Устройство для запуска дизелейгРуппы дизЕль-гЕНЕРАТОРНыХ уСТАНОВОК Советский патент 1981 года по МПК B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU852661A1

лива н блока выработки команд на остановку.

Устройство состоит из дизеля 1, кинематически связанного с якорем главного генератора 2, который электрически связан с олоком возбуждения 3. Блок коммутации 4 силовой цепи источника питания 5 соединен через разделительные блоки 6 с блоками 7 коммутации силовой цепи генераторного запуска. Устройство содержит также блоки цепей управления генераторным запуском 8 и блоки цепей управления возбуждением 9. Блоки 10 измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, электрические входы которых соединены с блоками задания И, а выход - с блоком 12 выработки команд на остановку своей дизель-генераторной установки, соедииенным с исполнительным механизмом 13 подачи топлива, соединенным выходом с блоком 14 установки режима пуска, при этом блок 12 выработки команд на остановку соединен одним из входов с блоком 15 формирующим сигнал на остановку.

Работает устройство для запуска группы дизель-генераторных устаповк при работающей одной из них следующим образом.

На неработающей дизель-генераторной установке включают в,работу блок управления генераторным запуском 7, передающий команду па блок 6 первой (работающей) дизель-генераторной установки, который в свою очередь включает блок возбуждения 3 главного генератора 2 этой же установки.

Блоки коммутации силовой цепи генераторного пуска 8 обеих установок соединяют генераторы в параллельную цепь. На первой дизель-генераторной установке генератор работает в режиме генератора с независимым возбуждением, а на второй - в режиме сериесного двигателя. Осуществляется раскрутка дизеля без топливоподачи. Блок управления генераторным запуском передает команду на блок 12 выработки команд на остановку, который выполнен, например, в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита 16, связанных с золотниковым механизмом 17, причем один - непосредственно, а другой - через двуплечий рычаг 18. Подача управляющего сигнала на тяговый электромагнит 16 от блока управления генераторным запуском 7 поставит золотник 17 в пололсение «Перекрыша. За период раскрутки масляный насос 19 исполнительного механизма подачи топлива 13 создает определенное давление масла в масляном аккумуляторе 20 и заполняет свободные каналы и полости.

При достижении дизелем частоты вращения, которая установлена блоком задания

12, блок измерения частоты вращения И передает команду на включение первого тягового магнита блока 12 выработки команд на остановку. При этом второй тяговый электромагнит перемещает золотник 17 электомехапического преобразователя в положение, при котором аккумулированное масло поступает под поршень силового сервомотора 21, перемещая шток на топливоподачу.

По сравнению с известными предлагаемое устройство позволяет обеспечить заданный релшм топливоподачи, равномерное давление сгорания, снижение жесткости

процесса, предохраняя узлы и детали дизеля от динамических перегрузок, а также обеспечить полноту сгорания топлива.

Формула изобретения

1. Устройство для запуска дизелей группы дизель-генераторных установок, содержащее коммутирующие блоки цепей управления возбуждением и цепей управления генераторным запуском, соединенные между

установками перекрестно, блоки коммутации силовой цепи, соединенные через разделительные блоки с коммутирующими блоками источника питания, блоки измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, электрические входы которых соединены с блоком задания и коммутации цепей управлеиия генераторного запуска, а выход - с блоком выработки команд на остановку своей дизель-генераторной устаповки, соединенным с исполиительным механизмом подачи топлива, выполненным па масляном аккумуляторе, соединенном с масляным насосом, золотниковом механизме измерителя частоты вращения дизеля и

силовом сервомоторе топливоподачи, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок выработки команд на остановку выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два

тяговых электромагнита и соединенный с ними золотниковый механизм, причем один из тяговых электромагнитов соединен с выходом блока измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, а другой - с блоком, формирзющим сигнал на остановку.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что масляный насос блока исполнительного механизма подачи топлива соединен через золотниковый механизм измерителя

частоты вращения дизеля и через золотниковый механизм электромеханического преобразователя с силовым сервомотором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке № 2674936/24-11, кл. В 60L 11/06, 17.10.78.

Похожие патенты SU852661A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска дизель-генераторныхуСТАНОВОК 1979
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Турчак Ефим Владимирович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Пивоваров Владимир Иванович
  • Карелин Игорь Алексеевич
  • Тараканов Станислав Иванович
SU848385A1
Способ запуска группы дизель-генераторных установок 1979
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Турчак Ефим Владимирович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Пивоваров Владимир Иванович
  • Карелин Игорь Алексеевич
SU882789A2
Способ запуска дизеля 1980
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Карелин Игорь Алексеевич
SU918491A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1
Система автоматического управления дизелем 1989
  • Долгих Иван Дмитриевич
  • Кулик Михаил Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Чекмасов Анатолий Васильевич
  • Петров Петр Петрович
SU1740733A1
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия 1979
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Тартаковский Эдуард Давидович
  • Карелин Игорь Алексеевич
SU832104A1
Устройство для поочередного запуска дизелей силовой дизельгенераторной установки 1978
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Тартаковский Эдуард Давидович
  • Дмитренко Игорь Викторович
  • Карелин Игорь Алексеевич
SU775372A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2008
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Гришин Константин Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2345465C1

Иллюстрации к изобретению SU 852 661 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для запуска дизелейгРуппы дизЕль-гЕНЕРАТОРНыХ уСТАНОВОК

Формула изобретения SU 852 661 A1

SU 852 661 A1

Авторы

Хомич Анатолий Захарович

Симсон Альфред Эдуардович

Турчак Ефим Владимирович

Заславский Ефим Григорьевич

Пивоваров Владимир Иванович

Карелин Игорь Алексеевич

Даты

1981-08-07Публикация

1979-10-12Подача