Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в приводе погрузчиков, кранов, манипуляторов. .
Цель изобретения - повышение надежности работы погрузчика и точности позиционирования.
На фиг.1 изображена гидравлическая система погрузчика; на фиг.2 - конструктивное исполнение гидрозамка.
Гидравлическая система погрузчика 1 содержит насос 2, предохранительный клапан 3, бак 4, трехпозиционный распредели- тель 5 с подключенными .к нему посредством магистралей 6, 7 дросселя 8 и обратного клапана 9 поршневой 10 и штоко- вой 11 полости гидроцилиндра 12 подъема стрелы 13 с грузом 14, распределителя 15 с подключенными к нему посредством магистралей 16, 17 и дросселей 18. 19, рабочих
полостей 20, 21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства, которые присоединены посредством дросселей 23, 24, 25, 26 и обратных клапанов 27,28 к входным линиям 29, 30 гидрозамка 31, состоящего из плавающего золотника 32, обратных клапанов 33, 34 и присоединенного посредством выходных линий 35, 36 к гидроаккумулятору 37 и магистрали 6. Для подпитки рабочих полостей 20,21 предназначены обратные клапаны 38,39, установленные на линии 40,
Устройство работает следующим образом.
От насоса 2 рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана 3, поступает из бака 4 к трехпозиционным распределителям 5, 15. При подъеме стрелы 13 погрузчика 1 рабочая жидкость через распределитель 5 по магистрали 6 через дроссель 8 и обрат
ый клапан 9 поступает в поршневую поость 10 гидроцилиндра 12 и вытесняется из токовой полости 11 по магистрали 7 в бак . Одновременно рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 37. Аналогично происходит процесс опускания стрелы 13, ри этом обратный клапан 9 закрывается и россель 8 обеспечивает заданную скорость опускания стрелы 13. В нейтральной позиции распределителя 5 магистрали 6, 7 отсекаются. Динамические процессы сопутствующие процессам подъема-опускания стрелы 13 демпфируются гидроаккумулято- ром 37.
При повороте стрелы 13 рабочая жидкость поступает через распределитель 15 по одной из магистралей, например 17, через дроссель 19 в рабочую полость 21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства. Одновременно рабочая полость 20 посредством магистрали 16 через дроссель 18 сообщается -с баком 4.
Вследствие наличия значительного момента инерции поворотного устройства давление в рабочей полости 21 резко возрастает и воздействует через дроссели 24,26, обратный клапан 28, входную линию
30на обратный клапан 34 и через плавающий золотник 32 на обратный клапан 33 гидрозамка 31. При возрастании давления в полости 21 выше давления в полости 10 рабочая жидкость поступает через обратный клапан 34 по выходной линии 36 гидрозамка
31в гидроаккумулятор 37. Одновременно плавающий золотник 32 открывав обратный клапан 33 и рабочая жидкость поступает из гидроаккумулятор 37 через линии 35, 29, обратный клапан 33, дроссель 23, 18, магистраль 16, распределитель 15 в бак 4. Обратный клапан 27 закрывается и перекрывает дроссель 25. Гидравлическое сопротивление возрастает во входной линии 29 по сравнению с линией 30 и оно выбирается таким, чтобы на всех режимах работы погрузчика 1 обеспечивалось превышение
количества жидкости поступающей в гидроаккумулятор 37 над возвращаемой в гидросистему поворотного устройства, т.е. обеспечивается подпор жидкости создаваемый гидроаккумулятором 37, который зависит от массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13. По окончании процесса разгона давление в пол ости 21 уменьшается до рабочего и обратные клапаны 33, 34 отсекают магистрали 16, 17 поворотного устройства от гидроаккумулятора 37. При торможении поворотного устройства распределитель 15 перекрывает магистрали 16, 17, жидкость сжимается в полости 20 и при превышении ее давления над давлением в
гидроаккумуляторе 37 обратные клапаны 33,34 гидрозамка 31 открываются, в результате чего жидкость из полости 20 частично перетекает в полость 21 через дроссели 23,
25, 24, обратные клапаны 27, 33, 34. Обратный клапан 28 закрывается и отсекает дроссель 26. Часть жидкости накапливается в гидроаккумуляторе 37. При работе поворотного устройства через обратные клапаны 38,
39 и линию 40 осуществляется подпитка рабочих полостей 20,21 рабочей жидкостью из бака 4.
