I
Изобретение относится к гидротехшоке в частности к наклонным бескамериым судоподъемникам, используемым для net ревода судов из бьефа в бьеф.
По основному авт. св. N 529282 известен наклонный бескамерный судоподъемник,, содержащий наклонный лоток, передвижную диафрагму, полушлюз в верхнем бьефе, горизонтальный участ«нк у ворот полушлюза и дополнительный . затвор в месте перехода горизсжталь- иого участка лотка в наклонный.
Недостатком известного судоподъемника 51вляется замедленный прохюсс су« допропуска.
Цель изобретения ускорение процесса судопропуска путем расширенна диапазона навигационных колебаний уровня воды в верхнем бьефе.
Поставленная цель достигается тем, что горизонтальный участок лотка снабжен соединенной с ним посредствс м ша{ ннра с горизонтальной осью платформой, при этом шарнир расположен в зоне сопряжения
дна горизонтального и наклонного участков . лотка, а платформа установлена с возможностью поворота относительно указанной оси.
На ф1пг. 1 изображен план предлагаемехго наклонного бескамерного судоподъемника в зоне примыкания к верхнему бьефу; на фиг. 2 - продольньЁй разрез А-А . 1 при горизонтальг, ном положении поворотного участка лот ка; на фиг. 3 - то же, при наклонном
to положении поворотно1 о участка потка в момент начала сопряжения клина с верхним бьефс ; на фиг. 4 - То же, в момент выравнивания уровня в клине с максимальным воюд в верхнем бьефе ;
IS на фиг. 5 - зона уплотоения повсфотного участка с наклонным j учас1хом лотка, разрез В-В на фиг. 4{ на фиг. 6 - план лотка в зоне Я1потвш1ия воворотного участка с наклонным участком.
20
Наклонный бескамерный судоподъемник включает наклонный лоток 1, передавят ную ди;афрагму 2, полушлюз 3 в верхнем . ефе, горизонтальный участок 4 лотка 1 у ворот noriyufcoaa 3 и дополнительный затвор 5 в месте перехода горизонталь кого учабдтса 4 лотка 1 в наклонный. Для предотвращения падения глубины воды диафрагма 2, при сопряжении с верхним бьефом затвор 5 подпирает объем воды 6, равный объему, ограниченному воротами полушлюза 3, горизонтальным участком 4 и плоскостью дна наклонного лотка 1, продолженной над участком 4. Горизонтальный участок 4 лотка 1 снабжен платформой 7 с горизонтальной осью 8. Горизонтальна ось 8 размешена в зоне сопряжения дна горизонтального участка 4 с дном наклонного участка 9 лотка 1 (фиг, 1-6) Платформа 7 установлена с возможность поворота относительно горизонтальной оси 8, Зазор между поворотным участ ком 4 и наклонным участком 9 перекры вают уплотнением Ю. В верхнем бьефе на расстоянии от попушлюза 3, превы.шающем длину судна 11, установлен дополнительный полушлюз 12. Для прием из лотка 1 неиспользуемой части 13 клина воды 14 при сопряжении с верхним бьефом выполнены сберегательные бассейны 15 и 16 (фиг. 1), причем бассейн 15 примыкает к горизонталь- ному участку 4 посредством водовода 1 с затвором 18, перецвнжная диафрагма с тягачами 19. Для облегчения подъема платформа может быть снабжена отсека ми плавучести. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Судно 11 ьходит в нижнем бьефе в клин воды 14, не доходя до неиспользуемой части 13 клина 14, где глубина воды меньше, чем глубина воды на короле. Клин воды 14 отделяется от нижнего бьефа передвижной диафрагмой и 1ранспортируется по наклонному лотку 1 с плавающим в нем судном 11 к верхнему при помощи тягачей. В случае отсутствия навигассионных колебаний уровня воды в верхнем бьефе сопряже«ние с ним клина воды 14 осуществляетс вытеснением неиеполыЭуемой: части 13 клина 14 в сберегательный бассейн 16 при подъеме передвижной диафрагмы 2 по наклонному лотку 1 до выравнивания уровня саоды в клине 14 с уровнем воды в верхнем бьефе. В случае навигадаонных колебаний уровня воды в ве хснем бьефе, не превышающих величины неиспользуемой части глубины Vi у диафрагмы 2, сопряЖБние клина воды , 14 осуществляют следующим образом; объем воды неиспользуемой части 13 клина 14, упираясь в поднятый дополнительный затвор 5, растекается по поверхности клина 14, незначительно повышая глубину воды у диафрагмы 2 до выравнивания уровня воды в клине 14.