Изобретение огносится к усгройсгвам для крепления и опирания грузов на транспоргных средствах и может быть испольэовано при перевозке длинномерных строительных конструкций криволинейной формы.
Известно опорное устройство транспортного средства, содержащее два гидроцилинцра, связанные между собой посредством магистралей с дросселем, два регулятора давления, управляемые штоками гицроцилиндров
Недостатком его является то, что упругие характеристики каждого гидро цилиндра одинаковы, что не обеспечивает должного снижения нагруженности пере- возимых конструкций.
Известно и другое опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных строительных конструкций, содержащее опорные гидроцилиндры, бесщ токовые полости которьрс сообщены между собой магистралью с регулируемым дросселем, связанным .со штоком одного из гидроцилиндров, двухкамерные баллоны, имеющие жидкостные камеры, сообщенные с бесштоковыми полостям опорных гидроцилиндров, и воздущные камеры, соединенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гидроцилиндров, и источники давления жидкости воздуха, 1,2
Недостатком этого устройства являетс высокий уровень напряжений в сечениях перевозимой криволинейной строительной конструкции, что обусловлено невозможностью компенсации распорных усилий, возникающих при опиранш конструкции.
Цель изобретения - повьппение сохран ности перевозимьк конструкций.
Цель достигается тем, что опорное устройство транспортных конструкций, содержащее опорные гидроцилиндры, бес- штоковые полости которых сообщены между собой магистралью с регулируемы дросселем,, связанным со штоком одного из гидроцилиндров, двухкамерные баллоны, имеющие жидкостные камеры, сообщенные с бесштоковыми полостями опорных гидроцилинцров, и воздушные камеры, соединенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорньсх гидроцилиндров, и источники давления жидкости и сжатого воздуха,, снабжено размещенным на транспортном средстве по его продольной оси с возможностью взаимодействия с торцовой частью перевозимой конструкции упор-.
ным гидроцилиндром, бесщтоковая полост которого сообщена с источником давления жидкости посредством гидрораспределителя двухстороннего действия, связанного с бесщтоковыми полостями опорных гидроцилиндров..
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство состоит из опорных гидроцилиндров 1 и 2, сообщаемых с жидкостными камерами 3 и 4 двухкамерных баллонов 5 и 6 с разделительными диафраг мами. Воздушные камеры 7 и 8 баллонов 5 и 6 через регуляторы 9 и 10 давления соединены с источником сжатого воздуха. Рычаги 11 и 12 управления регуляторами 9 и 1О связаны со штоками опорных гидроцилиндров. Опорные гидроцилиндры 1 и 2 соединены между собой магистралью 13 с управляемым дросселем 14. Рычаг 15 управления дросселем 14 связан со штоком гидроцилиндра 1. Имеется дополнительный гидроцилиндр 16, связанный с источником 17 давления жидкости посредством гидравлического распределителя 18. Управляющие каналы 19 и 20 распределителя 18 соединены с полостями опорных гидроцилиндров 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
При установке криволинейной строительной конструкции на опорное устройство давление в опорных гидроцилиндрах 1 и 2 выравнивается. При этом проходкое сечение дросселя 14 максимально Давление жидкости в опорных гидроцилиндрах передается в полости камер 3 и 4 баллонов 5 и 6. С другой стороны в полости камер 7 и 8 баллонов 5 и 6 подается сжатый воздух, давление которого устанавливается регуляторами 9 и 1О давления в зависимости от перемещения поршней гидроцилиндров 1 и 2.
Таким образом, строительная конструкция свободно опирается на раму транспортного средства в трех точках.
