Изнсстлые способы коррсм тировкц погрешностей ходоного пиита iqiii нарезании резьбы обычно основаны на нримонопип коррокднонной линейки, нрофнль которой выполняют в соответствии с ногрепишстями ншга данного вннта.
В отличив от известных в предлагаемом способе исправление ногрешностей ходового вннта осуществляется б(з коррекционной Л1( и для выравшшання отклонений в движетши суппорта станка но сраг.нению с фактическими отклоне) тага винта используют нсравиомерность отклонений в iHare различных ниток иарезки ходового Биита путем применения составиот маточной raiiKii, отдельные звенья которой могут самостоятельно взаимодействовать с суппортом в нанравлеинн его движения.
На ходовом винте станка помещают маточную raiiKy, составленную но длнне из нескольких отдельных звеньев, расстав.лепных на некоторых расстояннях друг от друга.
З венья гайкп не связаны жестко с сунно)т()м станка, но могут самостоятельно взанмодействовать с суниортом в направлеинп его движения вдоль ходового вннта, для чего все звенья маточно rafiKii носредством ДЛ1ПП1ЫХ унорных иальцев нли других нодобных устройств могут унираться в суинорт, оказывая при вращеннн ходового на суннорт независимое давление, необходнмое для его движения.
При этом все звенья гайки должны быть зафикснрованы в у)ловом отношении, чтобы не иметь возможности новорачнваться вместе с ХЬ довым винтом, оставаясь одновременно свободными в осевом нанравленни. Так как шаг ходового вннта всегда колеблется в некоторых нределах, то звенья маточной гайки в различные моменты нх движения по ходовому винту будут находиться иа участках винта с шагами разлнч№ 91709
ной слпчпиы. В сияу этого .иоио гамкп. находящееся i,a участ1а иаиоолыпим шагом, всегда будет оиереичять остальные зпенья ц споем вдоль внпта, вместе с собой л суппорт станка Лри переходе данного звена на участок зя.нта с меньшим шагом ведущая роль оудет переходить к другому зш-ну, )аботак)|цему н этот MOMCMIT нн наибольшом шаге н т. д.
.Таким образом, незавнснмо от колебания величины шага ходового Бннта от какнх-то нанбольшнх зпачещпг до наименьнЕих суппорт станка нртг указаннь1х условнях будет coiiepHiarj. динжс-нне li соответст1 пи с нанбольшнмн значеннямн шагов, располагаюн нхся на длине винта, на которой размен|аются isce лненья cocraiiHoii сайкн. В результате неравномерность в движении суннорта будет значительно ( так как она будет онределяться уже только колебатгем наибол1,п1нх значении шага винта на разных участках, тогда как наименьнлге значения Hiara не будут оказывать влияния на движение суниорта.
При осуществлении И1арнг1рной связи между звеньями маточной гайки 5 илоскости нараллельной осн iipit определении одним из звеным остальн,1х можно обос1 еч ггь взаимный доиолнительный иоворот звеньев, что приведет к В1,равнпванию движения суннорта но некоторому среднему зпаченпю 1нага па данном участке ходового, винти.
,11 р е д м е т и 3 о б р е т е н н я
Снособ корректировання ногрошностей шага ходо1н 1х винтов металлорежущих станков нри нарезании точных резьб, о т л ii ч а ю HI. п с я тем, что, с целью автоматического выравнивания отклонений i движении суинорта станка но сравпонию с фактическими отклонениями шага ходового винта, нспо.льзуют неравиомерность отклонений и шаге различных ннток нарезки ходового винта нутом нрнмеиения составной маточной гайки, отдельные которой могут самостоятельно взаимодействовать с суннортом в 1ганра лении его движет ия.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1949-06-02—Подача