Изобретение относится к транспортН лм средствам, в частности к дифференциальным передачам транспортных средств, и может быть использова1но, например, в трансмиссиях автомобилей.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сателлитными шестернями, установленными haоси с зацеплением с полуосевыми шестернями ,1 рикционными муфтами, подпружиненные ведущие и ведомые диски которых связаны соответственно с корпусом дифференциала и, пoлyoceвы al шестернями, и нажимными чашками, установленными с возможностью осевого перемещения между полуосевыми шестер ними и фрикционными муфтами 1.
Однако при больших нагрузках дифференциал проявляет чрезмерные блокирующие свойства, что отрицательно сказывается на долговечности деталей трансмиссии транспортного средства и на устойчивости его движения.
Цель изобретения - увеличение долговечности трансмиссии транспортного . средства путем стабилизации передава емого крутящего момента в фрикционных муфтах дифференциала в режиме больших динамических нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что корпус дифференциала снабжен упорами на внутренней поверхности, а каждая нажимная чгиика установлена от-г носительно упоров корпуса с предварительным зазором, величина которого меньше хода упругого элемента до пол10ного его сжатия.
На фиг. 1 изображен дифферен циал, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I
15 на фиг. 1.
в корпусе 1, имеющем крышку 2, установлены на осях 3 сателлиты 4, сцепленные с полуосевыми шестернями 5, и фрикционные муфты, ведущие дис20ки 6 которых связаны с корпусом 1, а ведомые диски 7 - с полуосевыми шестернями 5. Между ведущими дисками 6 и корпусом 1 установлены пружины 8. Нажимные чашки 9, охватывающие
25 V-образными вырезами 10 оси сателлитов 3, связаны выступами 11 с корпусом 1 и подвижны в осевом направлении, Их подвижность ограничена упорами 12, установленными в корпусе 1 и отделен30ными рт них в исходном положении за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1074741A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Блокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1754989A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1147603A2 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-03-28—Подача