В процессе работы гидроцилиндра 22 поворотного устройства происходит накопление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 37, который разгружается в процессе работы гидроцилиндра 12 подъема стрелы 13. Сувеличением массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13 возрастает момент
инерции поворотного устройства с одновременным увеличением давления в гидроаккумуляторе 37, что ведет к увеличению демпфирующих свойств гидропривода и сохраняет постоянство величины позиционирования поворотного устройства (пути торможения). С уменьшением массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13 уменьшается давление в гидроаккумуляторе 37, что наряду со стабилизацией тормозного пути, ведет к снижению нагруженности элементов поворотного устройства и металлоконструкции стрелы 13 погрузчика. Для обеспечения одновременного включения обратных клапанов 33,34 гидрозамка 31 диаметр его плавающего золотника 32 Д делают разным диаметру посадочных отверстий под указанные клапаны.
Наличие в гидравлической системе погрузчика гидрозамка 31, снабженного дрос- селями 23, 24, 25, 26 и обратными клапанами 27, 28, подключенного своими выходными линиями 35,36 к поршневой полости 10 гидроцилиндра 12 подъема стрелы,
а входными 29,30 к рабочим полостям 20.21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства позволяет повысить эффективность работы поворотного устройства, т.к. в процессе разгона-торможения поворотного устройства
часть жидкости перетекает между полостями 20,21, что позволяет уменьшить рабочий объем гидроаккумулятора 37.
По сравнению с базовым объектом зэяв- ленная гидравлическая система позволяет повысить надежность работы погрузчика за счет:
- снижения динамической нзгруженнрсти металлоконструкции погрузчика в
результате демпфирования работы механизмов подъема и поворота стрелы посредством гидроаккумулятора;
- снижения динамической нагруженно- сти элементов привода поворотного устройства при уменьшении массы поднимаемого груза и вылета стрелы.
Предложенное устройство позволяет также повысить точность позиционирования при подъеме и повороте стрелы, за счет изменения характеристик .гидропривода в зависимости от действующих нагрузок.
Положительный эффект от применения данного устройства заключается в повышений срока службы погрузчика, а также роста призводительности труда вследствии сокращения времени на установку стрелы в заданном положении.
Формула изобретения
Гидравлическая система погрузчика, содержащая бак. насос, предохранительный клапан, гидроцилиндр подъема стрелы погрузчика, поршневая и штоковая полости которого подключены посредством магистралей к трехпозиционному распределителю, гидроцилиндр привода поворотного
устройства, рабочие полости которого подключены посредством магистралей с установленными в них дросселями к другому трехпозиционному распределителю, обратные клапаны, установленные в линии, соединяющей магистрали гидроцилиндра привода поворотного устройства и подключенной к баку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе
погрузчика и точности позиционирования, она снабжена гидроаккумулятором, установленным в магистрали, сообщающей поршневую полость гидроцилиндра подъема стрелы погрузчика с трехлозиционным распределителем, и гидрозамком, выходные линии которого сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору, а входные линии сообщены с рабочими полостями гидроцилиндра привода поворотного устройствз посредством дросселей, причем параллельно каждому из дросселей установлен дроссель с последовательно подключенным обратным клапаном, выход которого сообщен с соответствующей входной линией гидрозамка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827443A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1989 |
|
SU1807247A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827445A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2008 |
|
RU2356829C1 |
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Сущность изобретения: поршневая и штоковая полости гидроцилиндра (ГЦ) подъема стрелы подключены магистралями к трехпозиционному распределителю. Рабочие полости ГЦ привода поворотного устройства подключены магистралями с дросселями к другому трехпозиционному распределителю. Обратные клапаны установлены в линии, соединяющей магистрали ГЦ привода поворотного устройства и подключенной к баку. Гидроаккумулятор установлен в магистрали, сообщающей поршневую полость ГЦ подъема стрелы с распределителем. Выходные линии гидрозамка сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору, входные линии сообщены с рабочими полостями ГЦ привода дросселями. Параллельно каждому из дросселей установлен дроссель с последовательно подключенным обратным клапаном, выход которого сообщен соответствующей входной линией гидроззмка. 2 ил.
v
(
wj
в
ъч
Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1113353A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-04-23—Подача