Поршневой двигатель, работающий упругой средой Советский патент 1951 года по МПК F01C9/00 F16D21/04 

Описание патента на изобретение SU91612A1

В известных двигателях с кольцевыми цилиндрами и с качающимися поршнями преобразование движения поршней во враш,ение вала происходит с помощью кривошипно-щатунных передач или дифференциальной передачи и двух роликовых муфт свободного хода.

В описываемом двигателе преобразование движения поршней во вращение вала осуществляется одной роликовой муфтой, обеспечивающей попеременное сцепление вала двигателя с обеими ведущими шестернями дифференциала.

На фиг. 1 изображен двигате ь, вид в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в другой плоскости; на фиг. 3 - поперечный разрез по муфте; на фиг. 4 - разрез по цилиндру.

В двигателе с кольцевым цилиндром / поршни 2 укреплены на диске 3, который заклинен на валу 4 двигателя. Поршни 2 совершают вокруг оси цилиндра / качательные движения, которые далее преобразовываются во вращательное движение приводного вала 5.

Для преобразования одного вида движения в другой применена дифференциальная передача, сцепление ведущих шестерен 6 которой с валом 4 двигателя осуществляется с помощью муфты. Она состоит из двух опорных колец 7, укрепленных на ведущих щестернях 6 дифференциала и заклиненного на валу 4 двигателя корпуса 8. Корпус снабжен цилиндрическими гнездами, в которых помешены ролики 9, имеющие по два выреза, образующих полуцилиндрические участки.

В выемках опорных колец помещены подпружиненные сегменты 10, снабженные впадинами для взаимодействия с полудилиндрическимп частями роликов 9. Вырезы роликов расположены под некоторым углом один к другому так, что при повороте ролика один из его полуцилиндрических участков входит во впадину первого сегмента, а другой выходит из впадины второго сегментаПри движении поршней 2 в одном направлении ролик 9, находясь i; сцеплении с опорным кольцом 7 одной из ведущих шестерен 6, передает движение от вала 4 двигателя к приводному валу 5 через шестерню //

№91612- 2 -

В конце такта при снижении скорости поршней, вследствие сцепления ролика с первым сегментом, его скорость также понижается под действием сжатия пружины. В момент совпадения впадины второго сегмента другой ведущей шестерни с полуцилиндриче1ским уча стком ролика, последний под действием первого сегмента поворачивается. Таким же способом происходит расцепление и сцепление муфты при движении поршней в противоположном направлении. Такое взаимодействие деталей двигателя обеспечивает попеременное сцепление ведуш;их шестерен дифференциала с валом двигателя.

Предмет изобретения

Поршневой двигатель, работающий упругой средой, с применепием кольцевого цилиндра, совершаюших в нем качательное движение поршней и дифференциала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения попеременного сцепления и расцепления ведуших шестерен дифференциала с валом двигателя, применена муфта с корпусом, снабженным цилиндрическими гнездами, в которых помещены ролики, имеющие по два выреза, образующих полуцилиндрические участки, входящие во впадины подпружиненных сегментов опорных колец, закрепленных на ведущих шестернях.

Похожие патенты SU91612A1

название год авторы номер документа
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 1928
  • Макаров М.Ф.
SU18115A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру 1932
  • Широков А.И.
SU36279A1
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью 1926
  • Канатец И.П.
SU17963A1
Машина для центрированной накладки подошв на след рантовой обуви с одновременной приклейкой ранта по периметру подошв 1958
  • Левицкий К.Н.
  • Муравьев М.И.
  • Мысовский А.И.
  • Флидер И.Л.
SU120426A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Имафуку Мидзуки
RU2664806C1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А. 2001
  • Леонтьев А.А.
RU2200858C2
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Данилишин Григорий Михайлович[Ua]
RU2026498C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2

Иллюстрации к изобретению SU 91 612 A1

Реферат патента 1951 года Поршневой двигатель, работающий упругой средой

Формула изобретения SU 91 612 A1

SU 91 612 A1

Авторы

Бланков А.И.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-07-19Подача