Наддолотный амортизатор Советский патент 1982 года по МПК E21B17/07 

Описание патента на изобретение SU912908A1

I

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении глубоких нефтяных и газовых скважин.

Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус и полый вал, образующие полость, в которой размещены упруго-эластичные элементы, заключенные в металлические обоймы, и поршень, размещенный в кольцевой полости 1.

Недостатками амортизатора являются сложность при изготовлении и возможность проворота вала относительно корпуса в связи с тем, что крутящий момент от корпуса к валу передается за счет сил трения упругого элемента о металлические обоймы.

Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус и вал, образующие кольцевую полость для размещения пакета металлических обойм между которыми расположен упругий элемент причем наружные обоймы связаны шлицевым

зацеплением с корпусом, а внутренние с валом

Недостаток этого амортизатора заключается в сложности конструкции и увеличенных радиальных размерах за счет увеличения толщины корпуса, вала и обойм упругого элемента для сохранения необходимой их жесткости при выполнении шлицев..

10

Цель изобретения - упрощение конструкции амортизатора при снижении радиальных габаритов его.

Указанная цель достигается тем, что шлицевое зацепление обойм с кор15пусом и валом расположено на их -торцах,причем смежные обоймы связаны между собой по торцам шлицевым зацеплением, а упругий элемент жестко связан с обоймами,.

30

На фиг. 1 показан наддолотный .. амортизатор, общий вид; на фиг. 2 развертка боковой поверхности обойм на участке их соединения по торцам. 39 Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с размещенными в нем полым валом 2, верхний 3 и нижний k присоединительные переводники,нип пель 5 и втулку 6. Корпус и вал обра зуют кольцевую полость для размещения пакета металлических обойм ( на-. ружных 7 и внутренних 8), между которыми расположен упругий элемент 9Торцы наружных обойм 7 имеют шлицевое зацепление 10 с корпусом и меж ду собой, а торцы внутренних обойм 8 имеют шлицевое зацепление 11 с валом и между собой. Упругий элемент 9 жестко связан с металлическими обоймами, например вулканизацией. Амортизатор работает следующим об разом. С помощью присоединительных резьб амортизатор включают к компоновку бурильного инструмента, соединяя его с долотом и бурильными трубами. Пере дача крутящего момента от верхнего переводника 3 к нижнему Ц осуществляется через торцовое шлицевое соеди нение 10, наружную обойму 7 упругий элемент 9 внутреннюю обойму 8, шлице вое соединение 11 и вал 2. При работе долота на забое возникают интенсивные продольные колебания, которые передаются валу 2 амортизатора. Вал 2, имея сравнительно небольшую массу, смещается относительно корпуса в резонансе с пиковыми нагрузками на долоте. При этом упругий элемент деформируется. При снятии пиковой нагрузки на долото, вал 2 амортизатора принимает исходное положение. Пакет металлических обойм, между которыми расположен упругий элемент 4 жестко с ними связанный при расположении шлицевого зацепления по торцам обеспечивает упрощение конструкции при сокращении габаритов амортизат9ра по диаметру. Характеристика амортизатора по демпфирующей способности и жесткости может меняться за счет набора пакета из требуемого количества обойм. Технико-экономическая эффективность заключается в обеспечении использования амортизатора в скважинах малого диаметра и повышении надежности работы. Формула изобретения Наддолотный амортизатор, включающий корпус и вал, образующие кольцевую полость для размещения пакета металлических обойм, между которыми расположен упругий элемент, крайние наружные обоймы связаны шлицевым ,зацеплением с корпусом, а крайние внутренние - с валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при снижении радиальных размеров амоЬтизатора, шлицевое зацепление крайних обойм с корпусом и валом расположено по их торцам, причем- смежные обоймы связаны между собой по торцам шлицевым зацеплением, а упругий элемент жестко связан с обоймами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 665076, кл. Е 21 В 17/06, 1977. 2. Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 21 В 17/06, (прототип).

Похожие патенты SU912908A1

название год авторы номер документа
Наддолотный амортизатор 1985
  • Дранкер Григорий Исаакович
  • Корабельников Михаил Иванович
  • Иванов Виктор Прокофьевич
SU1289980A1
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1991
  • Сапожников Э.В.
  • Жукова М.Г.
  • Задорожный С.И.
  • Кайданов Э.П.
  • Рубин Ф.Л.
RU2015294C1
Наддолотный амортизатор 1975
  • Леонард Мейсон
  • Клиффорд Андерсон
SU917704A3
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 2011
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Пермяков Виктор Сергеевич
RU2467150C2
АМОРТИЗАТОР НАДДОЛОТНЫЙ 2020
  • Куншин Андрей Андреевич
  • Сидоров Дмитрий Андреевич
  • Буслаев Георгий Викторович
  • Двойников Михаил Владимирович
RU2749705C1
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1987
  • Воинов О.В.
  • Жукова М.Г.
  • Кайданов Э.П.
  • Мартынов В.Н.
  • Рубин Ф.Л.
  • Залкин С.Л.
SU1816023A1
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1989
  • Воинов О.В.
  • Жукова М.Г.
  • Задорожный С.И.
  • Кайданов Э.П.
  • Рубин Ф.Л.
RU2049905C1
Наддолотный амортизатор 1983
  • Литвишко Владимир Григорьевич
  • Литвинов Николай Павлович
  • Зюбин Виктор Иосифович
SU1125353A1
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2441125C2
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ВИНТОВОГО ГЕРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2444601C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 908 A1

Реферат патента 1982 года Наддолотный амортизатор

Формула изобретения SU 912 908 A1

SU 912 908 A1

Авторы

Дранкер Григорий Исаакович

Левченко Анатолий Тимофеевич

Корабельников Михаил Иванович

Иванов Виктор Прокофьевич

Даты

1982-03-15Публикация

1980-02-15Подача