(54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2041373C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2262610C2 |
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU964210A1 |
Головка цилиндров | 1981 |
|
SU954588A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763693A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2031215C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2039881C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2580570C2 |
Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1983 |
|
SU1291715A1 |
Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU958680A1 |
1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны головки цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащие клапанные гнезда, ступенчатое отверстие для стакана форсунки и его опорный наконечник, выполнёйный из высокотеплопроводного материала в виде отдельной детали, суживающейся в направлении камеры сгорания 1.
Тепло, выделяемое в камере сгорания при горении топлива, отводится через опорный наконечник и стакан в систему жидкостного охлаждения. Кроме того, часть тепла из зоны интенсивного перегрева в зоне факела может, прц отсутствии зазора между наконечником и корпусом головки цилиндра, отводиться в направлении межклапанных перемычек, однако ввиду незначительной, площади контакта между ним и соответствующим отверстием, а также вследствие наличия определенных зазоров конический наконечник отводит в этом направлении тепло недостаточно интенсивно, а в ряде случаев не отводит вообще. Таким o6{i33.oM, в указанной зоне возникают чрезмерные температурные градиенты, обуславливающиепоявление в зоне межклапанных перемычек термоусталостных трещин. Это существенно снижает надежность работы головок, цилиндров с жидкостным охлаждением и ухудщает показатели ремонтопригодности.
Целью изобретения является повыщение надежности и ремонтопригодности головки цилиндра путем выбора соответствующих соотнощений размеров для наиболее теплонапряженных элементов, снижающих напряжение в межклапанных перемычках.
10
Цель достигается тем, что наконечник стакана форсунки выполнен ступенчатым, причем его меньщий диаметр составляет 0,6-0,7 основного, а теплопроводность материала наконечника в 2-8 раз больще тепts лопроводности материала головки цилиндра.
На чертеже показана предлагаемая головка.
Головка цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением
20 содержит клапанные гнезда 2, ступенчатое отверстие 3 для стакана форсунки 4 и его опорный накюнечник 5, выполненный из высокотеплопроводного материала в виде отдельной детали, суживающейся в направле
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-10-21—Подача