В известных двигателях с кольцевыми цилиндрами и с качающимися поршнями преобразование движения поршней во враш,ение вала происходит с помощью кривошипно-щатунных передач или дифференциальной передачи и двух роликовых муфт свободного хода.
В описываемом двигателе преобразование движения поршней во вращение вала осуществляется одной роликовой муфтой, обеспечивающей попеременное сцепление вала двигателя с обеими ведущими шестернями дифференциала.
На фиг. 1 изображен двигате ь, вид в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в другой плоскости; на фиг. 3 - поперечный разрез по муфте; на фиг. 4 - разрез по цилиндру.
В двигателе с кольцевым цилиндром / поршни 2 укреплены на диске 3, который заклинен на валу 4 двигателя. Поршни 2 совершают вокруг оси цилиндра / качательные движения, которые далее преобразовываются во вращательное движение приводного вала 5.
Для преобразования одного вида движения в другой применена дифференциальная передача, сцепление ведущих шестерен 6 которой с валом 4 двигателя осуществляется с помощью муфты. Она состоит из двух опорных колец 7, укрепленных на ведущих щестернях 6 дифференциала и заклиненного на валу 4 двигателя корпуса 8. Корпус снабжен цилиндрическими гнездами, в которых помешены ролики 9, имеющие по два выреза, образующих полуцилиндрические участки.
В выемках опорных колец помещены подпружиненные сегменты 10, снабженные впадинами для взаимодействия с полудилиндрическимп частями роликов 9. Вырезы роликов расположены под некоторым углом один к другому так, что при повороте ролика один из его полуцилиндрических участков входит во впадину первого сегмента, а другой выходит из впадины второго сегментаПри движении поршней 2 в одном направлении ролик 9, находясь i; сцеплении с опорным кольцом 7 одной из ведущих шестерен 6, передает движение от вала 4 двигателя к приводному валу 5 через шестерню //
№91612- 2 -
В конце такта при снижении скорости поршней, вследствие сцепления ролика с первым сегментом, его скорость также понижается под действием сжатия пружины. В момент совпадения впадины второго сегмента другой ведущей шестерни с полуцилиндриче1ским уча стком ролика, последний под действием первого сегмента поворачивается. Таким же способом происходит расцепление и сцепление муфты при движении поршней в противоположном направлении. Такое взаимодействие деталей двигателя обеспечивает попеременное сцепление ведуш;их шестерен дифференциала с валом двигателя.
Предмет изобретения
Поршневой двигатель, работающий упругой средой, с применепием кольцевого цилиндра, совершаюших в нем качательное движение поршней и дифференциала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения попеременного сцепления и расцепления ведуших шестерен дифференциала с валом двигателя, применена муфта с корпусом, снабженным цилиндрическими гнездами, в которых помещены ролики, имеющие по два выреза, образующих полуцилиндрические участки, входящие во впадины подпружиненных сегментов опорных колец, закрепленных на ведущих шестернях.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-07-19—Подача