Передвижной конвейер-перегружатель Советский патент 1981 года по МПК E21F13/02 B61B13/10 B65G47/38 B65G67/08 

Описание патента на изобретение SU883520A1

Изобретение относится к горной про- мышленности, в частности к транспортным машинам для погрузки горной массы в вагонетки при проходе горизонталь ных двухпутевых выработок. Наличие высокопроизводительных погрузочных машин не обеспечивает высокие темпы погрузки горной массы в забое горных выработок при их проходке буровзрывным способом, так как до настоящего времени не решена задача быс рого обмена вагонеток. Так, если время погрузки 3-х тонной вагонетки составля ет 2-3 мин, на обмен каждой вагонетки тратится 5.-8 мин. Известен консольный перегружатель, состоящий из загрузочной наклонной части, снабженной приводом и консольной части, расположенной над вагонетками. Консольная часть выполнена укороченной и рассчитана на размещение под ней 23-х вагонеток 1 Однако при погрузке горной массы с таким перегружателем потери времени на обмен вагонеток остаются значительными. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является передвижной конвейер-перегружатель, который содержит установленную, на опорах с колесами загрузочную часть, размещенную над вагонетками консольную часть и накладной съезд, включающий расположенную на грузовой колее первую раму с рельсами съезда и вторую раму на порож- Н5ПСОВОЙ колее с рельсами прямолинейного пути, стрелкой и криволинейными рельсами съезда, с прямолинейного пути на рельсы съезда первой рамы 12 . Такой перегружатель по сравнению с известными перегружателями обладает тем преимуществом, что наличие накладного съезда позволяет кроме вагонеток, устанавливаемых под консольной частью, размещать одну и две вагонетки для загрузки сбоку пepeгpyJf aтeля,.а консольная часть может быть выполнена укороченной с тем, чтобы обеспечить возможк носгь проходки выработок на закруглениях с радиусом от 20 м, а также коротких выработок, исключая технологический отход. Однако при 3Toiv обмей вагонеток, включающий отцепку, перецепку и манев рование расцепленных вагонов, возможен только с помощью тяговых средств (маневровые лебедки, электровоз) на накладном съезде, связан также с значительными затратами времени, причем непрерывный процесс погрузки не обеспечивается. Цель изобретения - обеспечение возможности непрерывной погрузки горной массы путем совмещения операции обмена одной вагонетки с операцией загрузки другой вагонетки, а также упрощение конструкции и обеспечения ее компактности. Поставленная цель достигается тем, что в передвижном конвейере-перегружателе, содержащем установленную на опо рах с колесами загрузочную часть, размещенную над вагонетками консольную часть и накладной съезд, включающий расположенную на грузовой колее первую раму с рельсами съезда и вторую раму на порожн5шовой колее с рельсами прям линейного пути, стрелкой и криволинейными рельсами съезда с прямолинейного пути на рельсы съезда первой рамы, рел сы прямолинейного пути второй рамы на кладного съезда после стрелки по ходу движения вагонетки смонтированы накло но под углом в сторону загрузочной час ти перегружателя. Кроме того, все рельсы накладного съезда по всей длине смонтированы наклонно с углом подъема в сторону загрузочной части перегружателя. На фиг. 1 изображен конвейер-перегружатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то жв, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид Передвижной конвейер- 1ерегружатель содержит консольную часть 1, под кото рой устанавливаются вагонетки для загрузки горной массой, и загрузочную часть 2. Консольная часть 1 вьшолнена короткой с возможностью размещени под ней двух вагонеток. Загрузочная часть 2 установлена на опору, выполненную в виде рамы с самоходной теле кой 3. Колесами тележка 3 опускается на рельсы 4 с грузовой копей горной выработки для транспортирования вагонеток от перегружателя. Сбоку загрузочной части 2 посредст- J вом горизонтальных шарниров 5 и гидродомкратов 6 присоединены откидная рама 7 и другая рама 8 накладного съезда, соединенные ме.жду собой щарнирами 5. Рама 8 накладного съезда расположена на рельсах 4 грузовой колеи, а рама 7 на рельсах 9 порожняковой колеи. Обе рамы состоят из прямолинейного участка рельсов с подвижными элементами 10, обеспечивающими переезд вагонеток с откаточных рельсов на съезд и криволинейных участков 11, обеспечивающих перемещение вагонеток с первой рамы 7 на вторую 8. Рама 7 снабжена автоматической стрелкой 12. Она обеспечивает проход порожней вагонетки по раме 7 до упора 13 и перевод ее на криволинейный участок 11 и далее на грузовой путь под погрузку. В целях накопления необходимой кинетической энергии для обеспечения самокатного движения порожних вагонеток прямолинейный участок рельсов первой рамы 7 за стрелкой 12 выполняется с углом наклона. Остальные участки съезда, кроме подвижных элементов 1О, могут быть горизонтальными. Однако, учитывая повьпденное сопротивление движению вагонетки на кривых в целях. повышения надежности самокатного ее движения предпочтительно кривые располагать с углом наклона в сторону загрузочной части 2 перегружателя. Перегружатель работает следующим образом. . Состав порожних вагонеток с расцепленной первой (по ходу) вагонеткой подается электровозом илиподтягивается маневровой лебедкой в сторону забоя по рельсам 9 порожняковой колеи. Первая вагонетка заходит на рельсы прямолинейного пути накладного съезда, отжимает ребордами колес подпружиненную стрелку 12, проходит за нее и закатывается на наклонный участок рельсов до упора 13 прямолинейнюго пути. Затем порожний состав подается от забоя на 3-4 м, а отцепленная вагонетка под действием приобретенной потенциальной энергии скатьгоается назад с наклонного участка рельсов через стрелку 12 на криволинейный участок 11 съезда под консольную часть 1 перегружателя на рельсы 4 грузовой колеи для загрузки и сцепляется с груженным составом вагонеток. Во время загрузки первой вагонетки осуществляются маневровые операции по обмену следующей вагонет ки. Пока загружается первая вагонетка .под консольную часть 1 перегружателя подкатывается следующая вагонетка и процесс погрузки осуществляется непре- рьтно. Загруженные вагонетки откатьтаются электровозом. При необходимости подать в забой материалы в вагонетках или оборудование, откидная рама 7 накладного съезда посредством гидродомкратов поворачивается вокруг шарниров 5 и устанавли- вается в вертикальное положение, освобождая рельсы 9 порожняковой колеи. По мере вьп рузки горной массы из забоя перегружатель перемещается всле за погрузочной машиной При его перемещении достаточно накладной съезд сл ка приподнять гидродомкратами и с по- мощью самоходной тележки 3 перекатит на новую позицию. За счет вьшолнения участка рельсов прямолинейного пути накладного съезда после стрелки наклонным с углом подъе ма, достигается совмещение во времени погрузки горной массы в вагонетку и проведение маневровых операций по обмену второй вагонетки, при этом исклю чаются затраты времени на перецепку вагонетки при ее движении по криволинейным рельсам съезда. Перегружатель, обеспечивая непрерыв ность погрузки, позволяет сократить в .1,8-2 раза время уборки горной массы при проходе двухпутевых выработок, при этом на 1О-15% возрастают темпы про ходки и производительность. Кроме того, использование в нем ук роченной консольной части обеспечивает 20i упрощение конструкции и повышение ее компактности. Формула изобрете Передвижной конвейер-перегружатепь, содержащий установленную на - опорах с колесами загрузочную часть, размешенную над вагонетками консольную часть и накладной съезд, включающий расположенную на грузовой колее первую раму с рельсами съезда и вторую раму на порожняковой колее с рельсами прямолинейного пути, стрелкой и криволинейными рельсами съезда с прямолинейного пути на рельсы съезда первой рамы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности непрерывной погрузки горной массы путем совмещения операции обмена одной вагонетки с операцией загрузки другой вагонетки, а также упрощения конструкции и обеспечения ее компактности, рельсы прямолинейного пути второй рамы накладного съезда после стрелки по ходу движения вагонетки смонтированы наклонно под углом в сторону загрузочной части перегружателя. 2, Конвёйер-нперегружатель по п, 1, отличающийся тем, что все рельсы накладного съезда по всей длине смонтированы наклонно с углом подъема в сторону загрузочной части перегружателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Алимов О. Д. и др. Комплексная механизация проведения выработок в крепих горных породах. Фрунзе, Илим, 1974,. с. 43. 2.Авторское свидетельство СССР № 283149, кл. Е 21 F 13/08, 1969 (прототип).

