Изобретение относится к строительству инженерных сооружений и может быть использовано для транспортировки насыпных грузов на промышленных предприятиях.
Целью изобретения является повышение несуш,ей способности.
На фиг. 1 изображена галерея, обш,ий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в аксонометрии.
Транспортерная галерея включает пролет.- ное строение 1, установленное на опоры 2 и выполненное в виде тонкостенной оболочки 3 замкнутого коробчатого сечения, внутри которой установлена станина 4 транспортера 5.
Тонкостенная оболочка 3 состоит из обшивок кровли б, стен 7, пола 8, опорных 9 и пролетных 10 рам жесткости.
Пояса станины 4 выполнены в виде предварительно напряженной высокопрочной затяжки из продольных несуш,их канатов 11, к которым крепятся ролики 12 грузовой ветви конвейера. Канаты прикреплены к опорным элементам в виде стоек 13, к которым крепятся также ролики 14 холостой ветви транспортера, поперечные связи 15, горизонтальный элемент 16 и дополнительные гибкие продольные элементы 17. Стойки 13 и поперечные связи 15 выполнены, например, из гнутого швеллера. Горизонтальный элемент 16 выполнен из листов гнутого гофрированного профиля с продольной ориента- цией, например, трапециевидного гофра. Поперечные связи 15 посредством сварки соединены с элементом 16 и жестко связаны со стойками 13. Стойки 13 шарнирно соединены с опорными 9 и пролетными 10 рамами жесткости в уровне обшивки пола 8. Канаты 11 имеют со стойками 13 соединение, обеспечиваюш,ее одинаковые перемещения их в вертикальной плоскости и свободное перемеш1ение друг относительно друга в продольном направлении.
Канаты 11 в средней части пролета уста- новлены параллельно продольной оси пролетного строения 1 в уровне, требуемом установкой транспортера 5, а на приопор- ных участках отклонены в местах отклонения 18 к обшивке кровли 6 и прикреплены к опорным рамам 9 жесткости в уровне обшивки кровли 6. В местах отклонения 18 установлены дополнительные гибкие продольные элементы 17, которые соединены с канатами 11 посредством винтовых домкратов 19. Канаты 11 выполнены предварительно напряженными посредством домкратов 19 и расположены ближе к обшивке пола 8 относительно нейтральной оси поперечного сечения тонкостенной оболочки 3.
Канаты Ц, оболочка 3 и стойки 13, соединенные между собой, образуют комбиниро- ванную систему.
Транспортерная галерея работает сле- дуюшим образом.
5
0
5
Q 5
0 Q
5
5
В стадии предварительного напряжения пролетного строения 1 от действия усилия натяжения в каналах 11 в сечениях оболочки 3 создаются изгибаюший момент и поперечная сила обратного знака по отношению к возникающим от действия расчетных нагрузок. В обшивке кровли 6, стен 7, пола 8 действуют начальные напряжения от момента и поперечной силы, при этом в обшивке кровли 6, стен 7, пола 8 действуют начальные напряжения от момента и поперечной силы, при этом обшивка кровли 6 растянута, а обшивка пола 8 сжата. Предварительное напряжение канатов 11 осуществляется посредством винтовых домкратов 19. После установки пролетного строения 1 на опоры 2 в местах отклонения 18 монтируются гибкие элементы 17, которые соединяются с канатами 11 и натягиваются посредством домкратов 19.
При действии расчетных нагрузок в сечениях оболочки 3 сначала погашается предварительное напряжение, а затем прорабатываются напряжения другого знака до предельного значения, что расширяет область упругой работы материала обшивок кровли 6, стен 7, пола 8 и повышает уровень предельных нагрузок. В обшивке кровли 6 действуют сжимающие напряжения, в общивке пола 8 - растягивающие. В средней части пролета в обшивке стен 7 действуют преимущественно нормальные напряжения от изгибающего момента, в приопор- ных участках - преимущественно касательные напряжения от поперечной силы. В канатах 11 возникает усилие самонапряжения, которое дополнительно разгружает сечения оболочки 3. Стойки 13 станины 4 сжаты. Поперечные связи 15 работают на сжатие как распоры, препятствующие сближению стоек 13 при действии нагрузки от веса транспортируемого груза. Гофрированные листы горизонтального элемента 16 работают как распор на восприятие продольных усилий, возникающих вследствие колебательных движений станины 4.
В транспортной галерее обеспечивается высокая несущая способность пролетного строения, обусловленная расширением области упругой работы материала обшивок кровли, стен и пола за счет эффективного включения станины транспортера в работу несущих конструкций тонкостенной оболочки.
Формула изобретения
Транспортерная галерея, включающая установленные на опоры секции пролетного строения, выполненные в виде тонкостенной оболочки замкнутого сечения с опорными рамами, станину транспортера с опорными элементами с прикрепленным к ним продольным горизонтальным элементом, с поясами, отогнутыми на приопорных участках секций с прикреплением к опорным рамам в уровне кровли, и с дополнительными элементами, соединяющими места отгибов поясов смежных секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, пояса станины выполнены в виде предварительно напряженной высокопрочной затяжки из продольных несущих канатов, а дополнительные элементы - гибкими, соединенными с канатами затяжки посредством домкратов, при этом продольный горизонтальный элемент выполнен гофрированным с продольной ориентацией гофр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортерная галерея | 1982 |
|
SU1030519A1 |
Транспортерная галерея | 1980 |
|
SU912815A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Пустотелый строительный металлический элемент | 2020 |
|
RU2726731C1 |
Пространственный блок сооружения | 1981 |
|
SU964082A1 |
ЗДАНИЕ КОМПЛЕКТНОЙ ПОСТАВКИ | 2014 |
|
RU2567797C1 |
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1038402A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ К ОПОРЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209869C1 |
Здание | 1983 |
|
SU1161684A1 |
Изобретение относится к строительству инженерных сооружений и может быть использовано для транспортировки насыпных грузов. Целью изобретения является повышение несущей способности. Пояса станины конвейера выполнены в виде высокопрочной затяжки из продольных несущих канатов I1, отогнутых на приопорных участках секций пролетного строения и прикрепленных к опорным рамам 9. Места отгиба канатов I1 смежных секций соединены дополнительными элементами 17 через домкраты 19. Продольный горизонтальный элемент 16 станины выполнен из гофрированного профиля с продольной ориентацией гофр. 3 ил. 5 ш с 4 kMal ОС N5 to 4 15 ФигЗ
Фиг.П
фиг.2
Моносзон А | |||
И | |||
Большепролетные сборные предварительно напряженные железобетонные галереи | |||
Л.-М., 1962, с | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Транспортерная галерея | 1982 |
|
SU1030519A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1987-01-05—Подача