Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D5/02 

Описание патента на изобретение SU918473A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к системам управления топливоподачей двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчик оборотов вала, счетчик зубьев вала, управляющий счетный блок и электромагнитные клапаны; причем датчик выполнен в виде постоянного магнита, укрепленного на валу, и первой и второй катущек установленных у вала, счетный блок выполнен с первой и второй парой входных зажимов, подключённых соответственно к первой и второй катушкам, и имеет третий , связанный со счетчиком зубьев 1

Известноеустройство обладает высокими быстродействием, точностью и надежностью работы и автоматически регулирует угол опережения впрыска топлива многоцилиндрового двигателя в функции угловой скорости его вала. Однако это устройство непригодно для управления впрыском топлива многоцилиндрового четырехтактного двигатели, поскольку оно осуществляет впрыск топлива в каждый цилиндр в каждом обороте вала, а в четырехтактном двигателе

впрыск топлива в цилиндр необходимо производить один раз в два оборота вала.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в 5 устройство введены схемы И и триггер, причем выходы схем И соединены с электромагнитными клапанами, счетный вход триггера соединен с последним выходом управляющего счетного блока, выходы которого под10 кЛючены к первым входам схем И, сгруппированных по парам, вторые входы первых схем И из указанных пар соединены с прямым выходом триггера, а вторые входы вторых схем И из указанных пар соединены с инверсным выходом триггера.

15

На чертеже приведена б.юк-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 оборотов вала 2 двигателя, выполненный в виде постоянного магнита 3, укрепленного на валу 2, и двух катущек 4 и 5, установленных

