Накладка подошв на след рантовой обуви обычно производится «на глаз, что вызывает нередко некоторый перекос подошв по отношению к следу обуви и требует последующей обрубки излишков подошвы и ранта, а это в свою очередь -влечет за |Собой перерасход кожматериала.
Описываемая машина позволяет устранить этот недостаток. Она состоит из монтированных на станине и кинематически связанных между собой механизмов привода и останова, механизма формуюш,их подушек, служаш,его для фиксирования секции с обувью в рабочем положении, приформовки и предварительной приклейки подошв к следу обуви, механизма качания рабочей секции, перемешаюш,его секции с обувью из положения загрузки-выгрузки под формуюш,ие подушки, и двух механизмов для фиксирования в требуемом положении обуви и подошвы.
Механизм формующих подушек в этой машине состоит из двух подпружиненных ползунов, один конец которых снабжен роликом, взаимодействующим с кулачком на главном валу машины, служащим для опугскания ползунов, а другой конец снабжен подпружиненными подушками.
Механизм качания рабочей секции включает фигурный кронштейн, монтированный на главном валу и несущий две рабочие секции. Кронштейн приводится в качательное движение при помощи рычажной системы, взаимодействующей с кулачком, который укреплен на главном валу машины.
Механизм для фиксирования в требуемом положении обуви и подошвы состоит из носочного и пяточного упоров, перемещаемых при помощи гидропривода и предназначенных для фиксации колодки с обувью в продольном направлении, и двух опорных подпружиненных пла;Стин для поддержания ранта, снабженных штифтами для центрирования подошвы.
№ 120426- 2 -
На фиг. 1 изображена машина, вид в поперечном вертикальном разрезе; на фиг. 2 - кинематическая схема машины.
Механизм привода включает главный вал / машины, приводимый во вращение электродвигателем 2 при помош,и ременной передачи 3, конических шестерен 4, червячной передачи 5 и муфты сцепления 6. Механизм останова главного вала включает педаль 7, взаимодействуюшую через тягу 8 с рычагом 9, другое плечо которого связано цепью 10 с рычагом 11 муфты сцепления 6. Машина состоит из двух половин для правой и левой полупар обуви. Механизмы каждой половины получают движение от обш,ега главного вала / машины.
В каждой половине машины монтирован механизм формуюш,их подушек для фиКСирования секции с обувью в рабочем положении, при формовке и предварительной приклейке подошвы к следу обуви. Он состоит из ползуна 12, снабженного пружиной 13, на одном конце которого монтирован ролик 14, взаимодействующий с кулачком 15 на главном валу машины, а другой конец снабжен подпружиненной эластичной подушкой 16. На ползуне укреплен палец 17, входящий при опускании ползуна в отверстие 18 рабочей секции и фиксирующий ее в момент опускания формующей подушки 16. Подъем ползуна с подушкой производится пружиной 13.
В соответствии с двумя половинами машины для правой и левой полупар обуви машина имеет две рабочие секции, установленные на общем фигурном кронштейне 19, монтированном на главном валу / и получающем качательное движение от этого вала при помощи кулачка 20 и рычага 21 с тягой 22, шарнирно связанной с кронштейном 19.
Каждая рабочая секция включает рычаг 23, шарнирно соединенный с кронштейном 19, поднимаемый гидроприводом 24 и опускаемый пружиной 25 и несущий носочный упор 26 со штифтом 27 и пяточный упор 23 для колодки с обувью. При подъеме рычага 23 упоры при помощи рычагов 29 сближаются и фиксируют колодку с обувью в продольном направлении, а при опускании рычага 23 - расходятся и освобождают колодку. Одновременно со сближением упоров 26 и 28 сближаются опорные пластины 30 со штифтами 31, расположенные по бокам колодки. Сближение их производится при помощи гидропривода 32 и кривошипного валика 33, а расхождение - посредством пружины 34.
Каждая рабочая секция снабжена отдельными гидроприводами 24 и 32. Подача масла в них осуще1ствляется насосом 55, а распределение его по секциям-золотником 36. Насос 35 получает нериодическое движение путем сцепления и расцепления постоянно вращающейся шестерни 37 с шестерней 38, приводящей в движение при помощи шестернн 39 цилиндр Hatcoca. Сцепление и расцепление шестерен 37 н 35 производятся кулачком 40, насаженным на главном валу и взаимодействзЮщим с подпружиненным рычагом 41, и далее через тягу 42 с рычагом 43.
Машина работает следующим образом. Кронштейн 19 при качании на валу 1 при помощи кулачка 20 занял, нанример, крайнее правое положение и Кратковременно остановился. В это время левая его рабочая секция занимает положение по вертикальной оси машины между двумя ползунами 12 с подушками 16, а правая рабочая секция с предварительно зафиксированной на ней правой полупарой обуви и подошвой занимает положение под правой подушкой 16. В следующий момент нравый ползун 12 с подушкой 16 опускается и прижимает подошву к следу обуви, приклеивая ее. В это время выход масла из гидропривода 24 правой секции перекрыт золотником 36 и рычаг 23 остается в поднятом положении. Одновременно в левой секции выход масла из гидроприводов 24 и 32 открыт и рычаг 23 опускается; при этом упоры 26 и 28 расходятся; также расходятся опорные пластины 30, освобождая колодку с левой полупарой обуви, которую снимают со штифта 44, после чего надевают на штифт следующую колодку с обувью.
В следуюш.ий момент упоры 26 и 28 к пластины 30 со штифтами 31 левой секции начинают сходиться при помош:и гидроприводов 24 и 32, зажимая колодку со всех сторон. На след рантовой обуви накладывают предварительно проклеенную и подсушенную подошву, фиксируя ее штифтами.
Затем кронштейн 19 начинает движение влево и останавливается в тот момент, когда его левая рабочая секция займет положение под левой подушкой 16, а правая секция - по вертикальной оси машины.
В следующий момент происходит опускание левой подушки 16 и приклеивание подошвы левой полупары обуви и одновременно выгрузка и загрузка правой секции аналогично описанному выше для левой секции. После этого весь цикл движений рабочих органов машины повторяется.
Предмет изобретения
1.Машина для центрированной накладки подошв на след рантовой обуви с одновременной приклейкой ранта по периметру подошв, отличаюшаяся тем, что, с целью экономии кожматериала, она состоит из монтированных в станине, кинематически связанных между собою механизмов привода и останова, механизма формующих подушек, сл жащего для фиксирования секции с обувью в рабочем положении, приформовки и предварительной приклейки подошв к следу обуви, механизма качания рабочей секции, служащего для перемещения секции с обувью из положения загрззки-выгрузки под формующие подушки, и двух механизмов для фиК|Сирования в требуемом положении обуви и подошвы.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что механизм формующих подушек состоит из двух подпружиненных ползунов, один конец которых снабжен роликом, взаимодействующим с кзлачком, монтированным на главном валу машины, служащим для опускания ползунов, а другой конец которых снабжен подпрз/жинеииыми подушками.
3.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что механизм качания рабочей секции состоит из монтированного на главном валу фигурного кронштейна, несзЩего две рабочие секции, приводимого -в колебательное движение при помощи рычажной системы, взаимодействующей с кулачком, монтированным на главном валу машины.
4.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что механизм для фиксирования в требуемом положении обуви и подошвы состоит из перемешаемых при помощи гидроприводов носочного и пяточного упоров, служащих для фиксации колодки с обувью в продольном направлении, и двух снабженных штифтами подпружиненных опорных пластин, служащих для поддержания ранта и центрирования подошвы.
- 3 -№ 120426
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-25—Подача