ОПОРНОЕ УСТЮЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(54) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных строительных конструкций | 1981 |
|
SU1009840A1 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза | 1986 |
|
SU1399204A1 |
УСТРОЙСТВО ДЕМПФИРОВАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ | 2021 |
|
RU2773982C1 |
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827444A1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2303180C2 |
Газостатический амортизатор | 1981 |
|
SU998784A1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления и опирания грузов на транспортных средствах и может быть использовано при перевозке длинномерных строительных конструкций.
Известно устройство для регулирования высоты автомобиля, содержащее четыре гидроцилиндра, соединенные попарно магистралями с дросселями, а четыре регулятора давления жидкости, управляемые штоками гидроцилинд- . ров 1.
Недостатком известного устройства является свободное перетекание жидкости между гидроцилиндрами, что при использовании его в качестве опорного устройства для длинномерных конструкций приводит к возникновению колебаний с большой амгоштудой.Кроме того, зто устройство имеет сложную конструкцию из-за наличия источника давления жидкости, а также не обеспечивает демпфирования ударных нагрузок на каждом гидроцилиндре в отдельности.
Известно также опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержашее два гидроцшшидра, полости которых сообщены между собш магистралью с вмонтированным в нее регулируемым дросселем, и два управляемые щтока%1 гидроцилиндров регулятора давления, связанные с источником сжатото воздуха 21.
Недостатком зтого устройства является низкий уровень демпфирования колебаний, что обусловлено наличием магистралей, соединяющих двухкамерные баллоны с гидроцилинд15рами, и тем, что сопротивление дросселя зависит от перемещения щтока только одного гидроцишшдра и совсем не зависит от скоростей перемещения щтоков пщроцилиндров. Кроме того, данное устройство имеет сложную
15 конструкцию иэ-за наличия механической передачи ;щя регулирования сопротивления дросселя.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности гашения ко
30 лебаний перевозимых грузов.
Цель достигается тем, что полость каждого i гидроцилиндра разделена гибкой диафрагмой на две части, одна из которых сообщена че39рез указанный регулятор давления с источником сжатого воздуха, а другая - через упомянутый регулируемый дроссель с соответству ющей полостью другого гидроцшшндра, при этом регулируемый дроссель представляет собой камеру с двумя направленными один к другому соплами, между торцами которых в межсопловой полости установлена упругая диафрагма для разделения этой полости на две части, которые сообщены каналами с противоположно расположенными соплами камеры регулируемого дросселя. На чертеже представлена принципиальная сх ма предлагаемого устройства. Устройство состоит из двух гидроцилиндров 1 и 2, полость каждого из которьк гибкой диафрагмой 3 разделена на две части 4 и 5. Часть 5 соединена через регулятор давления 6 с источником сжатого воздуха, а часть 4 соединяется магистралью 7 через регулируемы дроссель 8 с аналогичной частью другого гидроцилиндра. Регулируемый дроссель имеет два встречно-направленных сопла 9 и 10, между торцами которых в межсопловой камере находится упругая диафрагма 11, разделяющая камеру на две полости 12 и 13, которые тру бопроводами 14 и 15 соединяются с каналами подвода жидкости к соплам. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства конструкция совершает колебания случайного характера. При этом штоки гидроцилиндров 1 и 2 перемещаются, и жидкость перетекает по магистрали 7 из одного гидроцилиндра в другой. При движении штока гидроцилиндра 1 например, вниз, а штока гидроцилиндра 2 вверх, жидкость из части 4 полости гидроцилиндра по магистрали 7 через сопло 9 попадает в полость 12 дросселя 8 и затем через трубопровод 14 перетекает в полость гидроцилиндра 2. Вместе с этим жидкость по трубо проводу 15 попадает в полость 13 и частично через сопло 10 перетекает в гидроцилиндр 2. При этом возникает перепад давления, который воздействует на упругую диафрагму 11, которая прикрывает сопло 9, увеличивая сопротивление дросселя 8. Сопротивление дросселя увеличивается пропорционально скорости течения жидкости в магистрали 7; т. е. пропорционально скорости перемещения штока гидроцилиндра. При этом осуществляется демпфирование колебаний конструкции. Изме нение сопротивления дросселя происходит независимо от направления течения жидкости в магистрали 7. Таким образом, демпфироваие колебаний осуществляется в зависимости т скорости движения штоков обоих гидроиливдров, а ударные нагрузки на конструкию гасятся сжатием воздуха в части 5 поости гидроцилиндров 1 и 2. Таким образом, использование в предложеном устройстве дросселя, сопротивление котоого изменяется пропорционально скоростям токов гидроцилиндров, и установка демпферых устройств непосредственно в гидроцилинрах повышают по сравнению с известным устройством степень демпфирования колебаий примерно в 2 раза. Конструкция устройтва проще по сравнению с известным за чет исключения двухкамерных баллонов и агистралей, соединяющих их с гидроцилшщраи, и элементов механического управления росселем. При зтом примерно на 10% уменьается вес опорного устройства. Формула изобретения Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее два гидроцилиндра, полости которых сообщены между собой магистралью с вмонтированным в нее регулируемым дросселем, и два управляемые штоками гидроцилиндров регулятора давления, связанные с источником сжатого воздуха, отличающееся тем что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности гашения колебаний перевозимых грузов, полость каждого гидроцилиндра разделена гибкой диафрагмой на две части, одна из которых сообщена через указанный регулятор давления с источником сжатого воздуха, а другая - через упомянутый регулируемый дроссель с соответствующей полостью другого гидроцилиндра, при этом регулируемый дроссель представляет собой камеру с двумя направленными один к другому соплами, межДу торцами которых в межсопловой полости установлена упругая диафрагма для разделения зтой полости на две части, которые сообщены каналами с противоположно расположенными соплами камеры регулируемого дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3892424, кл. В 60 Q 11/26, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 575249, кл. В 60 Р 7/10, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-15—Подача