с уровнем воды в объв ме 6, подпираемом затвором 5 и плат формой 7 горизонтального участка, слоем воды глубиной, равной половине неиспользуемой части глубины кЬвна 14. После выравнивания уровней-затвор 5 опускают в нишу ниже дна лотка 1, а диафрагма 2 продолжает свое движение к верхнему бьефу. При повышении глубины воды над платформой 7 горизонтального участка 4 до глубины h начинается заполнение сберегательного бассейна 15 неиспользуемой частью 13 клина 14. Причем глубина воды у циа( падает до нормальной и после этого сохраняется. При дальнейшем движении диафрагмы 2 к верхнему бьефу и остановке ее на расстоянии, раеиом при мерно двум длинам судйа 11, от шлюза 3 глубина над платформой 7 учаска 4 повышается до глубины воды на короле, достаточной для вывода судна 11 верхний бьеф, и происходит выравниванне уровня воды в клине 14 с минималь ным уровнем в верхнем бьефе. В случае повышения УРОШ1Я воды в верхнем бьефе на величину, равную глубине f) , вьпие минимального овия в верхнем бьефе, сопряжение с ним клина воды стсуществляется дальнейшим движе- нием диафрагмы 2 к и остановкой диафрагмы 2 у дополнитёльного затвора 5 на расстоянии, р авиом примерно длине судна 11 от полушлюза 3. В случае дальнейшего повышения уров ня воды в верхнем бьефе участок 4, вы полненный поворотным, приводится в наклонное положение, примыкая к наклонному лотку 1 и составляя с ним единый наклонный лоток, причем зазор между ними перекрывается уплотнением 10 (фэт, 5 и 6). Дополнительный затвор опущен (фиг. 4), бассейн 15 отключен перекрытием водовода 17 затвором 18. Полушлюз 3 в этом случае вьшолНяет роль дополнителыкгго затвора 5, подпирая объем воды глубиной,. равной полутора глубииам. 11 (фиг. 3), при этом роль полушпюза 3 выполняет дополнитедьшлй пАтуншюз 12, а горизонтального участ ка 4 пространство между ннми.
Использование изобретения позволяет расширить диапазон навигационныхколебаний уровня воды в веркнем бъефе вдвое, при сохранении глубины воды у диафрагмы, а следовательно, и тягового усилия ее привода. Применение данного технического решения позволяет по ср;авнению с заменяемым вариантом сопря гаюшбго с верхним бьефоь ус тройства сопрягеисщого шлюза ускоритъ процесс судопропуска и уменьшить объем капи тальвых затрат.«.
Формул а из о б р е т е н и я Наклонный бескамерный суДсшодъемник по авт. св.-№529282, о т л и «:
ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью ускорения hponecca судопрсжуска путем расширения диапазсжа навигапионных колебаний уровня вода в верхнем бьефе, горизонтальный участж лотка снабхсен соединенной с ним посредством шарнира с горизонтальаой осью платформой, при этом шарнир расположен в зоне сопряжения дна горизонтального и наклояшого участков лотка. .
Источники ииформашш, принятые во вииманиёпри экспертизе ;
1. Авто|х:кое свидетельство СССР N9 529282, кл. Е 02 С З/ОО, 02.6в.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1404587A2 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1975 |
|
SU529282A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1040035A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1978 |
|
SU749974A1 |
НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1992 |
|
RU2057846C1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU907154A1 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1979 |
|
SU867997A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1975 |
|
SU530930A1 |
Наклонный судоподъемник | 1989 |
|
SU1652429A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-09—Подача