(54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК | 2022 | 
 | RU2795143C1 | 
| Устройство для запуска дизелейгРуппы дизЕль-гЕНЕРАТОРНыХ уСТАНОВОК | 1979 | 
 | SU852661A1 | 
| Способ запуска группы дизель-генераторных установок | 1979 | 
 | SU882789A2 | 
| СПОСОБ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2001 | 
 | RU2212558C2 | 
| Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1981 | 
 | SU1015100A1 | 
| СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 | 
 | RU2403432C2 | 
| Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 | 
 | SU832104A1 | 
| СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 | 
 | SU1760807A2 | 
| Вспомогательная энергетическая установка транспортного средства | 2020 | 
 | RU2730710C1 | 
| СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 | 
 | RU2488708C2 | 
 
		
         
         
             
            
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам запуска дизеля.
Известен способ запуска дизеля путем раскрутки его коленчатого вала от постороннего источника энергии до заданной частоты вращения с одновременным перемещением рейки топливного насоса на-заданную величину топливоподачи, подачи топлийа и последующего возвращения рейки топливного насоса нанулевую подачу и отключения источника энергии 1.
Однако известный способ характеризуется промышленными энергетическими затратами..
Целью изобретения является снижение энергетических затрат.
Указанная цель достигается тем, что в процессе подачи топлива контролируют положение рейки топливного насоса и отключение источника энергии производят по сигналу возвращения рейки топливного насоса на нулевую подачу.
На фиг. 1 представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 -- фрагмент осциллограммы, движения рейки топливного насоса.
Устройство для реализации способа содержит дизель 1, главный генератор 2 (посторонний источник энергии), блок 3 5 возбуждения генератора, коммутирующий блок 4 источника питания, источник 5 питания, коммутирующий блок 6 управления возбуждения, коммутирующий блок 7 цепей управления генераторным запуском, блок 8 коммутации силовой цепи, разделительный блок 9, топливоподающий орган 10 и коммутирующий блок 11 цепей управления аккумуляторным запуском.
На фиг. 2 - показана точка, М.О. - момент отключения источника энергии.
Способ осуществляют следующим обра15
зом.
По сигналу от коммутирующего блока 11 цепей управления аккумуляторным запуском на коммутирующий блок 4 источника питания производят раскрутку коленчатого вала дизеля 1 генератором 2 от источника 5 питания до заданной частоты вращения с одновременным перемещением рейки топливного насоса на заданную величину топливоподачи. Орган 10 осуществляет подачу топлива. В процессе подачи топлива контролируют положение рейки топливного насоса и отключение генератора 2 от источника 5 питания производят по сигналу возвращения рейки топливного насоса на нулевую подачу.
Дизель 1 второй секции запускают от дизель-генератора работающей секции. Коммутирующий блок 7 цепей управления генераторным запуском подает сигнал на собирание силовой цепи генераторного запуска блоками 8, а на работающую секциюсигнал на включение возбуждения генератора 2 через коммутирующий блок 6 управления возбуждением. Далее процесс запуска дизеля 1 второй секции осуществляют описанным способом.
Таким образом, реализация описанного способа позволит снизить энергетические затраты, следствием чего является снижение затраченной емкости аккумуляторных батарей при электростартерном запуске и увеличение количества пусков при воздушном запуске.
Формула изобретения
Способ запуска дизеля путем раскрутки его коленчатого вала от постороннего источника энергии до заданной частоты, вращения с одновременным перемещением рейки топливного насоса на заданную величину топливоподачи, поДачи топлива и последующего возвращения рейки топливного насоса на нулевую подачу и отключения источника энергии, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, в процессе подачи топлива контролируют положение рейки топливйого насоса и отключение источника энергии производят по сигналу возвращения рейки топливного насоса на нулевую подачу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4117821, кл. 123/179, опублик. 1978.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-18—Подача