в

tr

Похожие патенты SU883520A1

название год авторы номер документа
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1957
  • Кравцов И.П.
  • Беренц А.Д.
SU110161A1
Конвейер-перегружатель 1979
  • Пещерев Иван Константинович
  • Кунец Григорий Онуфриевич
SU785522A1
Самоходный состав 1979
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Карасев Федор Андреевич
  • Козлов Михаил Александрович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Румянцев Анатолий Павлович
SU866235A1
Накладной стрелочный перевод 1958
  • Шокарев С.В.
SU120847A1
Устройство для обмена транспортных средств 1977
  • Рожков Константин Семенович
  • Шипачев Александр Иванович
SU945479A1
Способ строительства подземных сооружений метрополитена 1990
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Казанский Юрий Владимирович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Рахманинов Юрий Павлович
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Дронов Владимир Алексеевич
  • Яцков Борис Иванович
  • Милов Валентин Глебович
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Богданов Владимир Борисович
  • Гуров Владимир Борисович
  • Меркулов Владимир Васильевич
SU1747610A1
Ленточный перегружатель 1980
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU918202A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА 2018
  • Кариман Станислав Александрович
RU2735072C2
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2004
  • Земсков Александр Николаевич
  • Полетаев Игорь Григорьевич
  • Цветкова Лидия Константиновна
RU2292280C2

Иллюстрации к изобретению SU 883 520 A1

Реферат патента 1981 года Передвижной конвейер-перегружатель

Формула изобретения SU 883 520 A1

SU 883 520 A1

Авторы

Лазаревич Николай Дмитриевич

Рудаков Юрий Валентинович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-01-07Подача