50 Жидкость от источника 17 давления подается в гидроцилиндр 16, который создает сжимающее усилие на строительную конструкцию. Этим обеспечивается значительное снижение статическ
CJ напряжений в сечениях конструкции, особенно важно, что уменьщаются растягивающие напряжения - неблагоприятные для железобетонной строительной конструкции. При движении гранспоргного срецсгва криволинейная строигельная консгрукиия совершает колебания случайного характера При этом штоки опорных гицро шшинаров 1 и 2 перемещаются и жицкость перетекает по магистрали 13 чере дроссель 14 из одного опорного гицроцилинара в другой. Демпфирование колебаний конструкции будет происходить за счет потерь энергии при протекании жидкости через дроссель 14. Резкие толчки и ударные нагрузки поглощаются в очередь сжатым воздухом воздушной камеры двухкамерного баллона, расположенного ближе к соответствующему гидр цилиндру, т.е. толчки на шток гидроци линдра 1 воспринимаются в первую очередь камерой 7, в которой давление воз духа установлено регулятором 9 в зависимости от перемещения штока гидрошшиндра 1, а толчки на шток гидроци- линдра 2 в первую очередь воспринимаются соответственно камерой 8. Гидравлическое сопротивление дросселя 14 пропорционально амплитуде колебаний поршня гидроцилиндра 1. Поэтому перепад давления на дросселей 14. а следовательно, и в полостях гидроиилиндров 1 и 2, будет зависеть от скорости перетекания ж|1дкости и от амплитуды колебаний конструкции. В ависимости от перепада давления на дросселе 14 распределитель 18 увеличивает или уменьшает давление в поло сти гидроцилиндра 16, что приводит к изменению продольной силы, действующей на перевозимую конструкцию. При движении поршня пшроанликпра 1 вниз жидкость перетекает по магистра- ли 13 слева направо. За счет перепада давления распределитель 18 увеличит давление в полости гидррцнлиндра 16, что приведет к увеличению усвлия на штоке гидрошшиндра 16. Увел1Р1енне продольной силы будет препятствовать смещению штока гидроцилиндра 1 вниз. При этом дет происходить активное гашение колебаний, что уменьшит дивамв ческие напряжения в сечениях строительной конструкции Таким образом, наличие цопопнвтелы ного гидроцилиндра, св 1занного с исто НИКОМ давления посредством распрбдел теля, управляемого по давлению жяокости в опорных гидроовлиндрах, поэво ляет уменьшить статические а цивамичеокие напряжения в сеченнях строительных конструкций, тем самым появляется воэможность снизить повреждаемость желеар бетонных конст1 кций п(ш перевозке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU912567A1 |
Опорное устройство транспортного средства для перевозки строительных конструкций | 1975 |
|
SU575249A1 |
Гидропривод подач | 1980 |
|
SU964266A1 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 2005 |
|
RU2289516C1 |
Механизм подъема кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1789373A1 |
Транспортное средство-самопогрузчик | 1988 |
|
SU1588592A1 |
Турникет для транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU700356A1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность | 1982 |
|
SU1086355A2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ CTPQu ИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущес. венно криволинейной формы, соцержашее .опорные гиародилинцры, бесштоковые no-j лости которых сообщены межау собой магистралью с регулируемым дросселем, связанньгм со штоком одного из гвдро 1шлннаров, ощухкамер{1ые баллоны, имеющие жицкостные камеры, сообщенные с бесштоковьми полостями опорных гицрооилинаров, и воздушные камеры, соединенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гщроцилиндров, и источники давления жидкости н сжатого воздуха, о т пя ч а ю ш е - е с я тем, что, с делью повышения сохранности перевозимых конструкций, оно снабжено размешенным на транспортном средстве по его продольнсА оси с возмож ностью взаимодействия:с то{щовой частью перевозимой жжструкнии уп6.рным гидроцилиндром, бесш токовая полость которого сообщена с источником давления жидкости посредством гидрораспрёделителя двустороннего действия, св$1занного с бесштоковыми полостями опорных гидро)шлиндров.. со 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США J 3892424, кл, 280-124, опублик | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Опорное устройство транспортного средства для перевозки строительных конструкций | 1975 |
|
SU575249A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-13—Подача