Изобретение относится к гидрртехническим сооружениям, Б частнос-га, к накпоиным суаопоцъомникам.
Известен наклонный судопоцъемник, содержащий два основных параллельно
расположенных лотка, концы которых сопряжены с верхним и нижним бьефами, цифрагмы, установленные с возможностыб перемещения в лотках посредством тягачей, а также дополнительные лотки, размещенные с возможностью перемещен на рельсовых путях, смонтированных по обоим концам основных лотков со стороны верхнего и бьефов перпендикулярно к продольным осям параллельно расположенных основных лотков, и имеющие поперечные габариты, равнью попе- ручным габаритам основных лотков, при этом основные и дополнительные лотки выполнены с полушлюзами ll .
Недостатком наклонного судоподъемника является низкая пропускная способность.
Цель изобретения - повыщение пропускной способности путем исключения из цикла судопропуска времени приема и перевода водяного клина из верхнего бьефа на основной лоток.
j .-
Цель достигается тем, что наклонный судоподъемник, содержащий два основных параллельно расположенных лотка, концы которых сопряжены с верхним и нижним бьефами, диафрагмы, установленные с возможностью перемещения в лотках
посредством тягачей, а также дополнительные лотки, размещенные с возможностью перемещения на рельсовых путях, смонтированных по обоим концам основных лотков со стороны верхнего и нижнего бьефов перпендикулярно к продоль-. ным осям параллельно расположенных лотков, и имеющие поперечные габариты равные попере шым габаритам основных лотков, при этом основные и дополнительные лотки вьтолнены с полущлюза- ми, снабжен приемной камерой, размещенной в верхнем бьефе между полушлю.зом основного лотка -и рельсовыми путями дополнительного лотка, сбоку от верхнего конца основного лотка выпол-
нена маневррвая ниша, в которой размещены рельсовые пути, сопряженные с путями дополнительного лотка, на которых установлен с возможностью перемещения вспомогательный поток, поперечные габариты которого раы1ы поперечным габаритам основных лотков.
На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник, план; на фиг. 2 - разрезы А-А на фиг. 1 (по оси лотков); да фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (по оси лотков); на фиг. 4 - верховой участок лотков в момент начала сопряжения с верхним бьефом, по которому осущвст вляется движение судов сверху вниз, план; на фиг. 5 - известный судоподъемник, план; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5 (по оси лотка); на фиг. 7 - верховой участок лотков известного судоподъемника в момент начала сопряжения с верхним бьефом, план.
Наклонный судоподъемник включает два основных параллельно расположенных лотка 1 и 2, верхние концы которых сопряжены посредством полушлюзов 3 и 4 с верхним бьефом, а низовые - с нижним бьефом. Диафрагмы 5-8 установлены в лотках 1 и 2 с возможностью перемещения посредством тягачей 9 - 12. Догполнительные лотки 13 и 14 с колесами 15 размещены с возможностью перемещенияна рельсовых путях 16 и 17, смонтированных по обоим концам лотков 1 и 2 со стороны верхнего и нижнего бьефов перпендикулярно к продольным осям 18 и 19 параллельно расположенных основных лотков 1 и 2, и имеют поперечные габариты, равные поперечным габаритам основных лотков 1 и 2.
Между размещенным в верхнем бьефа полущлюзом 4 основного лотка 2, по которому осуществляется движение судов 2О и 21 в низовом направлении, и рельсовыми путями 16 дополнительного лотка 13 выполнена приемная камера 22 для диафрагм 5 - 8 с тягачами 9:- 12. Сбоку от верхового конца основного лорка 2 выполнена маневровая ниша 23, в которой размещены рельсовые пути 24, сопряженные с путями 16 дополнительного лотка 13, на которых установлен с возможностью перемещения вспомога- тельньй лоток 25, его поперечные габариты равны поперечным габаритам основных лотков 1 и 2.
Как и дополнительный верховой по ток 13, вспомогательный лоток 25 снаб жен колесами 15 и уплотнением 26.
Одновременно с судами 20 и 21, слоч дующими в лотхе 2 в низовом направлё НИИ, в лотке 1 в верховом направлении транспортируются судна 27 - 29, а в eepiXHeM бьефе ждет последующей проводки судно 30.
Устройство работает следующим об разом.
Судно 29 из нижнего бьефа входит е лоток 1 выше путей 17, и в поток 1 из лотка 2 с помощью дополнительного лот ка 14 перемешается диафрагма 7 с тяга нами 11 и начинается пооЬем судна 29 в сторону верошего бьефа.
Оцновременно с этим в лотке 1 пе- ремешаются посредством диафрагм 5 и 6 и тягачей 9 и 10 суда 27 и 28.
У верхового полушлюза 3 осуществл$у ется conpfDKeHHe клина воды, подпираемог ГО диафрагмой .5, с верхним бьефом, происходящее в следующей последовательности.
