1
Изобретение относится к машино,строению, а именно к устройствам Для торможения и доворота шпинделя агрегатного станка в определенное угловое положение,
Известны устройства для торможения и доворота шпинделя в определенное угловое положение,содержащие гидродвигатель, соединенный со шпинделем станка через муфту свободного хода и зубчатую передачу, подпружиненный фиксатор, выполненный в виде гидроцилиндра с золотником на стержне 1 .
Недостатком таких устройств является то, что в момент срабатывания возможны удары, что снижает надежность работы.
Цель изобретения - автоматизация перевода работы гидродвигателя с режима торможения на режим принуди.телного вращения и безударного останова шпинделя.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной муфтой свободного хода, установленной на валу гидродвигателя , направление рабочего хода котррой противоположно направлению рабочего хода основной муфты, и фрикционной муфтой сцепления, соединяющей дополнительную муфту со ступицей зубчатого колеса/ связанного с гидродвигателем, причем -ЗОЛОТНИК фиксатора установлен в цепи подачи рабочей жидкости гидродвигателя с возможностью перекрытия ее в момент фиксации шпинделя, а впускная и выпуск.ная полости гидродвигателя снабжены
0 дополнительной емкостью запаса рабочей жидкости, соединяющей их через обратный клапан.
На фиг. 1 изображено устройство в сечении по оси тормозного устрой5ства; на фиг. 2 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1 ; на фиг. 5 - гидравлическая схема устройства в момент соеди0 ,нения впускной прлости гидродви гателя с напорной магистралью на фиг. 6 - гидравлическая схема устройства в момент фиксации шпинделя.
Устройство содержит .зубчатое колесо 1, входящее в зацепление с зубчатым венцом 2 шпинделя 3 станка. Колесо 1 смонтировано на валу 4, установленном в подшипниковых узлах корпуса 5. Вал 4 соединен с валом 0 гидродвигателя 6. Между валом 4 и
колесом 1 смонтирована роликовая муфта 7 свободного хода. В ступице 8 колеса 1 укреплена дисковая муфта 9 сцепления, соединенная со втулкой 10, взаимодействующая с валом 4 через роликовую муфту 11 свободного хода. Направление рабочего хода муфты 11 противоположно направлению рабочего хода муфты 7. На шпинделе 3 выполнен кольцевой гребень 12 со шлицем 13 трапецеидальной формы. С гребнем 12 в одной плоскости укреплен цилиндр 14.со смонтированным в нем поршнем 15 с фиксатором 16 и золотником
17.Передняя часть фиксатора 16 выполнена квадратного сечения и входит в квадратное отверстие цилиндра 14. Поршень 15 с элементами 16 и 17 в свободном положении отжат пружиной
18.Между поринем 15 и цилиндром14 образована рабочая полость 19, соединенная через золотник 20 управления с линией 21 подачи и линией 22 слива рабочей жидкости Впускная камера а гидродвигателя 6 соединена с линией 21 подачи рабочей жидкости через золотник 17, а -также соединена через обратный клапан 23 с емкостью 24 запаса рабочей жидкости и рабочей полостью цилиндра 25, на подпружиненном штоке которого укреплен лепесток 26 бесконтактного выключателя 27. Выпускная камера б гидродвигателя 6 соединена с емкостью 24 через обратный клапан 28 и дроссель
29 постоянного сечения.
Устройство работает следующим образом.
В процессе рабочего вращения шпинделя 3 станка муфта 9 отключена, полость 19 цилиндра 14 соединена через золотник 20 с линией 22 слива, фиксатор 16 отжат пружиной 18 в нерабочее положение. Зубчатое колесо 1 за счет муфты 7 свободно покручивается на валу 4. После отключения привода вращения шпинделя 3 автоматически включается муфта 9 и колесо 1 передает вращение через элементы 8 - 11 и вал 4 на гидродвигатель 6, который работает в режиме насоса, т. е. перекачивает рабочую жидкость через клапаны 23 и 28.. Одновременно часть рабочей жидкости поступает под давлением из линии 21 через дроссель 29 в емкость 24. Количество жидкости, подаваемой под давлением в гндродвигатель 6 через золотник 17, а также проходящее через дроссель 29 ,
обеспечивает минимальную скорость вращения гидродвигателя 6 и на процесс торможения не отражается. При замедлении вращении шпинделя 3, а следовательно и вала 4 до определенной скорости вращения, при которой закрываются клапаны 23 и 28 начинается принудительное вращение гидродвигателя за счет подачи рабочей жидкости из линии 21 через золотник 17.
этом давлении со стороны впускной
камеры а повышается и срабатывает включатель 25 - 27, который Переключает золотник 20 на подачу рабочей жидкости из линии 21 в полость 19 цилиндра 14. При движении фиксатор
16 упирается торцом в кольцевой гребень 12 на шпинделе 3. При совпадений шлица 13 с фиксатором 16, фиксатор 16 входит в шлиц 13. Одновременно золотник 17 перекрывает линию подач рабочейжидкости гидродвигателю 6.
Формула изобретения
Устройство для торможения и доворота шпинделя в определенное угловое положение, содержащее гидродвигатель, соединеннЕлй со шпинделем станка через муфту свободного хода и зубчатую
передачу, подпружиненный фиксатор, выполненный в виде гидроцилиндра с золотником, отличающеес я тем, что, с целью автоматизации перевода работы гидродвигателя с режима торможения на режим принудительного вращения и безударного останова шпинделя, устройство снабжено дополнительной муфтой свободного хода, установленной на валу гидродвигателя , направление рабочего хода которой противоположно Направлению рабочего хода основной муфты, и фрикционной муфтой сцепления, соединяющей дополнительную муфту со ступицей зубчатого колеса, связанного с гидродвиггателем, причем золотник фиксатора
установлен в цепи подачи рабочей жидкости гидродвигателя, а впускная и выпускная полости гидродвигателя снабжены дополнительной емкостью запаса рабочей жидкости, соединяющей их через обратный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе S5 1. Патент ФРГ 2146289,
кл. В 23 Q 5/20, опублик. 16.09.71.
X
12
J/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для остановки шпинделя вОпРЕдЕлЕННОМ углОВОМ пОлОжЕНии | 1979 |
|
SU804356A1 |
Устройство для торможения и остановкишпиНдЕля B ОпРЕдЕлЕННОМ углОВОМ пОлО-жЕНии | 1979 |
|
SU804357A1 |
Устройство для остановки и фиксации шпинделя станка в угловом положении | 1974 |
|
SU500012A1 |
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1969 |
|
SU241904A1 |
Устройство для доворота шпинделяВ ОпРЕдЕлЕННОЕ углОВОЕ пОлОжЕНиЕ | 1979 |
|
SU804215A1 |
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении | 1980 |
|
SU867602A1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
Устройство для доворота и фиксациишпиНдЕля B ОпРЕдЕлЕННОМ угОлОВОМпОлОжЕНии | 1979 |
|
SU844210A1 |
Привод подачи сверлильного станка | 1979 |
|
SU917958A1 |
Механизм доворота шпинделя | 1974 |
|
SU546433A1 |
S6
Л-А
11
.«
Фиг.}
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-18—Подача