1
Изобретение относится к движителям транспортных средств, а именно к винтовым движителям, обеспечиваю1ДИМ передвижение машины по снегу,болоту и другим слабонесущим грунтам. - Известен роторно-винтовой движитель, содержащий винтовой ротор, перед которым установлена неподвижная головка С ОНедостатком этого движителя является повышение сопротивления неподвижной головки, на которой накапливается снег, грязь или другой мягкий грунт.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является известный роторно-винтовой движитель, содержащий поворотную головку с винтовыми лопастями, установленную впереди винтового ротора, снабженного вращения в опорах корпухани 31 f2. са
Недостатком этого движителя является плохая приспособляемость к изменению плотности грунта, поскольку поворотная головка не может изменять скорости вращения, равной скорости вращения винтового ротора, а винтовые лопасти головки установлены жестко на ее корпусе.
Цель изобретения - уменьшение сопротивления и повышение тягового уси10лия .
Поставленная цель достигается тем, что в роторно-винтовом движителе транспортного средства, поворотная головка снабжена индивидуальным при15водом вращения и в ней выполнены радиальные пазы, а лопасти смонтирова- ны с возможностью радиального перемещения в пазах и снабжены приводом перемещения.
20
На фиг. 1 показан общий вид движителя; на фиг. 2 - кинематическая схема движителя;на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Движитель состоит из ротора 1 с винтовой лопастью 2, промежуточной опоры 3, задней опоры Л и передней поворотной головки 5 с винтовой лопастью 6. Привод к винтовому ротору 1 осуществляется через заднюю опору М передачей 7. 8 промежуточной опоре 3 расположен планетарный редуктор 8 с приводом от гидромотора . Блок шестерен 10 редуктора 8 жестко закреплен на валу 11 и имеет возможность продольного смещения под воздействием поршня 12 силового гидроцилиндра 13. Поршень 12 закреплен на валу 11, а оба конца вала 11 заканчиваются элементами И и 15 кулачковых муфт 16 и 17. Поворотная головка 5 установлена на подшипниках 18 и 19. Винтовые лопасти 6 головки 5 шарнирно соединены с рычагам 20, а последние - шарнирно с подвижным корпусом 21 силового гидроцилинд р.а 22. Поршень 23 силового гидроцилиндра 22 жестко соединен с корпусом редуктора 8. Работает устройство следующим образом.. При движении по грунтам с большой несущей способностьюи бoльшимпoдcти iлaющимcлoeм сопрот14влениедвижению дв жителя можно уменьшить, убрав часть подстилающего слоя. Для этого нагнетают жидкости в гидроцилиндр 13 и поршень 12, смещаясь вместе с валом 11 и блоком шестерен 10, выводит из зацепления элементы И и 15 кулачковых муфт 1б и 17. одновременно включая в работу редуктор 8. Крутящий мо мент от двигателя транспортного сред ства (на фигурах не показан) через передачу 7 передается только ротору - , / . При нагнетании жидкости в гиДроцилиндр 22 подвижный корпус 21 перемещается вдоль оси движителя, воздействуя через шарнирно соединенный рычаг 20 на элементы винтовой лопасти 6. В зависимости от количества и плотности подстилающего слоя можно регулировать количество оборотов головки 5 тидромотором 9 и положением ее винтовых лопастей 6. . При движении по грунтам без подстилающего слоя необходимо уравнять обороты ротора 1 и головки 5 для создания большего тягового усилия движителя. Для этого подается жидкость в гидроцилиндр 13. При этом поршень 12 вместе с валом 11 смещается, выводит из зацепления блок шестерен 10 и вводит в зацепление кулачковые муфты 16 и 17, крутящий момент от ротора 1 черезмуфту 16, вал кулачковую муфту 17,передается на головку 5. При этом винтовые лопасти 6 устанавливают на такую же высоту, как и лопасть 2 ротора 1, тем самым создают дополнительное тяговое усилие. Применение данного изобретения позволяет значительно снизить сопротивление движителя и повысить его тягу, приспосабливаясь к изменению вязкости подстилающего грунта. Формула изобретения - , .. Роторно-винтовой движитель транс ортного средства, содержащий поворотную головку с винтовыми лопастями, установленную.впереди винтового рото- ра, снабженного механизмом вращения в опорах корпуса, о т л и ч а ющ и ис я тем, что, с целью уменьшения сопротивления и повышения тягового усилия, поворотная, головка снабжена индивидуальным приводом вращения и в ней выполнены радиальные пазы, а лопасти смонтированы с возможностью радиального перемещения в пазах и снабжены приводом перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3682127, кл. М5-19. 1972. 2.Николаев А.Ф. и Куляшов А.П. Роторно-винтовые амфибии, Волго-Вятское книжное издательство. Горький, с. 20, рис. И а (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU874444A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе | 2018 |
|
RU2700240C1 |
Движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU781105A1 |
Шнековый движитель | 1978 |
|
SU740591A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-15—Подача