Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании систем управления погрузчиков. , Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является управляемая ось погрузчика, содер1кащая балку, шарнирно закрепленную на раме, маятниковый рычаг, связанный посредством поперечных тяг с поворотными кулаками, и гидроцилиндр 2 Недостатком известной конструкции являются большие габариты управляемой оси, что снижает проходимость погрузчика и его маневренность. Целью изобретения является повышение компактности управляемой оси погрузчика. Указанная цель достигается тем, что управляемая ось снабжена зубчаты сектором и вертикальным валиком, а на штоке упомянутого гидроцилиндра выполнена зубчатая нарезка, входящая в зацепление с зубчатым сектором,кинематически связанным через вертикальный валик с маятниковым рычагом, причем noBOpoTHbie кулаки установлены на- противоположных концах корпуса гидроцилиндра. На фиг. 1 показан колесный погрузчик с управляемой осью, вид сбоку; на фиг. 2 схематически показана подвеска задних управляемых колес погрузчика; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. - сечение А-А на фиг. 2. Управляемая ось колесного погрузчика, состоящего из рамы 1, силовой установки 2, грузоподъемника 3, передних ведущих колес и задних управляемых колес 5, установлена на раме 1. Рама 1 подвижно скреплена посредством цапфы 6 с корпусом 7 гидроцилиндра, который выполняет функцию балки управляемой оси. Корпус 7 гидроцилиндра может совершать качательные движения в вертикальной плоскости. На концах корпуса 7 вы39полнены выступы 8 -и 9, на которые насажены поворотные кулаки 10 и 11 управляемых колес 5. Шток 12 гидроцилиндра имеет в средней части зубчатую нарезку, которой он сходит в зацепление с зубчатым сектором 13. Сектор 13 соединен вертикальным вал ком 1 с маятниковым рычагом 15 и ч рез поперечные тяги 16 и 17 с рычагами 18 и 19 поворотных кулаков 10 и 11. При движении погрузчика и наезде одного из управляемых колес 5 на неровности дороги корпус гидроцилиндра вместе с цапфой 6 свободно поворачивается относительно оамы 1. При этом рйма 1 не изменяет своего положения. Для изменения направления движения погрузчика рабочую жидкость подают в одну из рабочих полостей гидроцилиндра. Шток 12, перемещаясь поворачивает сектор 13, который через валик 14 поворачивает маятниковый рычаг 15. Усилие от маятникового рычага 15 передается на поперечные рулевые тяги 16 и 17 и далее на рычаги 18 и 19 поворотных кулаков 10 и 11. Поворотные кулаки 10 и 11 вместе с управляемыми колесами 5-поворачиваются на выступа) 8 и 9 корпуса 7 гидроцилиндра Происходит поворот погрузчика в ту или иную сторону. Корпус гидроцилиндра выполняет одновременно функцию привода поворота упра.вляег«)1х колес и балки управляемой оси. Это позволяет по сравнению с известными, конструкциями погрузчиков упростить подвеску управляемых колес, уменьшить габариты и повысить компактность конструкции, что повышает маневренность и проходимость погрузчика. Формула изобретения Управляемая ось погрузчика, содержащая балку, шарнирно закрепленную на раме, маятниковый рычаг, связанный посредством поперечных тяг с поворотными кулаками, и гидроцилиндр, о т я и ч а ю uS а я с я тем, что, с целью повышения компактности, она снабжена зубчатым сектором и вертикальным валиком, а на штоке упомянутого гидроцилиндра выполнена зубчатая нарезка, входящая в зацепление с зубчатым сектором, кинематически связанным через вертикальный валик с маятниковым рычагрм, причем поворотные кулаки устаиоелены на противоположных концах корпуса гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3 80100, кл. 180-79.2, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825778C1 |
Привод поворота колес транспортного средства | 1978 |
|
SU719912A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2118267C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032570C1 |
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ И КРАН, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ | 2014 |
|
RU2647115C2 |
Привод поворота колес погрузчика | 1978 |
|
SU724381A1 |
Погрузчик | 1982 |
|
SU1129180A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-03—Подача