20 у вала 2, счетчик 6 зубьев, установленный у зубчатого колеса 7, насаженного ва вал управляющий счетный блок 8. Первая и вторая пары входных зажимов управляющего счетного блока 8 подключены соответст венно к катушкам 4 и 5, а третий входной зажим - к счетчику б зубьев. Первый, второй и третий выходы управляющего счетного блока 8 подключены к первым входам схем И 9-14 сгруппированных по парам в соответствии с порядком работы цилиндров. Вторые входы схем И.9, II и 13 соединены с прямым выходом триггера 15, вторые входы схем И 10, 12 и 14 соединены с инверсным выходом триггера 15, счетный вход которого подключен к третьему выходу управляющего счетного блока 8. Выходы схем И 9-14 подключены соответственно к электромагнитным клапанам 16-21, число которых равно числу цилиндров двигателя. Устройство работает следующим образом. При прохождении порщня первого (четвертого) цилиндра через верхнюю мертвую точку постоянный магнит 3 проходит вблизи катущки 4 и возникщий вследствие изменения пронизывающего ее витки магнитного потока импульс напряжения поступает на первую пару входных зажимов управляющего счетного блока 8. В управляющем счетном блоке происходит преобразование времени движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, уменьщенного на величину задания времени опережения впрыска, в двоичное число. В момент прихода порщня первого (четвертого) цилиндра в нижнюй) мертвую точку магнит 3 проходит вблизи катущки 5 и возникающий на ее зажимах импульс напряжения поступает на вторую пару входных зажимов управляющего блока 8. Начиная с этого момента, в управляющем блоке 8 в процессе движения порщня из нижней .мертвой точки в верхнюю происхрдит преобразование полученного ранее двоичного числа в интервал времени, по окончании которого происходит формирование импульса напряжения на первом выходе управляющего счетного блока 8. Длительность указанного импульса определяет продолжительность впрыска топлива.-, Сформированный на первом выходе указанного блока импульс поступает на первые входы схем И 9 и И 10 и проходит через ту из них, на втором входе которой действует единичный сигнал. Допустим, что триггер 15 находится , в единичном состоянии, тогда открытой оказывается схема И 9, импульс проходит на электромагнитный клапан 16, открывая его и производя впрыск топлива в первый цилиндр. По окончании указанного импульса впрыск топлива в первый цилиндр прекращается. Информация об угле поворота вала 2 в виде числа импульсов, соответствующего числу пройденных вблизи счетчика 6 зубьев зубчатого колеса 7, поступает со счетчика 6 зубьев на третий входной зажим управляющего счетного блока 8. В результате этого при пбвороте зубчатого колеса 7, насаженного на вал 2, на NI зубьев с момента появления импульса на первом выходе управляющего счетного блока 8 появляется импульс напряжения на втором выходе этого блока. Поскольку триггер 15 остался в прежнем, единичном, состоянии, то импульс со второго выхода управляющего счетного блока 8 проходит через схему И 11 на электромагнитный клапан 18,. открывая его и производя впрыск топлива во второй цилиндр. При повороте зубчатого колеса 7 на некоторое число зубьев, например Nj, считая от момента появления импульса на втором выходе управляющ:его счетного блока 8, появляется импульс напряжения на TpeTj eM выходе этого блока, проходящий через открытую схему И 13 на электромагнитный клапан 20. Последний открывается, производя впрыск топлива в третий цилиндр двигателя. Окончание импульса на третьем выходе управляющего счетного блока 8 приводит к переходу триггера 15 в другое, нулевое состояние, вследствие чего единичный сигнал устанавливается на вторых входах схем И 10, 12 и 14, а на вторых входах схем И 9, 11 и 13 устанавливается нулевой сигнал. За время с момента подачи топлива в первый цилиндр до м.омента подачи его во второй цилиндр постоянный магнит 3 проходит вблизи катущки 4, что соответствует прохождению порщня четвертого (первого) цилиндра через верхнюю мертвую точку, и на первую пару входных зажимов управляющего счетного блока 8 поступает импульс напряжения. Во время движения порщня в .нижнюю мертвую точку в управляющем счетном блоке 8, как и ранее, пр.оисходит преобразование интервала времени в двоичное число. Во время прохождения порщня через нижнюю мертвую точку, что происходит в промежутке с момента подачи топлива во второй цилиндр до момента его подачи в третий цилиндр, магнит 3 проходит вблизи катушки 5, на вторую пару входных зажимов управляющег о счетного блока 8 поступает импульс напряжения, вследствие чего в процессе движения порщня из нижней мертвой точки в верхнюю в указанном блоке происходит преобразование ранее полученного двоичного числа в интервал времени, по окончании которого происходит формирование импульса напряжения на первом выходе управляющего счетного блока 8. Этот импульс поступает на первые входы схем И 9 и 10, но на втором входе только одной из них - схемы И 10 - действует единич ный сигнал, в результате чего импульс напряжения проходит на электромагнитный клапан 18: открывая его и производя впрыск топлива в четвертый цилиндр. В течение рассмотренного промежутка време.ни с момента перехода триггера 15 в нулевое состояние в четвертом цилиндре

при движении поршня из верхней мертвой точки в нижнюю происходит всасывание, а в первом цилиндре - р-абочий ход; при движении поршня иа ни-жней мертвой точки в верхнюю в четвертом цилиндре происходит сжатие, а в первом. цилиндре - выхлоп.

При повороте зубчатого колеса 7 на определенное число зубьев, которое, как, и прежде, равно 1, считая с момента появления импульса на первом выходе управляющего счетного блока 8, на втором выходе этого блока возникает импульс напряжения, поступаюш.ий на первые входы схем И 11 .и 12. Однако открытой оказывается лишь схема И 12, так как на ее втором входе действует единичный сигнал, и указанный им пульс напряжения проходит на электромагнитный клапан 19, открывая его и производя впрыск топлива в пятый цилиндр. В пятом цилиндре в это время происходит сжатие, а во втором цилиндре - выхлоп.

При дальнейшем повороте вала 2 и насаженного на негоЗубчатого колеса 7 на число зубьев, как и прежде, равное Nj: считая с момента появления импульса на втором выходе управляющего счетного блока 8, импульс напряжения появляется на третьем выходе указанного блока. Этот импульс поступает на первые входы схем И 13 и 14, но поскольку открытой оказывается только схема И 14, то импульс напряжения проходит на электромагнитный клапан 21, открывая его и производя впрыск топлива в шестой цилиндр. В шестом цилиндре в это время происходит сжатие, а в третьем цилиндре - выхлоп. При окончании импульса на третьем выходе управляющего счетного блока 8 триггер 15 переходит в единичное состояние, единичный сигнал с его прямого выхода поступает на вторые входы схем И9

11и 13, а нулевой сигнал с его инверсного выхода поступает на вторые вхЪды схеИЮ

12и 14. С переходом триггера 15 в единичное состояние устройство подготавливается для осушествления впрыска топлива в первый, второй и третий цилиндры.

