Известен гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных машин, включающий закрытого типа гидропередачу/ вращательного движения с насосом и предохранительным клапаном, магистраль подпитки, гидропередачу открытого типа и сливные магистрали. Однако обмен рабочей укидкости в закрытого типа гидропередаче вращательного движения возможен только за счет внещних утечек. Если ж& внешние утечки превышают производительность насоса подпитки, то в гидропередаче закрытого, типа создается вакуум и гидропередача становится неработоспособной. В описываемом гидравлическом приводе для обеспечения обмена рабочей жидкости и предотвращения вакуума в гидропередаче вращательного движения сливные магистрали соединены общим трубопроводом, в который последовательно встроены подпорное устройство типа, например, дросселя и радиатор привода, отводящий рабочую жидкость через обратный клапан в магистраль подпитки, соединенную обратными клапанами с гидропередачей вращательного движения между ее насосом и сливной магистралью подпитки и соединенную такж;е с отводной полостью предохранительного клапана. Па чертеже показана схема предлагаемого привода. Закрытая гидропередача вращательного движения состоит из иасоса / переменной производительиости и п дромотора 2, соединенных магистралями 3 и 4. Для компенсации внешних утечек из закрытого контура насос - гидромотор установлен насос 5 подпитки, нагнетательная магистраль которого соединена через фильтр 6, магистраль 7 и обратные клапаны 8 и 9 с магистралями 3 п 4. Отводная полость перекидного клапана W соединена с подпорным клапаном // подпитки. Предохранительный клапан 12 гидропередачи служит для ограничения давления в магистралях 3 и 4 и соединен с ними через обратные клапаны 13 и 14. Гидропередача 15, выполненная по открытой схеме, приводится в действие от насоса 16 постоянной производительности. Сливная линия гидропередачи 15 и отводные полости клапанов // и 12 объединены в общую сливную магистраль 17, которая соединена с магистралью 7 подпитки через обратный клаиан 18, а через иоднорное устройство 19, например дроссель, с радиатором 20 и баком 21 (или иным теплообменником). При работе системы одна из магистралей закрытой гидропередачи, например магистраль 3, является иагиетательной. В этом случае иоток жидкости в подпитываемой магистрали 4 направлен от гидромотора 2 к на- 5 сосу / и поток подпитки, нагнетаемой насосом 5 через фильтр 6 и клапан 9 в магистраль 4, полностью иоступает в иасос /. Расход иа участке магистрали 4 меледу местами иодсоединения клапанов 10 и 9 равеи разности Ю производительностей насосов / и 5, а излищнее количество рабочей жидкости отводится из замкнутого контура через клапаны 10 и 11. Сливной поток из гидропередачи 15 и поток из отводящей полости клапана 11 поступают15 но магистрали 17 через подпорное устройство 19в радиатор 20, в результате чего осуществляется охлаждение рабочей л идкости гидросистемы. При этом клапан 18 закрыт, так как давление подпитки, на которое настроен20 клапан 11, выше, чем перепад давления на нодпорном устройстве 19. Слив из радиатора 20осуществляется в бак 21. В том случае, когда внещние утечки из замкнутого контура насос - мотор увеличива-25 ются настолько, что производительность насоса 5 недостаточна для их компенсации, в качестве по;(питочного насоса начинает работать насос 16. Поток жидкости поступает из сливной линии гидропривода 15 в магистраль30 7 через кланан 18. При этом величина давления подпитки определяется перепадом давления на подпорном устройстве 19. Если же суммарной производительности насосов 5 и 16 недостаточно для компенсации35 внешних утечек из замкнутого контура, то насое / начинает работать на самовсасывании. При этом жидкость в магистраль 4 поступает под действием разрежения из бака 21 через радиатор 20, подпорное устройство 19, маги-40 страль 17 и клапаны 18 и 9. В случае перегрузки давление в магистрали 5 увеличивается до значения, превосходящего давление настройки предохранительного клапана 12, и жидкость из магистрали 3 сбрасы-45 вается через клапаны 14 и 12 Б сливную магистраль 17, а клапан 13 закрыт давлением нагнетания. Если ири этом суммарная производительность насосов 5 ъ 16 превышает расход через предохрапительиый клапан 12, то этот расход полностью поступает в радиатор 20. В противном случае в радиатор 20 иостуиает часть потока, проходяш,его через клапан 12, а другая часть возвращается в замкнутый контур через клапаны 18 и 9, в результате чего осуществляется частичный отвод тепла из замкнутого контура при работе иредохранительного кланана. Если иоток, нагнетаемый насосом /, имеет обратное направление, т. е. нагнетательной является магистраль 4, то соединение магистрали 4 с предохранительным клапаном 12 осуществляется через клапан 13, а клапан 14 закрыт давлением нагнетания, подпитка постуиает через клаиан 8, а излищиее количество жидкости отводится через клапан 10, который в этом случае под действием давления нагнетания заиимает позицию, противоположную изображенной на чертеже. В остальном работа гидросистемы аналогична описанной. Предмет изобретения Гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных мащин, включающий закрытого типа гидропередачу вращательного движения с насосом и предохранительным клапаном, магистраль подпитки, гидропередачу открытого типа и сливные магистрали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обмена рабочей жидкости и предотвращения вакуума в гидроиередаче вращательного движения, сливные магистрали соединены общим трубопроводом, в который последовательно встроены подпорное устройство типа, например, дросселя и радиатор привода, отводящий рабоч уо жидкость обратный клапан в магистраль подпитки, соединенную обратными клапанами с гидропередачей вращательного дзижения между ее насосом и сливной магистралью подпитки и соединенную также с отводной полостью предохранительного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод объемного типа для строительных машин | 1980 |
|
SU918404A2 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1970 |
|
SU277489A1 |
Гидросистема угольного комбайна | 1987 |
|
SU1434102A1 |
Гидропередача | 1987 |
|
SU1516690A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU502164A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Электрогидравлический привод | 2019 |
|
RU2708012C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация