лива н блока выработки команд на остановку.
Устройство состоит из дизеля 1, кинематически связанного с якорем главного генератора 2, который электрически связан с олоком возбуждения 3. Блок коммутации 4 силовой цепи источника питания 5 соединен через разделительные блоки 6 с блоками 7 коммутации силовой цепи генераторного запуска. Устройство содержит также блоки цепей управления генераторным запуском 8 и блоки цепей управления возбуждением 9. Блоки 10 измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, электрические входы которых соединены с блоками задания И, а выход - с блоком 12 выработки команд на остановку своей дизель-генераторной установки, соедииенным с исполнительным механизмом 13 подачи топлива, соединенным выходом с блоком 14 установки режима пуска, при этом блок 12 выработки команд на остановку соединен одним из входов с блоком 15 формирующим сигнал на остановку.
Работает устройство для запуска группы дизель-генераторных устаповк при работающей одной из них следующим образом.
На неработающей дизель-генераторной установке включают в,работу блок управления генераторным запуском 7, передающий команду па блок 6 первой (работающей) дизель-генераторной установки, который в свою очередь включает блок возбуждения 3 главного генератора 2 этой же установки.
Блоки коммутации силовой цепи генераторного пуска 8 обеих установок соединяют генераторы в параллельную цепь. На первой дизель-генераторной установке генератор работает в режиме генератора с независимым возбуждением, а на второй - в режиме сериесного двигателя. Осуществляется раскрутка дизеля без топливоподачи. Блок управления генераторным запуском передает команду на блок 12 выработки команд на остановку, который выполнен, например, в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита 16, связанных с золотниковым механизмом 17, причем один - непосредственно, а другой - через двуплечий рычаг 18. Подача управляющего сигнала на тяговый электромагнит 16 от блока управления генераторным запуском 7 поставит золотник 17 в пололсение «Перекрыша. За период раскрутки масляный насос 19 исполнительного механизма подачи топлива 13 создает определенное давление масла в масляном аккумуляторе 20 и заполняет свободные каналы и полости.
При достижении дизелем частоты вращения, которая установлена блоком задания
12, блок измерения частоты вращения И передает команду на включение первого тягового магнита блока 12 выработки команд на остановку. При этом второй тяговый электромагнит перемещает золотник 17 электомехапического преобразователя в положение, при котором аккумулированное масло поступает под поршень силового сервомотора 21, перемещая шток на топливоподачу.
По сравнению с известными предлагаемое устройство позволяет обеспечить заданный релшм топливоподачи, равномерное давление сгорания, снижение жесткости
процесса, предохраняя узлы и детали дизеля от динамических перегрузок, а также обеспечить полноту сгорания топлива.
Формула изобретения
1. Устройство для запуска дизелей группы дизель-генераторных установок, содержащее коммутирующие блоки цепей управления возбуждением и цепей управления генераторным запуском, соединенные между
установками перекрестно, блоки коммутации силовой цепи, соединенные через разделительные блоки с коммутирующими блоками источника питания, блоки измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, электрические входы которых соединены с блоком задания и коммутации цепей управлеиия генераторного запуска, а выход - с блоком выработки команд на остановку своей дизель-генераторной устаповки, соединенным с исполиительным механизмом подачи топлива, выполненным па масляном аккумуляторе, соединенном с масляным насосом, золотниковом механизме измерителя частоты вращения дизеля и
силовом сервомоторе топливоподачи, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок выработки команд на остановку выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два
тяговых электромагнита и соединенный с ними золотниковый механизм, причем один из тяговых электромагнитов соединен с выходом блока измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, а другой - с блоком, формирзющим сигнал на остановку.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что масляный насос блока исполнительного механизма подачи топлива соединен через золотниковый механизм измерителя
частоты вращения дизеля и через золотниковый механизм электромеханического преобразователя с силовым сервомотором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке № 2674936/24-11, кл. В 60L 11/06, 17.10.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска дизель-генераторныхуСТАНОВОК | 1979 |
|
SU848385A1 |
Способ запуска группы дизель-генераторных установок | 1979 |
|
SU882789A2 |
Способ запуска дизеля | 1980 |
|
SU918491A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Система автоматического управления дизелем | 1989 |
|
SU1740733A1 |
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU832104A1 |
Устройство для поочередного запуска дизелей силовой дизельгенераторной установки | 1978 |
|
SU775372A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2345465C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-10-12—Подача