Способ открытой разработки сложноструктурных месторождений Советский патент 1982 года по МПК E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU912933A1

(54) СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ СЛОЖНОСТРУКТУРНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИИ

Похожие патенты SU912933A1

название год авторы номер документа
Способ открытой разработки рудных месторождений 1981
  • Бунин Жан Викторович
  • Папичев Валерий Иванович
  • Крючков Николай Васильевич
  • Лукьянов Александр Николаевич
SU994728A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2004
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2282721C2
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 1991
  • Медведев М.Л.
  • Дюкарев В.П.
  • Лазутин Э.С.
  • Левданский В.В.
RU2070292C1
Способ открытой разработки рудных месторождений 1987
  • Анистратов Юрий Иванович
  • Юрин Николай Николаевич
SU1476135A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2005
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2304720C1
Способ комбинированного вскрытия крутопадающих месторождений полезных ископаемых 1991
  • Анистратов Юрий Иванович
  • Таскаев Евгений Юрьевич
  • Анистратов Константин Юрьевич
  • Насурдинов Тахир Гасаидинович
  • Дюкарев Владимир Петрович
SU1788252A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2003
  • Кавыршин А.В.
  • Кавыршин Д.А.
RU2253015C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ БОЛЬШОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ 2013
  • Саканцев Георгий Григорьевич
RU2553672C2
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2008
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2377407C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2009
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2394158C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 933 A1

Реферат патента 1982 года Способ открытой разработки сложноструктурных месторождений

Формула изобретения SU 912 933 A1

1

Изобретение относится к горному делу и предназначено для использования при разработке сложноструктурных месторождений открытым способом.

Известен способ открытой разработки месторождений с использованием автотранспорта, предусматривающий развитие горных работ при разработке карьера по простиранию на двух независимых участках от торцов к середине 1.

Недостатком способа является отсутствие комбинированного транспорта.

Известен способ открытой разработки месторождений с использованием комбинированного транспорта, при котором подготовка новых горизонтов осуществляется последовательной проходкой разрезных транщей, начиная от трассы подъемника, расположенного на борту карьера и последующим их разносом по всей протяженности карьерного поля 2.

Однако данный способ не обеспечивает рациональное направление углубки в карьере, в связи с чем ухудшается режим горных .работ и снижается эффективность отработки месторождения.

Цель изобретения - повышение эффективности способа и оптимизации режима разработки.

Поставленная цель достигается тем, что в способе открытой разработки сложнострук5 турных месторождений подготовку рабочих уступов осуществляют двумя рабочим ; зонами, одну из которых - вспомогательную формируют вдоль борта карьера по трассе подъемника, а другую - главную образуют от места заложения подготавливающих выработок и развивают по рациональному направлению углубки, основные объемы руды и вскрыши добывают в главной рабочей зоне, соединенной со вспомогательной зоной транспортной траншеей.

На чертеже изображен план развития гор15ных работ на карьере.

Карьерное поле представляет собой главную рабочую зону 1, в которой вскрытие горизонтов осуществляется скользящими автосъездами 2, переходящими по мере обработки и погашения уступов в постоянные автосъезды 3. Начало развития горных работ в главной рабочей зоне 1 обусловлено место.м расположения подготавливающей

каждый вскрытый горизонт выработки 4. Главная рабочая зона 1 соединена транспортной траншеей 5 со вспомогательной рабочей зоной 6, вскрытой крутой внутренней капитальной траншеей 7, которая в дальнейшем оборудуется конвейерным подъемником 8 и перегрузочными пунктами 9.

Формула изобретения

Способ открытой разработки сложноструктурных месторождений с использованием комбинированного транспорта, включаюший вскрытие месторождения крутой внутренней капитальной траншеей по трассе конвейерного подъемника, подготовку рабочих уступов, их обработку и транспортировку горной массы на поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

способа и оптимизации режима разработки, подготовку рабочих уступов осуш,ествляют двумя рабочими зонами, одну из которых - вспомогательную формируют вдоль борта карьера по трассе подъемника, а другую -

главную образуют от места заложения под- ,

готавливающих выраооток и развивают по

рациональному направлению углубки, основные объемы руды и вскрыпш добывают в главной рабочей зоне, соединенной со вспомогательной зоной транспортной траншеей. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Арсентьев А. И. Определение производительности и границ карьеров. М., «Недра, 1970, с. 66-67.2.Новожилов М. Г. и др. Технология открытой рязпаботкк ме:сторождений полезных

ископаемых. М., «Недра, 1971, с. 337-339 (прототип).

SU 912 933 A1

Авторы

Бунин Жан Викторович

Градусов Михаил Сергеевич

Папичев Валерий Иванович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-07Подача