А
4
tftutf Изобретение относится к транспо ным средствам, в частности к дифференциальным передачам транспортгных средств, Наиболзе близким к изобретению является самоблокиругацийся дифференциал, содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцепленные с полуосевымй шестернями и установленные на .пальцах, фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с корпусом, а ведомые - с полуосевыми шестернями, упругие элементы, установленные меж ду ведущими элементами фрикционных муфт и корпусом, назкимные чашки, именхцие V-образные вырезы, охватыва ющие ось сателлитов, установленные с осевой подвижностью в корпусе и подпружиненные относительно него та рельчатьми пружинами 1. Недостатком этого дифференциала является сложность конструкции изза наличия дополнительных чашек, а также увеличенная масса дифференциала и трудоемкость изготовления., Цель изобретения - упрощение кон струкции путем уменьшения количества деталей дифференциала. Поставленная цель достигается тем,что в самоблокирующемся дифферен циале, содержащем корпус, располо.женные в нем сателлиты, сцепленные с полуосевыми шестернями и установленшле на пальцах, фрикционные муфты, ведуище элементы которых связан с корпусом, а ведомые - с.полуосевыми шестернями, упругие элементы, установленные между ведущими элемен тами фрикционных муфт и корпусом, нажимные чашки, имегацие V-образные вырезы, охватывающие ось сателлитов, установленные с осевой подвижностью в корпусе и подпружиненные относительно него тарельчатыми пружинами, каждая сторона каждого V-об разного выреза образована двумя плр костями, причем угол межДу ними меньше , а угол между плоскостью каждого торца нажимной чашки и прилегающей к ней плоскостью выреза меньше 90°. На фиг. 1 изображен дифференциал в разрезе; на фиг.-2 - сечение А-А на фиг. 1. В корпусе 1 с крышкой 2 установлены сателлиты 3, сцепленные с полуосевыми шестернями 4 и установленные на пальцах 5, фрикционные муфты 6, ведущие элементы 7 которых связаны с корпусом 1 через шлицы 8 а ведомые элементы 9 - с полуосевыми шестернями4, и упругие элементы 10, установленные между ведущими элементами 7 фрикционных муфт б и корпусом 1. Внутри корпуса 1 также установлены нажимные чашки 11 с осевой подвижностью в корпусе 1 и выполненные с V-образными вырезами 12, охватывающими шайбу 13 на оси сателлитов 3, npH4eivi каждая сторона V-образного выреза 12 образована плоскостями 14 и 15, при этом УГОЛ 0 между ними меньше 180°, а угол ft между плоскостью 14 выреза 12 и прилегающей к ней-плоскостью торца 16 нажим|Ной чашки 11 меньше 90°. Чашки 11 подпружинены отцосительно корпуса 1 через ведомый элемент 9 фрикщюнных муфт 6 тарельчатой пружиной 17. Между плоскостью 14 V-образного выреза 12 и шайбой 13 имеется зазор .а. Из условна долговечности полуосевые шестерни 4 установле ны на упорных подшипниках 18, а сателлиты 3 - на шайбе 13. Дифференциал работает следующим . образом. , При малых подводимых к диффёрен.циалу крутящих моментах осевые усилия, возникающие меходу плоскостями 15 V-образных вырезов 12 чашек 11 и шайбами 13, установленными на пальцах 5, не превышают сжатия тарельчатых пр,ужин 17-, и блокирующие свойства не проявляются. При дальнейшем увеличении передаваемой через устройство нагрузки осевые силы на нажимных чашках 11 превышают усилия предварительного сжатия пружин 17, в муфтах 6 возни- . кает внутреннее трение. При этом происходит осевое перемещение чашек 11 вследствие деформации пружин 10 и 17, причем величина з-азора а между плоскостью 14 выреза 12 и шайбой 13 уменьшается. После выбора зазора а и при последующем увеличении передаваемой через дифференциал нагрузки осевые силы, сжимающие муфты 6, возникают между плоскостями 14 вырезов 12 чашек 11 и шайбами 13 -. происходит дальнейиее возрастание момента трения,, которое при больших нагрузках происходит более медленно, чем при средних нагрузках из-за того, что между двумя плоскостями 14 и 15 каждой стороны вырезов 12 угол меньше 180°.. Таким образом, нелинейная зависимость момента трения в муфтах от нагрузки улучшает управляемость и устойчивость транспортного средства. Выполнение каждой стороны v-образного выреза предложенным образом позволяет упростить конструкцию, уменьить массу дифференциала и трудоемкость его изготовления.
д
16 А-А
Фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1147603A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1071470A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1977 |
|
SU700355A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918125A1 |
САМОБЛОКИРУРЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий корпус, расположенные в нём сателлиил сигепленные с полуосевыми шестернями и установленные на пальцах, фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с корпусогл, а ведомые - с- полуосевыми шестернями, упругие элементы, установленные между ведущими элементами фрикт,ионных муфт и корпусом, нажимные чашки, имеющие V-образные вырезы, охватывающие ось сателлитов, установленные с осевой подвижностью в корпусе и подпружиненные относительно него тарельчатыми прухсинами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем угленьшения количества деталей дифференциала, каждая сторона каждого V-обраэного выреза образована двумя плоскостями, причем угол между ними меньше .18, а угол между плоскостью каждого торца нажимной чашки и прилегающей к ней «плоскостью выреза меньше 90°. 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР I , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-06-11—Подача