Гидравлическая система погрузчика Советский патент 1993 года по МПК F15B1/02 B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU1827444A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в приводе погрузчиков, кранов, манипуляторов. .

Цель изобретения - повышение надежности работы погрузчика и точности позиционирования.

На фиг.1 изображена гидравлическая система погрузчика; на фиг.2 - конструктивное исполнение гидрозамка.

Гидравлическая система погрузчика 1 содержит насос 2, предохранительный клапан 3, бак 4, трехпозиционный распредели- тель 5 с подключенными .к нему посредством магистралей 6, 7 дросселя 8 и обратного клапана 9 поршневой 10 и штоко- вой 11 полости гидроцилиндра 12 подъема стрелы 13 с грузом 14, распределителя 15 с подключенными к нему посредством магистралей 16, 17 и дросселей 18. 19, рабочих

полостей 20, 21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства, которые присоединены посредством дросселей 23, 24, 25, 26 и обратных клапанов 27,28 к входным линиям 29, 30 гидрозамка 31, состоящего из плавающего золотника 32, обратных клапанов 33, 34 и присоединенного посредством выходных линий 35, 36 к гидроаккумулятору 37 и магистрали 6. Для подпитки рабочих полостей 20,21 предназначены обратные клапаны 38,39, установленные на линии 40,

Устройство работает следующим образом.

От насоса 2 рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана 3, поступает из бака 4 к трехпозиционным распределителям 5, 15. При подъеме стрелы 13 погрузчика 1 рабочая жидкость через распределитель 5 по магистрали 6 через дроссель 8 и обрат

ый клапан 9 поступает в поршневую поость 10 гидроцилиндра 12 и вытесняется из токовой полости 11 по магистрали 7 в бак . Одновременно рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 37. Аналогично происходит процесс опускания стрелы 13, ри этом обратный клапан 9 закрывается и россель 8 обеспечивает заданную скорость опускания стрелы 13. В нейтральной позиции распределителя 5 магистрали 6, 7 отсекаются. Динамические процессы сопутствующие процессам подъема-опускания стрелы 13 демпфируются гидроаккумулято- ром 37.

При повороте стрелы 13 рабочая жидкость поступает через распределитель 15 по одной из магистралей, например 17, через дроссель 19 в рабочую полость 21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства. Одновременно рабочая полость 20 посредством магистрали 16 через дроссель 18 сообщается -с баком 4.

Вследствие наличия значительного момента инерции поворотного устройства давление в рабочей полости 21 резко возрастает и воздействует через дроссели 24,26, обратный клапан 28, входную линию

30на обратный клапан 34 и через плавающий золотник 32 на обратный клапан 33 гидрозамка 31. При возрастании давления в полости 21 выше давления в полости 10 рабочая жидкость поступает через обратный клапан 34 по выходной линии 36 гидрозамка

31в гидроаккумулятор 37. Одновременно плавающий золотник 32 открывав обратный клапан 33 и рабочая жидкость поступает из гидроаккумулятор 37 через линии 35, 29, обратный клапан 33, дроссель 23, 18, магистраль 16, распределитель 15 в бак 4. Обратный клапан 27 закрывается и перекрывает дроссель 25. Гидравлическое сопротивление возрастает во входной линии 29 по сравнению с линией 30 и оно выбирается таким, чтобы на всех режимах работы погрузчика 1 обеспечивалось превышение

количества жидкости поступающей в гидроаккумулятор 37 над возвращаемой в гидросистему поворотного устройства, т.е. обеспечивается подпор жидкости создаваемый гидроаккумулятором 37, который зависит от массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13. По окончании процесса разгона давление в пол ости 21 уменьшается до рабочего и обратные клапаны 33, 34 отсекают магистрали 16, 17 поворотного устройства от гидроаккумулятора 37. При торможении поворотного устройства распределитель 15 перекрывает магистрали 16, 17, жидкость сжимается в полости 20 и при превышении ее давления над давлением в

гидроаккумуляторе 37 обратные клапаны 33,34 гидрозамка 31 открываются, в результате чего жидкость из полости 20 частично перетекает в полость 21 через дроссели 23,

25, 24, обратные клапаны 27, 33, 34. Обратный клапан 28 закрывается и отсекает дроссель 26. Часть жидкости накапливается в гидроаккумуляторе 37. При работе поворотного устройства через обратные клапаны 38,

39 и линию 40 осуществляется подпитка рабочих полостей 20,21 рабочей жидкостью из бака 4.

В процессе работы гидроцилиндра 22 поворотного устройства происходит накопление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 37, который разгружается в процессе работы гидроцилиндра 12 подъема стрелы 13. Сувеличением массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13 возрастает момент

инерции поворотного устройства с одновременным увеличением давления в гидроаккумуляторе 37, что ведет к увеличению демпфирующих свойств гидропривода и сохраняет постоянство величины позиционирования поворотного устройства (пути торможения). С уменьшением массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13 уменьшается давление в гидроаккумуляторе 37, что наряду со стабилизацией тормозного пути, ведет к снижению нагруженности элементов поворотного устройства и металлоконструкции стрелы 13 погрузчика. Для обеспечения одновременного включения обратных клапанов 33,34 гидрозамка 31 диаметр его плавающего золотника 32 Д делают разным диаметру посадочных отверстий под указанные клапаны.

