(54) СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ СЛОЖНОСТРУКТУРНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ открытой разработки рудных месторождений | 1981 |
|
SU994728A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2004 |
|
RU2282721C2 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 1991 |
|
RU2070292C1 |
Способ открытой разработки рудных месторождений | 1987 |
|
SU1476135A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2005 |
|
RU2304720C1 |
Способ комбинированного вскрытия крутопадающих месторождений полезных ископаемых | 1991 |
|
SU1788252A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2003 |
|
RU2253015C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ БОЛЬШОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ | 2013 |
|
RU2553672C2 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2008 |
|
RU2377407C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2009 |
|
RU2394158C1 |
1
Изобретение относится к горному делу и предназначено для использования при разработке сложноструктурных месторождений открытым способом.
Известен способ открытой разработки месторождений с использованием автотранспорта, предусматривающий развитие горных работ при разработке карьера по простиранию на двух независимых участках от торцов к середине 1.
Недостатком способа является отсутствие комбинированного транспорта.
Известен способ открытой разработки месторождений с использованием комбинированного транспорта, при котором подготовка новых горизонтов осуществляется последовательной проходкой разрезных транщей, начиная от трассы подъемника, расположенного на борту карьера и последующим их разносом по всей протяженности карьерного поля 2.
Однако данный способ не обеспечивает рациональное направление углубки в карьере, в связи с чем ухудшается режим горных .работ и снижается эффективность отработки месторождения.
Цель изобретения - повышение эффективности способа и оптимизации режима разработки.
Поставленная цель достигается тем, что в способе открытой разработки сложнострук5 турных месторождений подготовку рабочих уступов осуществляют двумя рабочим ; зонами, одну из которых - вспомогательную формируют вдоль борта карьера по трассе подъемника, а другую - главную образуют от места заложения подготавливающих выработок и развивают по рациональному направлению углубки, основные объемы руды и вскрыши добывают в главной рабочей зоне, соединенной со вспомогательной зоной транспортной траншеей.
На чертеже изображен план развития гор15ных работ на карьере.
Карьерное поле представляет собой главную рабочую зону 1, в которой вскрытие горизонтов осуществляется скользящими автосъездами 2, переходящими по мере обработки и погашения уступов в постоянные автосъезды 3. Начало развития горных работ в главной рабочей зоне 1 обусловлено место.м расположения подготавливающей
каждый вскрытый горизонт выработки 4. Главная рабочая зона 1 соединена транспортной траншеей 5 со вспомогательной рабочей зоной 6, вскрытой крутой внутренней капитальной траншеей 7, которая в дальнейшем оборудуется конвейерным подъемником 8 и перегрузочными пунктами 9.
Формула изобретения
Способ открытой разработки сложноструктурных месторождений с использованием комбинированного транспорта, включаюший вскрытие месторождения крутой внутренней капитальной траншеей по трассе конвейерного подъемника, подготовку рабочих уступов, их обработку и транспортировку горной массы на поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности
способа и оптимизации режима разработки, подготовку рабочих уступов осуш,ествляют двумя рабочими зонами, одну из которых - вспомогательную формируют вдоль борта карьера по трассе подъемника, а другую -
главную образуют от места заложения под- ,
готавливающих выраооток и развивают по
рациональному направлению углубки, основные объемы руды и вскрыпш добывают в главной рабочей зоне, соединенной со вспомогательной зоной транспортной траншеей. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
ископаемых. М., «Недра, 1971, с. 337-339 (прототип).
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-07—Подача