Управляемая ось погрузчика Советский патент 1982 года по МПК B62D5/10 

Описание патента на изобретение SU918158A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании систем управления погрузчиков. , Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является управляемая ось погрузчика, содер1кащая балку, шарнирно закрепленную на раме, маятниковый рычаг, связанный посредством поперечных тяг с поворотными кулаками, и гидроцилиндр 2 Недостатком известной конструкции являются большие габариты управляемой оси, что снижает проходимость погрузчика и его маневренность. Целью изобретения является повышение компактности управляемой оси погрузчика. Указанная цель достигается тем, что управляемая ось снабжена зубчаты сектором и вертикальным валиком, а на штоке упомянутого гидроцилиндра выполнена зубчатая нарезка, входящая в зацепление с зубчатым сектором,кинематически связанным через вертикальный валик с маятниковым рычагом, причем noBOpoTHbie кулаки установлены на- противоположных концах корпуса гидроцилиндра. На фиг. 1 показан колесный погрузчик с управляемой осью, вид сбоку; на фиг. 2 схематически показана подвеска задних управляемых колес погрузчика; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. - сечение А-А на фиг. 2. Управляемая ось колесного погрузчика, состоящего из рамы 1, силовой установки 2, грузоподъемника 3, передних ведущих колес и задних управляемых колес 5, установлена на раме 1. Рама 1 подвижно скреплена посредством цапфы 6 с корпусом 7 гидроцилиндра, который выполняет функцию балки управляемой оси. Корпус 7 гидроцилиндра может совершать качательные движения в вертикальной плоскости. На концах корпуса 7 вы39полнены выступы 8 -и 9, на которые насажены поворотные кулаки 10 и 11 управляемых колес 5. Шток 12 гидроцилиндра имеет в средней части зубчатую нарезку, которой он сходит в зацепление с зубчатым сектором 13. Сектор 13 соединен вертикальным вал ком 1 с маятниковым рычагом 15 и ч рез поперечные тяги 16 и 17 с рычагами 18 и 19 поворотных кулаков 10 и 11. При движении погрузчика и наезде одного из управляемых колес 5 на неровности дороги корпус гидроцилиндра вместе с цапфой 6 свободно поворачивается относительно оамы 1. При этом рйма 1 не изменяет своего положения. Для изменения направления движения погрузчика рабочую жидкость подают в одну из рабочих полостей гидроцилиндра. Шток 12, перемещаясь поворачивает сектор 13, который через валик 14 поворачивает маятниковый рычаг 15. Усилие от маятникового рычага 15 передается на поперечные рулевые тяги 16 и 17 и далее на рычаги 18 и 19 поворотных кулаков 10 и 11. Поворотные кулаки 10 и 11 вместе с управляемыми колесами 5-поворачиваются на выступа) 8 и 9 корпуса 7 гидроцилиндра Происходит поворот погрузчика в ту или иную сторону. Корпус гидроцилиндра выполняет одновременно функцию привода поворота упра.вляег«)1х колес и балки управляемой оси. Это позволяет по сравнению с известными, конструкциями погрузчиков упростить подвеску управляемых колес, уменьшить габариты и повысить компактность конструкции, что повышает маневренность и проходимость погрузчика. Формула изобретения Управляемая ось погрузчика, содержащая балку, шарнирно закрепленную на раме, маятниковый рычаг, связанный посредством поперечных тяг с поворотными кулаками, и гидроцилиндр, о т я и ч а ю uS а я с я тем, что, с целью повышения компактности, она снабжена зубчатым сектором и вертикальным валиком, а на штоке упомянутого гидроцилиндра выполнена зубчатая нарезка, входящая в зацепление с зубчатым сектором, кинематически связанным через вертикальный валик с маятниковым рычагрм, причем поворотные кулаки устаиоелены на противоположных концах корпуса гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3 80100, кл. 180-79.2, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU918158A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Шахтная самоходная машина 2023
  • Скуров Анатолий Георгиевич
  • Семенов Виктор Владимирович
  • Ромадинов Евгений Геннадьевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Вольф Виктор Геннадьевич
  • Головченко Александр Игоревич
RU2825778C1
Привод поворота колес транспортного средства 1978
  • Смирнов Юрий Михайлович
  • Цигал Лев Соломонович
  • Адамлюк Сергей Никифорович
SU719912A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Левин И.И.
  • Халецкий А.Б.
  • Тимофиевский А.А.
  • Щельцын Н.А.
  • Анисимов А.В.
RU2118267C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Цой М.
RU2032570C1
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ И КРАН, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ 2014
  • Дин Хунган
  • Ли Ли
  • Чжу Лэй
  • Ма Юньван
  • Сун Цзяньцзюнь
  • Ма Фей
RU2647115C2
Привод поворота колес погрузчика 1978
  • Цигал Лев Соломонович
  • Сайкевич Богдан Иванович
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Билык Любомир Станиславович
SU724381A1
Погрузчик 1982
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU1129180A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 158 A1

Реферат патента 1982 года Управляемая ось погрузчика

Формула изобретения SU 918 158 A1

SU 918 158 A1

Авторы

Сайкевич Богдан Иванович

Цигал Лев Соломонович

Кашицкий Франко Михайлович

Пошивак Александр Михайлович

Витык Михаил Васильевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-03Подача