Гидравлический привод объемного типа для строительных машин Советский патент 1982 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU918404A2

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическому приводу объемного типа для строительных машин.

По основному авт. св. № 711243 известен гидравлический привод объемного типа для строительных машин, содержаший гидропе- 5 редачи закрытого и открытого типов с напорными магистралями и сливной, в которой последовательно установлены радиатор и дроссель. Этот дроссель создает подпор в магистрали, которая соединена со сливирй Q, магистралью между радиатором и дросселем 1.

Недостатком указанного устройства является то, что дроссель имеет постоянное сечение, которое определяется расчетным ме- 15 тодом и сопротивление перед дросселем постоянно изменяется с изменением количества дренажа в гидросистеме закрытого типа. Например, при новых агрегатах и малом количестве дренажа через дроссель проходит большее количество масла и сопротивление перед ним наибольшее, что вызывает излишние тепловыделения. С увеличением количества дренажа сопротивление перед дрос: Селем уменьшается.

Цель изобретения - повышение надежности, путем увеличениа эффективности теплоотвода.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом приводе дроссель выполнен с элементом управления, а гидравлический привод снабжен установленным в дренажном отводе гидропередачи закрытого типа дополнительным дросселем и подпружиненным гидроцилиндром, шток которого соединен с элементом управления основного дpocceля при этом поршневая полость подпружиненного гидроцилиндра сообщена с входом дополнительного дросселя.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода объемного типа для строительных машин.

Гидравлический привод содержит насос 1 переменной производительности и гидромотор 2, соединенные магистралями 3 и 4 и образуюшие замкнутый контур.

Гидропередача открытого типа включает насос 5, который магистралью 6 подключен к распределителю 7, выход из которого соединен со сливной магистралью. К этой же сливной магистрали подсоединены предохранительный клапан 8 и обратные клапаны 9 и 10 от гидропередачи закрытого типа. Замкнутый контур включает перекидной клапан 11, подпорный клапан 12 с магистралью 13, в которой установлен радиатор 14 и дроссель 15 с элементом управления, соединенный с баком 16. Подпитывающий контур содержит насос 17, фильтр 18 и магистраль подпитки 19, подключенную к замкнутому контуру через обратные клапаны 20 и 21 и подсоединенную к сливной магистрали 13 на участке межДу радиатором 14 и дросселем 15. Дроссель 15 имеет регулирующий элемент, соединенный тягой (или рейкой) 22 с подпружиненным гидроцилиндром 23, рабочая полость которого соединена магистралью 24 с дренажным отводом 25 от замкнутого контура перед дополнительно установленным дополнительным дросселем 26. Устройство работает следующим образом. Включаются насосы 1, 5 и 17. Поток маела от насоса 1 направляется по магистрали 3 или 4 к гидромотору 2, от насоса 5 - к распределителю 7 и далее по магистрали 13 к радиатору 14 и дросселю 15; от насоса 17 через фильтр 18, по магистрали 19 и через обратные клапаны 20 и 21 - в замкнутый контур циркуляции. При этом масло в магистрали 19 делится на части, одна из которых поступает в замкнутый контур, а другая часть - к дросселю 15. Таким образом, в радиаторе И охлаждается масло, поступающее из распределителя 7 и из замкнутого контура через клапаны 8 и 12 по магистрали 13. Величина отверстия дополнительно дросселя 26 определяется из условия создания подпора, несколько большего, чем сопротивление открытию клапанов 20 или 21 при наименьшем количестве утечек из гидропередачи закрытоготипа. При этом отверстие в дросселе 15 наибольшее. С ростом количества утечек в дренаже увеличивается сопротивление перед дополнительным дросселем 25. Повышается давление в магистрали 24, которое распространяется в полость гидроцилиндра 23. Шток гидроцилиндра перемещается и изменяет положение тяги 22, которая прикрывает дроссель 15, сохраняя подпор постоянным. При этом по магистрали 19 будет идти масло в количестве, необходимом для подпитки, а остальная часть через дроссель 15 - в бак. При этом положение дросселя всегда оптимально. Пружина в гидроцилиндре 23 способна возвращать порщень в исходное положение. Замкнутый контур постоянно обогащается более холодным маслом из бака 16 от насоса 17 и от насоса 5 через распределитель 7. . При определенных соои ощениях внешних утечек и производительности насоса 5 гидропередача может работать без насоса 17 подпитки. Положительный эффект от внедрения устройства заключается в уменьщении тепловых потерь, за счет автоматического регулирования работой дросселя в зависимости от количества утечек. Формула изобретения Гидравлический привод объемного тлпа для строительных мащин по авт. св. № 711243, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем увеличения эффективности теплоотвода, дроссель выполнен с элементом управления, а гидравлический привод снабжен установленным в дренажном отводе гидропередачи закрытого типа дополнительным дросселем и подпружиненным гидроцилиндром, шток которого соединен с элементом управления основного дросселя. при этом поршневая полость подпружиненноГО гидроцилиндра сообщена с входом дополнительного дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №711243, кл. Е 02 F 9/22, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU918404A2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО ТИПА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН 1970
SU272155A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
Гидравлический привод объемного типа для строительных машин 1978
  • Плотко Михаил Аронович
SU711243A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ 2012
  • Лебедев Владислав Андреевич
  • Петров Владимир Алексеевич
  • Рюмшин Вячеслав Михайлович
RU2495284C1
Рекуперативная гидравлическая передача и регулятор подачи гидромашины 1981
  • Белюк Станислав Петрович
SU989209A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидравлический привод лебедки 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Микалуцкий Владимир Кузьмич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Рожин Владимир Иванович
  • Царев Олег Петрович
SU1763350A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Объемный гидропривод 1974
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Чашкин Владимир Евгеньевич
  • Смирнова Светлана Всеволодовна
  • Савенков Николай Степанович
SU901665A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 404 A2

Реферат патента 1982 года Гидравлический привод объемного типа для строительных машин

Формула изобретения SU 918 404 A2

SU 918 404 A2

Авторы

Плотко Михаил Аронович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-09-01Подача