Изобретение относится к меиаиностроенйю и может быть испЬльэовШ но дпя крепления грузов в изотермических корпусах транспортных средств.
Известно устройство для крепления оборудования в изотермическом кузрвё транспортного средства, содержащее расположенный в теплоизолирующем слое, заключенном между внутренней и Haps ,ной Обшивками кузова, опорный элемент/ состоящий из .различных по вели.чине теплопроводности пластины и прокладки, и крепежные детали, выполненные с возможностью взаимодействия с пластинойопорного 1).
Недостатком устройства является ненадежное крепление опорного эле 1ента при помощи одного болта к наружной обшивке кузова и вследствие этого ма1лая величина допустимого усилия,-которое может быть приложено к крепеа ным деталям без нарушения прочности крепления.
Известно также устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства/ содержащее расположенный в теплоизолирующем слое, заключенном между. внутренней и наружной обшивками кузова, опорный элемент, состоящий из
р-лзличных по величине теплопроводности прокладок, и прикрепляемой узлом крепления к наружной обшивке кузова пластины с отверстиями/ заполняемыми материалогл указанной прокладки/ и крепежные детали, взаимодействующие с пластиной опорного элемента 2.
Недостатком этого устройства является малая надежность крепления обоtoрудования, обладакяцего большой инерционной массой, в условиях возросшей динамической нагрузки, например в аварийной ситуации при опрокидывании или столкновении транспортного сред15ства. . :.;, ... - . ...
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. .
Цель достигается те1Л, что узел крепления выполнен в виде конусной
20 втулки с пазами на ее боковых поверх.ностях. Охватывающей прокладку опорного элемента, а устройство снабжено жестко закрепленным на пластине полым конусным держателем с .лапами, уста25новленным соосно упомянутой втулке с возможностью его продольного перемещения посредством лап в пазах п:оследней, при этом втулка и держатель обращены большими основаниями к на30ружно обшивке кузова. На внутренней поверхности конусного держателя могут быть выполнены выступы. На чертеже представлено устройств в разрезе. Устройство содержит опорный элемент, состояЕщий из пластины 1 с закрепленным на ией полым КОНУСНЫМ держателем 2 и прокладки 3, расположенный внутри конусной втулки 4.,жест ко прикрепленной с силовой наружной обшивке 5 корпуса. Втулка 4с опорньм эяементом расположена в теплоизолиру ющем слое б между маружнОй 5 и внут рённей 7 обшивками KOjpnyca. Для лучшего сгцепления с прок ладкШ 3 иа внутренней поверхности держателя 2 выполнеш выступы 8, размеtiteHHbteiB шахматном порядке. для уяучазегчая .величины возможного йеремеюения пластйш 1 в случае пов:реждения прснсладкн З втулка 4 выполнена с пазами 9, открытцми со сторошд ов1|1йвки 5. Держатель 2 снабжен ра дндльными лапами 10, расположенньо4и с зазором S лазах 9 втулки 4. При этом величина возможного переме 1 ения пластяна 1 соответствует зазору лапами 10 и«стенками пазов 9. Держатель 2 смонтирован соосно внутри 4 с зазором относитель но ТОР1ЮВОЙ плоскости нар ужн6й обшивки н жесТко соединён, напримерf электросваркой с пластнной 1. Пластина 1 с держателем 2 и обшив ка 5 корпуса выполнены нз металла, 3 и обшивка 7 - из теплоизолирующего материала, например, прокладка 3 - из полистирола обцшвка 7 - из фанеры. Для лучшего сцепления у прокладкой 3 пластина 1 и держатель 2 вы- / полнены с отверстиями It И 12, которые заполнены материалом прокладки 1 Прокладка 3 образована путем моно литного заполнения теплбиэолйруяхвим мг терналом зазоров ёжду коническими поверхностямн втулки 4 и держателя 2, между торцом втулки 4 И П ласТиной 1, между стенками пазов 9 и лапа1«н, 10, между держателе 2 и оС ивкрй 5. а также заполнения внут| еннвй полости держателя 2. ; Йаходящееся внутри кузова оборудование 13 прикрепляют к обшивке 7 и пластине 1 при помсш|и болтов 14. Размещение держателя 2 во втулке 4 с возможностьк его взаимодействия с последней при перемещении пластины 1 в случае повреждения прокладки 3 обеспечивает страховку оборудования от cfWBa со стенки кузова в аварийных ситуациях (в случае опрокидывания или столкновения транспортного средства), так как, если будет разрушена прокладка 3 и произойдет перемещение пластины 1, держатель вступит во взаимодействие с втулкой, и, тем самым, будет предотвращен отрыв пластины от. наружной обшивки. . Устройство обеспечивает надежное закрепление оборудования, преимущественно имеющего большую массу, в изотермическом корпусе,с сохранением теплоизолирующих свойств корпуса в местах установки зтого устройства и обеспечивает страховку от срыва закрепленного оборудования в аварийных ситуациях транспортного средства. Формула изобретения . .1. Устройство для крепления сзбору ования в изотермическом кузове транспортного средства, содержащее расположенный в теплоизолирующем слое, заключенном между внутренней и наружной обшивками кузова, опорный элемент, состоящий из различных по величине теплопроводности прокладок, и прикрепляемой узлом крепления к наружной обшивке кузова пластины с отверстиями, заполняемыми материалом указанной прокладки, и крепежные детали, взаимодействующие с пластиной опорного элемента, отличающее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежностн, узел крепления выполнен В внде конусной втулки с пазами на ее боковых поверхностях, охватывгиощей прокладку опорного элемента, а устройство снабжено жестко закрепленным на пластине полым конусным держателем с лапами, установленным соосно втулке с возможностью его продольного перемещения посредством лап в пазах последней, при зтом втулка и держатель обращены большими основаниями к наружной обшивке кузова. 2. УСТ1РОЙСТВО по.п. 1/ отличаю щ е е с я тем, что на внутренней поверхности конусного держателя выполнены выступы. Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 463560-, кл.; В 60 Р 7/08, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР. 709426, кл. В 60 Р 7/08, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-09—Подача