I
Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении глубоких нефтяных и газовых скважин.
Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус и полый вал, образующие полость, в которой размещены упруго-эластичные элементы, заключенные в металлические обоймы, и поршень, размещенный в кольцевой полости 1.
Недостатками амортизатора являются сложность при изготовлении и возможность проворота вала относительно корпуса в связи с тем, что крутящий момент от корпуса к валу передается за счет сил трения упругого элемента о металлические обоймы.
Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус и вал, образующие кольцевую полость для размещения пакета металлических обойм между которыми расположен упругий элемент причем наружные обоймы связаны шлицевым
зацеплением с корпусом, а внутренние с валом
Недостаток этого амортизатора заключается в сложности конструкции и увеличенных радиальных размерах за счет увеличения толщины корпуса, вала и обойм упругого элемента для сохранения необходимой их жесткости при выполнении шлицев..
10
Цель изобретения - упрощение конструкции амортизатора при снижении радиальных габаритов его.
Указанная цель достигается тем, что шлицевое зацепление обойм с кор15пусом и валом расположено на их -торцах,причем смежные обоймы связаны между собой по торцам шлицевым зацеплением, а упругий элемент жестко связан с обоймами,.
30
На фиг. 1 показан наддолотный .. амортизатор, общий вид; на фиг. 2 развертка боковой поверхности обойм на участке их соединения по торцам. 39 Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с размещенными в нем полым валом 2, верхний 3 и нижний k присоединительные переводники,нип пель 5 и втулку 6. Корпус и вал обра зуют кольцевую полость для размещения пакета металлических обойм ( на-. ружных 7 и внутренних 8), между которыми расположен упругий элемент 9Торцы наружных обойм 7 имеют шлицевое зацепление 10 с корпусом и меж ду собой, а торцы внутренних обойм 8 имеют шлицевое зацепление 11 с валом и между собой. Упругий элемент 9 жестко связан с металлическими обоймами, например вулканизацией. Амортизатор работает следующим об разом. С помощью присоединительных резьб амортизатор включают к компоновку бурильного инструмента, соединяя его с долотом и бурильными трубами. Пере дача крутящего момента от верхнего переводника 3 к нижнему Ц осуществляется через торцовое шлицевое соеди нение 10, наружную обойму 7 упругий элемент 9 внутреннюю обойму 8, шлице вое соединение 11 и вал 2. При работе долота на забое возникают интенсивные продольные колебания, которые передаются валу 2 амортизатора. Вал 2, имея сравнительно небольшую массу, смещается относительно корпуса в резонансе с пиковыми нагрузками на долоте. При этом упругий элемент деформируется. При снятии пиковой нагрузки на долото, вал 2 амортизатора принимает исходное положение. Пакет металлических обойм, между которыми расположен упругий элемент 4 жестко с ними связанный при расположении шлицевого зацепления по торцам обеспечивает упрощение конструкции при сокращении габаритов амортизат9ра по диаметру. Характеристика амортизатора по демпфирующей способности и жесткости может меняться за счет набора пакета из требуемого количества обойм. Технико-экономическая эффективность заключается в обеспечении использования амортизатора в скважинах малого диаметра и повышении надежности работы. Формула изобретения Наддолотный амортизатор, включающий корпус и вал, образующие кольцевую полость для размещения пакета металлических обойм, между которыми расположен упругий элемент, крайние наружные обоймы связаны шлицевым ,зацеплением с корпусом, а крайние внутренние - с валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при снижении радиальных размеров амоЬтизатора, шлицевое зацепление крайних обойм с корпусом и валом расположено по их торцам, причем- смежные обоймы связаны между собой по торцам шлицевым зацеплением, а упругий элемент жестко связан с обоймами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 665076, кл. Е 21 В 17/06, 1977. 2. Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 21 В 17/06, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наддолотный амортизатор | 1985 |
|
SU1289980A1 |
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2015294C1 |
Наддолотный амортизатор | 1975 |
|
SU917704A3 |
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2467150C2 |
АМОРТИЗАТОР НАДДОЛОТНЫЙ | 2020 |
|
RU2749705C1 |
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1987 |
|
SU1816023A1 |
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1989 |
|
RU2049905C1 |
Наддолотный амортизатор | 1983 |
|
SU1125353A1 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2441125C2 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ВИНТОВОГО ГЕРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2444601C1 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-02-15—Подача