(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В ИЗОТЕР/ПИЧЕСКОМ КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства | 1970 |
|
SU463560A1 |
Устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства | 1980 |
|
SU918135A1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ КУЗОВА-ФУРГОНА ТОПОПРИВЯЗЧИКА | 2012 |
|
RU2507091C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2208531C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА | 2008 |
|
RU2388626C1 |
КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫХ ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2449440C1 |
Панель ограждения | 1979 |
|
SU836309A1 |
Устройство для крепления оборудования в транспортных средствах к панелям с легким заполнителем | 1986 |
|
SU1409489A1 |
Сборная секция модуля | 1984 |
|
SU1315574A1 |
Устройство для тепловой защиты объектов | 1978 |
|
SU781485A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно кузовостроению.
Известно устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства, которое состоит из опорных элементов, расположенных в теплоизолирующем слое, который заключен между внут ренней и наружной обшивками изотермического кузова, при этом опорные элементы состоят из набора пластин, различных по величине теплопроводности, собранных в пакет, который по высоте равен теплоизолирующему слою и образован деревянными, металлическими пластинами и пластиной, изготовленной из текстолита.
Пакет пластин фиксируют относительно наружной общивки болтом. Болты установлены с зазором относительно трех прилегающих к соответствующим общивкам кузова пластин со стороны головки болтов. Наличие заозра устраняет контакт болтов с пластинами 1.
Усилия от оборудования как в статике, так и в динамике, передаются через устройство на болт, фиксирующий узел относительно наружной обшивки, и, в конечном счете, на наружную обшивку. Ограниченные
размеры головки болта и шайбы обеспечивают передачу усилий на ограниченный участок общивки наружной, что существенно снижает несущую способность последней и, следовательно, всего узла. Наличие отверстий под болты в обшивке наружной ухудщает ВОДО-, паро- и воздухоизоляцию.
Устройство представляет собой пакет из металлических и неметаллических деталей с относительно высоким коэффициентом теплопередачи, где самый лучщий теплоизолятор - дерево имеет К 0,, а металлические детали с наиболее высоким коэффициентом теплопроводности создают «мост холода в значительной части толщины стенки.
Конструкция узла требует высокой точ15ности монтажа оборудования, чтобы обеспечигь установку болтов с зазором относительно пластин.
Известно также устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове
20 транспортного средства, содержащее расположенный в теплоизолирующем слое, заключенном между внутренней и наружной общивками кузова, опорный элемент, включающий пластину и прокладку, выполненные
из материалов с различными коэффициентами теплопроводности и с отверстиями под резьбовые элементы 2.
Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью крепления.
Цель изобретения - повышение надежности крепления.
Цель достигается тем, что известное устройство снабжено стаканом с отбортовкой в верхни.х частях его стенок, прикрепленным своим дном и указанной отбортовкой соответственно к внутренней и наружной обшивкам кузова, при этом опорный элемент размещен внутри стакана, его поперечное сечение повторяет сечение последнего, а проютадка расположена между пластиной и наружной обшивкой кузова, кроме того, в стакане может быть выполнено внутреннее ребро, а в пластине опорного элемента - ответный паз.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из опорного элемента, расположенного в теплоизолируюш,ем слое 1, который заключен между внутренней 2 и наружной 3 обшивками изотермического кузова.
Опорный эле.мент выполнен в виде пластмассового стакана 4 замкнутой формы, имеюпдего дно с одного торца и отбортовку Б с другого. Такая форма опорного элемента обеспечивает вместе с наружной обшивкой повышенную пространственную жесткость. Пластмассовый стакан 4 имеет внутреннее реро 6, входяитее в паз 7 металлической пластины 8, размещенной внутри стакана 4. Внутреннее ребро 6 служит для фиксации металлической пластины 8. Црокладка 9 из теплоизолирующего материала, например пенопласта ПС-1, расположена между металлической пластиной 8 и наружной обшивкой 3.
Для повышения надежности пластина 8 и прокладка 9 могут устанавливаться в стакане на клею.
Находящееся в кузове оборудование 10 фиксируют относительно пластмассового стакана 4 крепежными резьбовыми элементами 11. Сам стакан 4 посредством отбортовки 5 крепится, например, приклеиванием к наружной общивке 3.
Предлагаемое устройство для крепления надежно в эксплуатации и имеет высокие несущую и теплоизолирующую способности.
Формула изобретения
5Источники информации,
принятые во вни.мание при экспертизе / 1. Авторское свидетельство СССР № 463560, кл. В 60 Р 7/08, 1970.
8
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1978-12-29—Подача