод 15 одностороннего действия, пневмопривод 16 - двухстороннего; они запитываются от пневмосети через пневмораспределитель 17, переключение которого производится выключателем 18. Во избежание засаривания жиклера 11 перед ним установлен фильтр 19. Сброс жидкости из полости а производится в магистраль низкого давления 20 через канал 13. Штоковая полость g цилиндра 2 соединена С поршневой полостью, а отверстием 21, проходное сечение которого меньше проходного сечения жиклера 11 и канала 13. Для торможения штока 7 в обойме 5 выполнена тормозная полость F, а для торможения шток-порлня 3 в цилиндре 2 предусмотрена тормозная полость С.
Привод работает следующим образом. При закрытом импульсном клапане 6, когда его шток 7 перекрывает канал 8, открытом на слив клапане 14, в полости с гидроаккумулятора 1 и полости g цилиндра 2 поднимается давление жидкости и при определенном значении его происходит взвод шток-поршня 3 до упора. Давление в аккумуляторе 1 повышается до давления источника. При этОм шток 7 импульсного клапана 6 одним торцом опирается на седло канала 8, а на другой его торец действует поршень пневмопривода 15, находяш,ийся под давление.м воздуха. В таком положении привод может выстаивать неограниченное
время. По команде с выключателя 18 пневмораспределитель 17 сообщает штоковую полость пневмопривода 16 с напорной магистралью и клапан 14 закрывается, перекрывая слив жидкости из полости а. Одновременно поршневая полость пневмопривода 15 сообщается с атмосферой. В полости К. начинает возрастать давление и при определенном его значении шток 7 отходит от седла канала 8. В дальнейшем давление в полости к. резко возрастает за счет притока жидкости высокого давления из полости с через отверстие 9 в образовавшийся между штоком 7 и седлом отверстия 8 зазор. Шток 7 отбрасывается на поршень пневмопривода 15 и тормозится в полости F, а штокпоршень 3, начинающий разгон, запасает энергию для соверщения работы до захода порщня 3 в конце хода в тормозную полость с цилиндра 2. После совершения удара клапан 14 открывается на слив и давление во всех полостях гидропривода падает, одновременно подается давление на поршень пневмопривода 15, и шток 7 перекрывает канал 8, после чего давление в полостях с и g вновь возрастает и происходит взвод шток-поршня 3. Далее цикл повторяется. Выполнение в поршне рабочего цилиндра отверстия позволяет исключить из системы управления приводом один клапан с пневмоприводом и таким образом упростить ее.
Формула изобретения
Импульсный гидропривод машины ударного действия по авт. св. . № 778891, 35 отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, штоковая полость рабочего цилиндра соединена с поршневой выполненным в поршнем каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 778891, кл. В 21 3 7/28, 1978 (протоТИй) .
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1979-06-15—Подача