ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО ТИПА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН Советский патент 1970 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU272155A1

Известен гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных машин, включающий закрытого типа гидропередачу/ вращательного движения с насосом и предохранительным клапаном, магистраль подпитки, гидропередачу открытого типа и сливные магистрали. Однако обмен рабочей укидкости в закрытого типа гидропередаче вращательного движения возможен только за счет внещних утечек. Если ж& внешние утечки превышают производительность насоса подпитки, то в гидропередаче закрытого, типа создается вакуум и гидропередача становится неработоспособной. В описываемом гидравлическом приводе для обеспечения обмена рабочей жидкости и предотвращения вакуума в гидропередаче вращательного движения сливные магистрали соединены общим трубопроводом, в который последовательно встроены подпорное устройство типа, например, дросселя и радиатор привода, отводящий рабочую жидкость через обратный клапан в магистраль подпитки, соединенную обратными клапанами с гидропередачей вращательного движения между ее насосом и сливной магистралью подпитки и соединенную такж;е с отводной полостью предохранительного клапана. Па чертеже показана схема предлагаемого привода. Закрытая гидропередача вращательного движения состоит из иасоса / переменной производительиости и п дромотора 2, соединенных магистралями 3 и 4. Для компенсации внешних утечек из закрытого контура насос - гидромотор установлен насос 5 подпитки, нагнетательная магистраль которого соединена через фильтр 6, магистраль 7 и обратные клапаны 8 и 9 с магистралями 3 п 4. Отводная полость перекидного клапана W соединена с подпорным клапаном // подпитки. Предохранительный клапан 12 гидропередачи служит для ограничения давления в магистралях 3 и 4 и соединен с ними через обратные клапаны 13 и 14. Гидропередача 15, выполненная по открытой схеме, приводится в действие от насоса 16 постоянной производительности. Сливная линия гидропередачи 15 и отводные полости клапанов // и 12 объединены в общую сливную магистраль 17, которая соединена с магистралью 7 подпитки через обратный клаиан 18, а через иоднорное устройство 19, например дроссель, с радиатором 20 и баком 21 (или иным теплообменником). При работе системы одна из магистралей закрытой гидропередачи, например магистраль 3, является иагиетательной. В этом случае иоток жидкости в подпитываемой магистрали 4 направлен от гидромотора 2 к на- 5 сосу / и поток подпитки, нагнетаемой насосом 5 через фильтр 6 и клапан 9 в магистраль 4, полностью иоступает в иасос /. Расход иа участке магистрали 4 меледу местами иодсоединения клапанов 10 и 9 равеи разности Ю производительностей насосов / и 5, а излищнее количество рабочей жидкости отводится из замкнутого контура через клапаны 10 и 11. Сливной поток из гидропередачи 15 и поток из отводящей полости клапана 11 поступают15 но магистрали 17 через подпорное устройство 19в радиатор 20, в результате чего осуществляется охлаждение рабочей л идкости гидросистемы. При этом клапан 18 закрыт, так как давление подпитки, на которое настроен20 клапан 11, выше, чем перепад давления на нодпорном устройстве 19. Слив из радиатора 20осуществляется в бак 21. В том случае, когда внещние утечки из замкнутого контура насос - мотор увеличива-25 ются настолько, что производительность насоса 5 недостаточна для их компенсации, в качестве по;(питочного насоса начинает работать насос 16. Поток жидкости поступает из сливной линии гидропривода 15 в магистраль30 7 через кланан 18. При этом величина давления подпитки определяется перепадом давления на подпорном устройстве 19. Если же суммарной производительности насосов 5 и 16 недостаточно для компенсации35 внешних утечек из замкнутого контура, то насое / начинает работать на самовсасывании. При этом жидкость в магистраль 4 поступает под действием разрежения из бака 21 через радиатор 20, подпорное устройство 19, маги-40 страль 17 и клапаны 18 и 9. В случае перегрузки давление в магистрали 5 увеличивается до значения, превосходящего давление настройки предохранительного клапана 12, и жидкость из магистрали 3 сбрасы-45 вается через клапаны 14 и 12 Б сливную магистраль 17, а клапан 13 закрыт давлением нагнетания. Если ири этом суммарная производительность насосов 5 ъ 16 превышает расход через предохрапительиый клапан 12, то этот расход полностью поступает в радиатор 20. В противном случае в радиатор 20 иостуиает часть потока, проходяш,его через клапан 12, а другая часть возвращается в замкнутый контур через клапаны 18 и 9, в результате чего осуществляется частичный отвод тепла из замкнутого контура при работе иредохранительного кланана. Если иоток, нагнетаемый насосом /, имеет обратное направление, т. е. нагнетательной является магистраль 4, то соединение магистрали 4 с предохранительным клапаном 12 осуществляется через клапан 13, а клапан 14 закрыт давлением нагнетания, подпитка постуиает через клаиан 8, а излищиее количество жидкости отводится через клапан 10, который в этом случае под действием давления нагнетания заиимает позицию, противоположную изображенной на чертеже. В остальном работа гидросистемы аналогична описанной. Предмет изобретения Гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных мащин, включающий закрытого типа гидропередачу вращательного движения с насосом и предохранительным клапаном, магистраль подпитки, гидропередачу открытого типа и сливные магистрали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обмена рабочей жидкости и предотвращения вакуума в гидроиередаче вращательного движения, сливные магистрали соединены общим трубопроводом, в который последовательно встроены подпорное устройство типа, например, дросселя и радиатор привода, отводящий рабоч уо жидкость обратный клапан в магистраль подпитки, соединенную обратными клапанами с гидропередачей вращательного дзижения между ее насосом и сливной магистралью подпитки и соединенную также с отводной полостью предохранительного клапана.

Похожие патенты SU272155A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод объемного типа для строительных машин 1980
  • Плотко Михаил Аронович
SU918404A2
ГИДРОСИСТЕМА 1970
SU277489A1
Гидросистема угольного комбайна 1987
  • Агранат Арон Рувимович
  • Вишневецкий Абба Нухимович
  • Данько Виктор Гаврилович
  • Коломацкий Гергий Ростиславович
  • Кувшинов Вадим Михайлович
  • Мышляев Борис Константинович
  • Старовойтов Владимир Герасимович
SU1434102A1
Гидропередача 1987
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Макеев Александр Михайлович
  • Сметанников Владимир Владимирович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Яковлева Галина Анатольевна
SU1516690A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
Объемный гидропривод 1974
  • Черных Геннадий Алексеевич
  • Фрайтаг Юрий Владимирович
SU502164A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
Электрогидравлический привод 2019
  • Круглов Владимир Юрьевич
  • Бабкин Алексей Валерьевич
  • Филиппов Сергей Иванович
  • Путилин Константин Сергеевич
  • Валиков Пётр Иванович
  • Зайцев Александр Александрович
  • Шорохов Анатолий Иванович
RU2708012C1

Иллюстрации к изобретению SU 272 155 A1

Реферат патента 1970 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО ТИПА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 272 155 A1

SU 272 155 A1

Даты

1970-01-01Публикация