1
Изобретение касается конвейерного транспорта и предназначено для загрузки вагонеток при проведении прямолинейных и криволинейных в илаие выработок в угольной и горнорудной промышленности.
Известны подвесные перегружатели для загрузки вагонеток, включающие конвейер с балансирами и монорельс с подвесками, каждая из которых выполнена в виде скобы для удержания монорельса, шарнирно соединенной с роликовой обоймой, подвижно установленной на поперечной опоре, укрепленной на крени горной выработки.
Для перемещения перегружателя поперек выработки в процессе проходки, когда возникает необходимость пропуска в забой погрузочной или бурильной машины, необходимо сдвигать всю монорельсовую дорогу, что требует дополнительных трудозатрат.
Все перегружатели, передвигающиеся по монорельсу, требуют для отгона их от забоя при взрывных работах наличия монорельса значительной длины (до 60 м), который по мере подвигания забоя выработки наращивается путем переноски ранее установленных концевых секций к забою, что связано с дополнительными трудозатратами.
Предложенный перегружатель отличается от известных тем, что балансиры посредством захватов неподвижно соединены с монорельсом.
а скобы подвесок спабжены контактирующими с его опорной поверхностью катками.
Такое выполнение позволяет предотвратить монтаж и демонтаж отрезков монорельса при перемещении перегружателя.
На фиг. 1 изображен предложенный перегружатель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б па фиг. 2.
Предложенный перегружатель состоит из конвейера 1, подвещенного к балансирам 2, снабженным захватами 3, монорельса 4 и подвесок, выполненных в виде скобы 5, соединенной вертикальньв щарниром 6 с роликовой
обоймой 7, подвижно установленной на поперечной опоре, представляющей собой телескопическую трубу 8. Скобы имеют катки 9 и ловитель 10. Роликовая обойма 7 снабжена стопором И, а монорельс - упорами 12.
При монтаже перегружателя сначала закрепляют телескопические трубы 8 поперек выработки так, чтобы сохранялось постоянное расстояние от них до рельсовых путей. Затем на трубах 8 устанавливают подвески и на их
катки 9 заводят секции монорельса 4, которые соединяют между собой. С обоих концов монорельса ставятся упоры 12, ограничивающие его движение по каткам 9.
После этого к монорельсу 4 при помощи захватов 3 с балансирами подвешиваются и соедиияются между собой секции ферм конвейера 1. При перемещении перегружателя по прямой монорельс 4 с подвенгенным к нему конвейером 1 движется по каткам 9, причем конец монорельса попадает в ловители 10 подвесо.к, которые предварительно устанавливаются по намеченной траектории движения и фиксируются стопорами 11. Упоры 12 на мопорельсе при передвижении перегрун :ателя снимаются.
Шарпирное соединение скоб 5 с роликовыми обоймами 7 позволяет развернуть монорельсе конвейером под необходимым углом к продольной оси выработки. При этом изменение расстояния между подвесками при их поперечном перемещении по телескопическим трубам обеспечивается за счет свободного прокатывания поддерживающих катков 9 под полкой монорельса 4.
Передвижение перегружателя в криволинейной выработке представляет ряд последовательных разворотов с последующим перемещением по хорде до соприкосновения со стенкой выработки. При развороте перегружателя монорельс 4 вращается вокруг одной из подвесок, которая в этом случае жестко фиксируется стопором.
После перемещения перегружателя на новое место на концах монорельса устанавливаются упоры 12, при этом его передвижение ограничивается расстоянием от упора до ближайшей подвески на монорельсе.
Предложенная конструкция подвески позволяет легко установить монорельс вместе с конвейером 1 под углом к продольной оси выработки и тем самым использовать перегружатель при погрузке породы в криволинейных выработках.
Предмет изобретения
Подвесной перегружатель для загрузки ва5 гонеток, включающий конвейер с балансирами и монорельс с подвесками, каждая из которых выполнена в виде скобы для удержания монорельса, щарнирно соединенной с роликовой обоймой, подвижно установленной на поперечной опоре, укрепленной на крепи горной выработки, отличающийся тем, что, с целью предотвращения монтажа и демонтажа отрезков монорельса при перемещении перегружателя, балансиры посредством захватов непо5 движно соединены с монорельсом, а скобы подвесок снабжены контактирующими с его опорой поверхностью катками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU211487A1 |
Ленточный перегружатель | 1980 |
|
SU918202A1 |
Перегружатель горго комбайна | 1972 |
|
SU583321A1 |
Подвесной перегружатель | 1988 |
|
SU1555520A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU356367A1 |
ШАХТНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU258192A1 |
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов | 1969 |
|
SU441222A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
y...,/y/.
л
Фиг. 5
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-04-03—Подача