1
Изобретение относится к - машино- строению, более конкретно к двигателестроению, .и может быть истюльзовано при изготовлении головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, j
Известен способ изготовления головки цилиндров для двигателя внутреннего сгорания путем запрессовки в головку кругового кольца кониентрично относ№-. тельно оси цилиндра 1,:10
Известный способ изготовления головки не позволяет исключить появление трещин в межклапанной ггеремычке как самой термонапряженной части днища головки цилиндров дизельного двигателя, ju изготовляемой обычно из чугуна.
Цель изобретения - предотвращение трещин в перемычках между клапанами путем, создания в данной области предва-. рительных сжимающих усилий.,20
Указанная цель достигается тем, что, круговое кольцо запрессовывают по высоте в зоне клапанных седел.
На фиг, 1 изображена головка цилиндров , вид со стороны камеры сгорания-, 25
,на ф1Ег, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - диаграмма усталостной прочнооти Смита-для чугуна,
В головке цилиндров 1 с клапанными седлами 2 и 3, клапанной перемычкой 4 кониентрично оси цилинцра выполняется .буртик 5, на который по высоте в зоне клапанных седел 2 и 3 в горячем состоянии запрессовывается круглое кольцо 6, После охлаждения, внутри кольца 6, а значит и в области клапанной перемычки 4 создаются напряжения сжатия, показанные стрелками 7, которые сохраняются на всех режимах работы двигателя,
Исполь;зуемый для изготовления гол.овок цилиндров серый чугун с пластинчатым графитом при среднем напряжении сжатия-способен долгое время переносить большие изменения напряжения. Это видно из диаграммы Смита для чугуна, ОРражающей усталостную прочность головки без среднего напряжения сжатия значительно меньшую, чем со средним напряжением сжатия.
Таким образом, используя попожитепьHote свойство чугуна, заключающееся в повышении усталостной прочности при натфяжении сжатия, запрессовка по высоте в зоне клапанных сеаел кольцевого кольца обеспечивает долговечность гопо&ки цилинаров.
Формула из р е т е н и я
Способ изготовления головки цилиндров для двигателя внутреннего сгорания
путем запрессовки в головку кругового кольца конпентрично относительно оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью предотвращения трещин в перемычках между клапанами, круговое кольцо запре&совывают по высоте а зоне клапанных седел.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 577235, кл. 46 сЧ, 1933.
L LH.MM взоо ты1мнг фм1 С Si fin PS Cr Mo Sn S.fO 1,99 0.52 0,03 ОДЗ 0,t7 в,05 Ofl88 -WO/-200 100 / 20G m-. / mLNlMMWO 200 300 If 00 500
(Риг.З
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1979-05-08—Подача