Ленточный перегружатель Советский патент 1982 года по МПК B65G21/10 B65G47/38 B65G67/08 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU918202A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Похожие патенты SU918202A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1972
SU420794A1
Передвижной конвейер-перегружатель 1980
  • Лазаревич Николай Дмитриевич
  • Рудаков Юрий Валентинович
SU883520A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 2000
  • Матвеев А.В.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
RU2172840C1
ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1968
SU211487A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Способ проведения горной выработки узким забоем с раздельной выемкой угля и породы 1989
  • Андруцкий Валентин Серафимович
  • Нильва Эрнольд Элявич
  • Цейтин Израиль Эльхонанович
  • Горбунов Иван Авраамович
  • Голощапов Владимир Петрович
  • Горовой Евгений Павлович
  • Худяков Анатолий Николаевич
SU1665038A1
СИСТЕМА ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН 1997
  • Хазанович Г.Ш.
  • Ляшенко И.В.
  • Воронова Э.Ю.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Чирков В.Н.
  • Агафонов А.Ф.
RU2144139C1
Способ проведения горных выработок и устройство для его осуществления 1979
  • Тюркян Раффи Арменакович
  • Тарасьев Владимир Иванович
  • Цесаренко Сергей Николаевич
  • Шатохин Владимир Петрович
  • Криворотько Виталий Дмитриевич
  • Стугарев Дмитрий Павлович
SU861617A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ ПРОХОДЧЕСКОГО ЗАБОЯ 2010
  • Никишичев Дмитрий Борисович
RU2459960C1
Вагонеточный конвейер-поезд 1980
  • Бураков Виталий Львович
SU900036A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 202 A1

Реферат патента 1982 года Ленточный перегружатель

Формула изобретения SU 918 202 A1

1

Изобретение относится к обпасти подъемно-транспортного машиностроения, а именно к пенточным перегружателям, предназначенным дпя непрерывной погрузки всего объема породы при проведении прямолинейных и кривотшейных горизонтальных горных выработок.

Известен ленточный перегружатель, предназначенный для загрузки вагонеток, содержащий ферму, копв&йер с наклонной секцией, связанной с полускатом, монорельс, с тележками и подвески монорельса, имеющие корпус с захватом. Причем корпус подвески монорепьса шарнирно соединен одним концом с наклонной секцией, а другим - с попускатом с помощью шарниров, расположенных вертикально fl. К недостаткам данного перегружателя относится то, что. он может работать в криволинейных выработках радиусом не менее 25м. Ограниченная дпина требует обмена вагонеток, что снижает фактическую производительность погрузочной машины. Наличие наклонной секции на репьсовом ходу не позволяет прюпускать к забою состав с материалами.

Наиболее близким по совокупности признаков и достигаемому эффекту является ленточный перегружатель, содержащий секции с установленными на них барабанами и грузонесущей лентой, соединенные с монорельсовыми тележками подвесками t2. Подвески выполнены гибкими.

К недостаткам такого перегружателя относится сложность крепления подвесок к тележкам, а также невозможность прохождения перегружателя по криволинейным участкам выработки с малым радиусом кривизны.

Целью изобретения является повьппе- ние эффективности работъ перегружателя путем обеспечения бесцрепятственного прохождения его по криволинейным участ кам выработки.

Для обеспечения поставленной цели в ленточном перегружателе, содержащем секции с установленными на них барабанами и грузонесущей лентой, соединенны с монорепьсовыми тележками подвесками каждая подвеска выпотшена из нижней и верхней частей, соединенных между собой посредством поворотного круга, при этом верхняя часть подвески соединена с монорегаьсовой тележкой посредством шшты, имеющей шариковые опоры. На фиг. 1 изображен вид ленточного перегружатепя; на фиг. 2 - подвеска, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - конструкция пли ты, соединяющей подвеску с монорельсовой тележкой. . Ленточный перегружатель состоит из средних 1, загрузочной 2 и разгрузочной 3 секций, взаимосвязанных между собой с помощью жестких подвесок 4, прикрепленных к монорельсовым тележкам 5. За грузочная секция 2 одним концом подвешена к тали 6, прикрепленной к монорель совой тележке, соединенной с соседней монорельсовой тележкой с помошьк жест кой тяги 7. Для перемещения пересружателя по выработке к монорепьсовой тележке разгрузочной секции 3 прикреплен монорельсовый тягач 8. В местах соединений секции с подвеской к .раме 9 прикреплен привод Ю. Подвеска выполнена из двух частей; верхней 11 и нижней 12, соединенных между собой с помощьр поворотного круга 13, ас монорельсовой тележкой подвеска связана жестко плитой 14, которая имеет шариковые опоры, 15. Каждая часть подвески расположена по оси барабанов 16 и 17 смежных секций и шарнирно установлена на втулках 18 и 19, жестко связанных с рамами секций 20. Во втулках 18 и 19, на осях барабанов 16 и 17 установлены подшипники 21 и 22. Втулки 18 и 19 закрыты крышками 23 и 24. После отпала породы на величину заходки и приведения забоя в безопасное состояние к забою перемещают погрузочную машину. С помощью монорельсового тягача 8 перегружатель перемещают к забою, одновременно воздействуя через жесткие подвески на все секции 1, 2, 3 перегружателя. Партию вагонеток подкатывают к перегружателю электровозом ИЛИ монорепьсоьым тягачьм 8. Затем включают приводы 10 перегружатепя. Погрузочной машиной производят погрузку породы на загрузочную секцию 2 перегружателя, откуда она через промежуточные секции 1 поступает на разгрузочную секцию 3 и далее в вагриетку. По мере загрузки партию вагонеток перемещают электровозом. Зазоры между соседними вагонетками в зоне погрузки по мере перемешения партии вагонеток перекрывают Л-образными крышками 25. После загрузки всех вагонеток (погрузки всего отпада породы от заходки) состав вагонеток откатывают электровозом, а перегружатель перемещают монорельсовым тягачом от забоя на взрыво- безопасное расстояние до следующего цикла погрузки породы от следующей заходки. Для пропуска к забою состава с материалами загрузочную секцию 2 поднимают талью 6 к монорельсойой тележке. Описанная конструкция ленточного пе-; регружателя позволяет увеличить темпы проведения горизонтальных прямолинейных горных выработок, повысить производительность труда, обеспечить применение полновесных составов при откатке породы. Формула изобретения Ленточный перегружатель, содержащий секции с уставовленнъши на них барабанами и грузонесущей лентой, соединенные с монорельсовыми тележками подвесками, от ли чающи йся тем, что, с целью повышения эффективности работы перегружателя путем обеспечения беспрепятственного прохождения его по криволинейным участкам выработки, каждая подвеска выполнена из нижней и верхней частей, соединенных между собой посредством поворотного круга, при этом верхняя часгь подвески соединена с монорельсовой тележкой посредством плиты, имекшей шариковые опоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 258192, кл. Е 21 F 13/08, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 2О6489, кл.Е 21 F 13/08, 1966 (прототип). S 2 .

Фаг. f 7

SU 918 202 A1

Авторы

Громов Анатолий Анатольевич

Федоров Сергей Васильевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-03Подача