00
со со tc
.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Привод горной машины | 1990 |
|
SU1747689A1 |
РЫХЛИТЕЛЬ ПОДЪЕМНО-УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2018583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
Рабочий орган рыхлителя | 1990 |
|
SU1810438A1 |
Гидромеханический привод погрузчика | 1986 |
|
SU1467144A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Гидропривод мобильной машины | 1988 |
|
SU1643810A1 |
Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей при транспортировке разных по весу грузов. Опорное устройство содержит установленные на раме 1 гидроцилиндры 2 со штоками для поддержания грузовой балки 3. Штоковая полость каждого гидроцилиндра 2 соединена через обратный клапан 6 с гидробаком, а через обратный клапан 7 и через регулируемый дроссель 8 - с гидропневмоаккумулятором 9. Поршневая полость каждого гидроцилиндра 2 соединена с гидропневмоаккумулятором 9 через регулируемый дроссель 10. Устройство снабжено дополнительным гвдропневмоакк5п 1улятором 1 2, который сообщен через редукционный гидрокла- ан 14 и обратные клапаны 15 с гидро- пневмоаккумуляторами 9, а они сообщены через предохранительные гидроклапаны 11 с дополнительным гидропневмоаккумулятором 12, сообщенным предохранительным гидроклапаном 13 с гидробаком. Штоковые полости гидроципинд- ров 2 через обратные клапаны 6 связаны с гидробаком. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. I (Л
113
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к машинам для транспортирования длинномерных грузов.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей при транспортировке разных по весу грузов,
На чертеже изображено опорное уст ройство транспортного средства для транспортировки длинномерных грузов. Устройство содержит опорную раму 1, которая устанавливается на шасси машины. На опорную раму 1 установле- ны гидроцилиндры 2, соединенные шар- нирно штоками с грузовой балкой 3, на которой установлены зажимные рыча 1 ги 4 и гидроцилиндр 5 привода зажим- ных рычагов для груза. Штоковая по- I лость каждого гидроцилиндра 2 соеди- ; нена через обратный клапан 6 с гидро- : баком, а через обратный клапан 7 и i через регулируемый дроссель 8 соеди- I нена с гидропневмоаккумулятором 9. I Поршневая полость каждого гидроци- 1 линдра 2 соединена с гидропневмоакку- ; мулятором 9 через регулируемый дрос- I сель 10. Каждый гидропневмоаккумуля- тор 9 соединен через предохранительный гидроклапан 11 с дополнительным гидропнеймоаккумулятором 12, который посредством предохранительного гидроклапана 13 сообщен с гидробаком, а через редукционный гидроклапан 14 и обратный клапан 5 - с гидропневмо- аккумуляторами 9. Давление открытия гидроклапаном 11 установлено больше, чем давление открытия гидроклапана 14 и меньше, чем давление открытия гидроклапана 13.
На магистрали, связывающей гидроклапаны 14 и гидропневмоаккумулятор 12, установлен вентиль 16, а стрелка, направленная от вентиля 16, обоз начает гидролинию отвода рабочей жидкости от гидропневмоаккумулятора 12 к напорной магистрали для полезного использования потенциальной энергии, запасенной во время движения транспортного средства. Указанная энергия может использоваться для привода гидроцилиндров, например, привода захва
тов, подъема грузов на платформу и т.д.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, изображенном на чертеже, устройство приготов
о 5 0 5
г
0
5
0
0
5
лено к работе. Гидропневмоаккумуля- торы 9 и дополнительный гидропневмоаккумулятор 12 заряжены. Поршни гидроцилиндров 2 находятся в верхнем положении под действием давления рабочей жидкости из гидропневмоаккумуля- торов 9 вс ледствие разности площадей штоковых и поршневых полостей.
При опускании груза на грузовую балку 3 она воспринимает силовое воздействие, складывающееся из силы тяжести груза и силы инерции. Указанное воздействие вызывает опускание на некоторую величину поршней гидроцилиндров 2. Однако после прекращения действия силы инерции поршни возвращаются в верхнее положение под давлением рабочей жидкости из гидро- пневмоаккумуляторов 9 вследствие разности площадей.
При транспортировании груза по неровностям опорной поверхности в результате действия сил инерции возникают колебательные движения грузовой балки 3 с грузом относительно опорной рамы 1. Рассмотрим явления, возникающие в элементах устройства при таких колебаниях на примере правого гидроцилиндра 2. Под действием силы инерции груза поршень гидроцилиндра 2 перемещается вниз, вытесняя рабочую жидкость из поршневой полости через дроссель 10 в гидропневмоаккумулятор 9, повьш1ая в нем давление рабочей жидкости. Штоковая полость гидроцилиндра 2 в это время заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 6. Далее поршень гидроцилиндра 2 под действием силы инерции и под действием давления рабочей жидкости в поршневой полости от аккумулятора 9 перемещается вверх, вытесняя рабочую жидкость из штоковой полости в аккумулятор 9 через обратный клапан 7 и регулируемый дроссель 8. Поршневая полость гидроцилиндра 2 в это время заполняется рабочей жидкостью из аккумулятора 9. Аналогично работают все гидроцилиндры 2. Видно, что за каждый двойной ход поршня гидроцилиндра 2 из гидробака в аккумулятор через обратный клапан 6 поступает некоторое количество рабочей жидкости. В результате повторяющихся колебаний грузовой балки 3 с грузом повьш1ается давление рабочей жидкости в аккумуляторах 9. При повьш1ении давления до установленной предохрани
тельным гидроклапаном 1I величины последний открывается и перепускает часть рабочей жидкости из аккумулятора 9 в дополнительный гидропневмоак- кумулятор 12. Кинетическая энергия колебаний груза преобразуется в потенциальную и запасается в гидропнев моаккумулятсре 12, откуда она может использоваться, например, для началь ной зарядки аккумуляторов 9 через гидроклапан 14 и обратные клапаны 15 или для привода гидроцилиндра зажимных рычагов и т.д. Поглощающие и демпфирующие свойства регулируются в соответствии с эксплуатационными условиями путем изменения максимального давления в аккумуляторах 9 с помощью гидроклапанов 11 и изменения сопротивления с помощью дросселей 8 и JO. Максимальное давление в гидро- пневмоаккумуляторе 12 ограничивается гидроклапаном 13.
Формула изобретения
. Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза, содержащее установленные на раме гидроцилиндры со штоками для лоддерживания груза, сообщенные бесштоковыми полостями с
15
Q
25
зо99204
гидропневмоаккумуляторами
20
отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при транспортировке разных по массе грузов, оно снабжено дополнительным гидропневмоаккумулятором, связанным с входом редукционного гидроклапана, который сообщен через обратные клапаны с гидропневмоаккумуляторами, которые сообщены через предохранительные гидроклапаны и дополнительным гидропневмоаккумулятором, сообщенным со сливной гидромагист- ральй предохранительным гидроклапаном, а последняя сообщена через обратные клапаны со щтоковыми полостями гидроцилиндров, сообщенными че- раз обратные клапаны с соответствующими гидропневмоаккумуляторами.
Опорное устройство транспортного средства для перевозки строительных конструкций | 1975 |
|
SU575249A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-09-17—Подача