1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическому приводу объемного типа для строительных машин.
По основному авт. св. № 711243 известен гидравлический привод объемного типа для строительных машин, содержаший гидропе- 5 редачи закрытого и открытого типов с напорными магистралями и сливной, в которой последовательно установлены радиатор и дроссель. Этот дроссель создает подпор в магистрали, которая соединена со сливирй Q, магистралью между радиатором и дросселем 1.
Недостатком указанного устройства является то, что дроссель имеет постоянное сечение, которое определяется расчетным ме- 15 тодом и сопротивление перед дросселем постоянно изменяется с изменением количества дренажа в гидросистеме закрытого типа. Например, при новых агрегатах и малом количестве дренажа через дроссель проходит большее количество масла и сопротивление перед ним наибольшее, что вызывает излишние тепловыделения. С увеличением количества дренажа сопротивление перед дрос: Селем уменьшается.
Цель изобретения - повышение надежности, путем увеличениа эффективности теплоотвода.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом приводе дроссель выполнен с элементом управления, а гидравлический привод снабжен установленным в дренажном отводе гидропередачи закрытого типа дополнительным дросселем и подпружиненным гидроцилиндром, шток которого соединен с элементом управления основного дpocceля при этом поршневая полость подпружиненного гидроцилиндра сообщена с входом дополнительного дросселя.
На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода объемного типа для строительных машин.
Гидравлический привод содержит насос 1 переменной производительности и гидромотор 2, соединенные магистралями 3 и 4 и образуюшие замкнутый контур.
Гидропередача открытого типа включает насос 5, который магистралью 6 подключен к распределителю 7, выход из которого соединен со сливной магистралью. К этой же сливной магистрали подсоединены предохранительный клапан 8 и обратные клапаны 9 и 10 от гидропередачи закрытого типа. Замкнутый контур включает перекидной клапан 11, подпорный клапан 12 с магистралью 13, в которой установлен радиатор 14 и дроссель 15 с элементом управления, соединенный с баком 16. Подпитывающий контур содержит насос 17, фильтр 18 и магистраль подпитки 19, подключенную к замкнутому контуру через обратные клапаны 20 и 21 и подсоединенную к сливной магистрали 13 на участке межДу радиатором 14 и дросселем 15. Дроссель 15 имеет регулирующий элемент, соединенный тягой (или рейкой) 22 с подпружиненным гидроцилиндром 23, рабочая полость которого соединена магистралью 24 с дренажным отводом 25 от замкнутого контура перед дополнительно установленным дополнительным дросселем 26. Устройство работает следующим образом. Включаются насосы 1, 5 и 17. Поток маела от насоса 1 направляется по магистрали 3 или 4 к гидромотору 2, от насоса 5 - к распределителю 7 и далее по магистрали 13 к радиатору 14 и дросселю 15; от насоса 17 через фильтр 18, по магистрали 19 и через обратные клапаны 20 и 21 - в замкнутый контур циркуляции. При этом масло в магистрали 19 делится на части, одна из которых поступает в замкнутый контур, а другая часть - к дросселю 15. Таким образом, в радиаторе И охлаждается масло, поступающее из распределителя 7 и из замкнутого контура через клапаны 8 и 12 по магистрали 13. Величина отверстия дополнительно дросселя 26 определяется из условия создания подпора, несколько большего, чем сопротивление открытию клапанов 20 или 21 при наименьшем количестве утечек из гидропередачи закрытоготипа. При этом отверстие в дросселе 15 наибольшее. С ростом количества утечек в дренаже увеличивается сопротивление перед дополнительным дросселем 25. Повышается давление в магистрали 24, которое распространяется в полость гидроцилиндра 23. Шток гидроцилиндра перемещается и изменяет положение тяги 22, которая прикрывает дроссель 15, сохраняя подпор постоянным. При этом по магистрали 19 будет идти масло в количестве, необходимом для подпитки, а остальная часть через дроссель 15 - в бак. При этом положение дросселя всегда оптимально. Пружина в гидроцилиндре 23 способна возвращать порщень в исходное положение. Замкнутый контур постоянно обогащается более холодным маслом из бака 16 от насоса 17 и от насоса 5 через распределитель 7. . При определенных соои ощениях внешних утечек и производительности насоса 5 гидропередача может работать без насоса 17 подпитки. Положительный эффект от внедрения устройства заключается в уменьщении тепловых потерь, за счет автоматического регулирования работой дросселя в зависимости от количества утечек. Формула изобретения Гидравлический привод объемного тлпа для строительных мащин по авт. св. № 711243, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем увеличения эффективности теплоотвода, дроссель выполнен с элементом управления, а гидравлический привод снабжен установленным в дренажном отводе гидропередачи закрытого типа дополнительным дросселем и подпружиненным гидроцилиндром, шток которого соединен с элементом управления основного дросселя. при этом поршневая полость подпружиненноГО гидроцилиндра сообщена с входом дополнительного дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №711243, кл. Е 02 F 9/22, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО ТИПА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU272155A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Гидравлический привод объемного типа для строительных машин | 1978 |
|
SU711243A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2495284C1 |
Рекуперативная гидравлическая передача и регулятор подачи гидромашины | 1981 |
|
SU989209A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU901665A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-09-01—Подача