Неиспользуемая верховая часть кли- на воды при подход© его к полушлюзу 3 либо выталкивается в сберегательный бассейн (условно не показан), либо несколько увеличивает глубину воды у диафрагмы 5, трансформир ясь в трапецию. После выравнивания уровня воды в клине с уровнем воды в верхнем бьефе открываются ворота полушлюза 3, и при продолжении подъема диафрагмы 5 вверк вдоль лотка 1 судно 27 и клин воды вы талкиваются в вероший бьеф, Диафраг- ма 5 подходит к полушлюзу 3, ворота которого закрываются, и останавливается в пределах дополнительного лотка 13. Вода .из пространства между диафраг- мой 5 и полушлюзом 3 сбрасывается, убирается уплотнение 26 (фиг. 4), и дополнительный лоток 13 передвигается в створ лотка 2, по которому осуществляется движение в это время судов 2О и 21 сверху вниз одновременно с подъе мом судов 28 и 29 по лотку 1.
Диафрагма 5 сходит с дополнительного лотка 13, входит в приемную камеру 22, вплотную подойдя к полушлк у 4 лотка 2, а дополнительный лоток возвращается в створ лотка 1, передвигаясь на колесах 15 по рельсовому пути 16. После этого устанавливается уплотнение 26, замыкая зазор между дополни- тельным лотком 13 и лотком 1, и полушлюзом 3, подготавливая тем самым верховой участок лотка 1 к сопряженто с верхним бьефом.
Операция выталкивания клйна воцы .в верхний бьеф с последуюшей передачей диафрагмы 5 в лоток 2 и возвращением дополнительного лотка в исходное положение определяет интенсивность судоподЬемника, так как на все другие операции затраты времени меньше.
Одновременно с возврашением дополнительного лотка 13 в исходное положение в створ лотка 1 вспомогательный лоток 25 устанавливается в створе лот ка 2, и зазор между ними также перекрывается уплотнением 26 вспомогательного лотка 25. В это время ворота полушлюза 4 открываются, пространство между диафрагмой 5 и полушЛюзом 4 заполняется водой. Диафрагма 5. начинает спуск по лотку 2, забирая из верхнего бьефа клин воды с судном, после чего ворота полушлюза 4 закрываются, а диафрагма 5 продолжает спуск до выравнивания уровня воды в клине с уровнем воды в нижнем бьефе. Для вывода судна в нижний бьеф диафрагму 5 отводят с помощью дополнительного лотка 14 в сторону, освобождая проход судну.
То же самое происходит последовательно с диафрагмами 6-8.
Таким образом, по лоткам 1 и 2 осуществляется постоянное движение нескольких диафрагм, количество которых может быть в случае необходимости увеличено до шести - восьми и более, что определяется конкретными условиями интенсивностью судопропуска, перепадом между бьефами, уклоном лотка и т,д.
Изобретение позволяет в 1,6 раза увеличить пропускную способность двухниточного наклонного судоподъемника. Увеличение пропускной способности вызвано вьшосом из цикла судопропуска, состоящего из времени на выталкивание клина в верхний бьеф из лотка 1; передачи диафрагмы в лоток 2; приема клина из верхнего бьефа в лоток 2; возв шенйя дополнителыюго лотка 13 в створ основного лотка 1, времени необходимо го на прием клина в лоток 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1404587A2 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU918392A2 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1978 |
|
SU785416A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1978 |
|
SU749974A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1227766A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника | 1979 |
|
SU861470A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1442610A1 |
Судопропускное устройство | 1983 |
|
SU1122595A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, сЬцержаший два основных napeuij лепьно расположенных лотка, концы которых сопряжены с верхним и нижним бьефами, диафрагмы, ycTt :овленные с возможностью перемещения в лотках посредством тягачей, а также дополнительные лотки, размешенные с возможно стью перемещения на рельзовых путях, смонтированных по обоим концам основных лотков со стороны верхнего и ниж- него бьефов перпендикулярно к продольным осям параллельно расположённых основных лотков, и имеющие попереч- . ные габариты, равные поперечным габа- ритам основных лотков, при этом основнью и дополнительные лотки вьтолнены с полушлюзами, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности путем исключения из цикла судопропуска времени приема и перевода водяного клина из верхнего бьефа на основной лоток, он снабжен приемной камерой, размещенной в верхнем бьефе между полущлюзом основного лотка и рельсо ® выми путями дополнительного лотка, сбоку от верхнего конца основного лотка (Л выполнена маневровая ниша, в которой размещены рельсовью пути, сопряясенные с путями дополнительного лотка, на ко- торых установлен с возможностью перемещения вспомогательный лоток, попереч- ные габариты которого равны поперечным габаритам основных лотков. о со ел фиг 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1978 |
|
SU785416A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-07—Подача