В паузе между впрыском топлива в четвертый и шестой цилиндры поршень четвертого (первого) цилиндра совершает полный ход из верхней мёртвой точки в нижнюю и часть хода из нижней мертвой точки в верхнюю, и работа управляющего счетного счет ного блока 8 происходит, как и прежде. Согласно принятому ранее порядку работы цит линдров, впрь1ск топлива в первый цилиндр происходит после впрыска топлива в шее- той цилиндр, вследствие чего переход триггера 15 в единичное состояние происходит раньше, чем формирование впрыска топлива в первый цилиндр. При определенном для данной угловой скорости вала 2 положении поршня первого (четвертого) цилиндра на первом выходе управляющего счетного блока 8 Появляется импульс напряжения, проходящий через схему И 9 на электромагнитный клапан 16, открывая его и производя впрыск топлива в первый цилиндр. Далее работа устройства повторяется.

В процессе работы двигателя и поворота

J вала 2 с насаженным на него зубчатым колесом 7 на выходах управляющего счетного блока 8 поочередно один раз зэ оборот вала формируются импульсы напряжения, поступающие напервые входы схем И 9-14.

- Через какую из указанных схем пройдет импульс и в какой из цилиндров произойдет впрыск топлива, зависит от состояния триггера 15. Триггер 15 переходит из одного состояния в другое один раз за оборот вала 2 при окончании импульса на третьем выS ходе управляющего счетного блока 8. Это приводит к тому, что и одном обороте вала триггер 15 находится в единичном состоянии, единичный сигнал поступает на вторые входы схем И 9, 11 и 13, срабатывают электромагнитные клапаны 16, 18 и 23, и впрыск топлива происходит в первый, второй и третий цилиндры поочередно, а в другом обороте вала триггер 15 находится в нулевом состоянии, единичный сигнал поступает на вторые входы схем И Ш, 12 и 14, срабатывают электромагнитные клапаны 17, 19 и

21, и впрыск топлива происходит поочеред но в четвертый, пятый и шестой цилиндры.

Формула изобретения

Устройство управления Впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик оборотов вала, счетчик зубьев вала, управляющий счетный блок и

электромагнитные клапаны, причем датчик выполнен в виде постоянного магнита, укрепленного, на валу, и первой и второй катушек, установленных у вала, счетный блок выполнен с первой и второй парой входных зажимов, подключённых соответственно к

первой и второй катушкам, и имеет третий зажим, связанный с счетчиком зубьев, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона применимости, в него введены схема И и триггер, причем выходы схем

И соединены с электромагни тными клапанами, счетный вход триггера соединен с последним выходом управляющего счетного блока, выходы которого подключены к первым входам схем И, сгруппированных по парам, вторые входы первых схем И из указанных пар соединенны с прямым выходом триггера, а вторые втсоды вторых схем И из указанных пар соединены с инверсным выходом триггера.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2832784/25-06, кл. F 02 D 5/02, 1979;

Похожие патенты SU918473A1

название год авторы номер документа
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Куликов Сергей Маркович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1064026A1
Устройство управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Лемберг Евгений Федорович
SU859665A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Золотых Виталий Викторович
SU1260713A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1229413A1
Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления 1980
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Куликов Сергей Маркович
SU947460A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1101707A1
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом 1982
  • Бенин Владимир Львович
  • Шокотов Николай Константинович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1092294A1
Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU918487A1
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU855239A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1239541A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 473 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 918 473 A1

SU 918 473 A1

Авторы

Бенин Владимир Львович

Борисенко Анатолий Николаевич

Соболь Валентин Николаевич

Зайончковский Валентин Николаевич

Заславский Ефим Григорьевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-28Подача