Наличие в гидравлической системе погрузчика гидрозамка 31, снабженного дрос- селями 23, 24, 25, 26 и обратными клапанами 27, 28, подключенного своими выходными линиями 35,36 к поршневой полости 10 гидроцилиндра 12 подъема стрелы,

а входными 29,30 к рабочим полостям 20.21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства позволяет повысить эффективность работы поворотного устройства, т.к. в процессе разгона-торможения поворотного устройства

часть жидкости перетекает между полостями 20,21, что позволяет уменьшить рабочий объем гидроаккумулятора 37.

По сравнению с базовым объектом зэяв- ленная гидравлическая система позволяет повысить надежность работы погрузчика за счет:

- снижения динамической нзгруженнрсти металлоконструкции погрузчика в

результате демпфирования работы механизмов подъема и поворота стрелы посредством гидроаккумулятора;

- снижения динамической нагруженно- сти элементов привода поворотного устройства при уменьшении массы поднимаемого груза и вылета стрелы.

Предложенное устройство позволяет также повысить точность позиционирования при подъеме и повороте стрелы, за счет изменения характеристик .гидропривода в зависимости от действующих нагрузок.

Положительный эффект от применения данного устройства заключается в повышений срока службы погрузчика, а также роста призводительности труда вследствии сокращения времени на установку стрелы в заданном положении.

Формула изобретения

Гидравлическая система погрузчика, содержащая бак. насос, предохранительный клапан, гидроцилиндр подъема стрелы погрузчика, поршневая и штоковая полости которого подключены посредством магистралей к трехпозиционному распределителю, гидроцилиндр привода поворотного

устройства, рабочие полости которого подключены посредством магистралей с установленными в них дросселями к другому трехпозиционному распределителю, обратные клапаны, установленные в линии, соединяющей магистрали гидроцилиндра привода поворотного устройства и подключенной к баку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе

погрузчика и точности позиционирования, она снабжена гидроаккумулятором, установленным в магистрали, сообщающей поршневую полость гидроцилиндра подъема стрелы погрузчика с трехлозиционным распределителем, и гидрозамком, выходные линии которого сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору, а входные линии сообщены с рабочими полостями гидроцилиндра привода поворотного устройствз посредством дросселей, причем параллельно каждому из дросселей установлен дроссель с последовательно подключенным обратным клапаном, выход которого сообщен с соответствующей входной линией гидрозамка.

Похожие патенты SU1827444A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система погрузчика 1991
  • Конюшков Анатолий Леонидович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Александров Николай Васильевич
SU1827443A1
Гидравлическая система погрузчика 1989
  • Конюшков Анатолий Леонидович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Пирятинский Лев Владимирович
  • Фомин Валерий Леонидович
SU1807247A1
Гидравлическая система погрузчика 1991
  • Конюшков Анатолий Леонидович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Александров Николай Васильевич
SU1827445A1
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Локай Л.В.
  • Муштаков Г.Г.
RU2230020C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Осипов В.В.
  • Белоног В.Л.
RU2243311C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 2008
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Павлов Николай Михайлович
  • Сальников Юрий Васильевич
RU2356829C1
Устройство для торможения и останова груза 1990
  • Ремарчук Николай Парфеньевич
  • Рыжков Юрий Владимирович
  • Харченко Александр Михайлович
SU1781484A1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Голованов В.К.
  • Есин В.И.
  • Переплетчиков Е.З.
  • Меньшенина Е.А.
RU2057695C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 444 A1

Реферат патента 1993 года Гидравлическая система погрузчика

Сущность изобретения: поршневая и штоковая полости гидроцилиндра (ГЦ) подъема стрелы подключены магистралями к трехпозиционному распределителю. Рабочие полости ГЦ привода поворотного устройства подключены магистралями с дросселями к другому трехпозиционному распределителю. Обратные клапаны установлены в линии, соединяющей магистрали ГЦ привода поворотного устройства и подключенной к баку. Гидроаккумулятор установлен в магистрали, сообщающей поршневую полость ГЦ подъема стрелы с распределителем. Выходные линии гидрозамка сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору, входные линии сообщены с рабочими полостями ГЦ привода дросселями. Параллельно каждому из дросселей установлен дроссель с последовательно подключенным обратным клапаном, выход которого сообщен соответствующей входной линией гидроззмка. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 827 444 A1

v

(

wj

в

ъч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827444A1

Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма 1982
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Снигур Николай Павлович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Бондарь Николай Петрович
SU1113353A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 827 444 A1

Авторы

Конюшков Анатолий Леонидович

Строков Виктор Лукьянович

Герасун Владимир Морисович

Александров Николай Васильевич

Даты

1993-07-15Публикация

1991-04-23Подача