(54) СПОСОВ ЗАПУСКА ГРУППЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ
УСТАНОВОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска дизель-генераторныхуСТАНОВОК | 1979 |
|
SU848385A1 |
Устройство для запуска дизелейгРуппы дизЕль-гЕНЕРАТОРНыХ уСТАНОВОК | 1979 |
|
SU852661A1 |
Способ запуска группы дизельгенераторных установок | 1978 |
|
SU718611A1 |
Способ запуска дизеля | 1980 |
|
SU918491A1 |
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU832104A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
Система автоматического управления дизелем | 1989 |
|
SU1740733A1 |
Объединенная система пуска и сглаживания графиков нагрузок автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности | 2020 |
|
RU2736272C1 |
Объединенная система пуска и сглаживания графиков нагрузок группы автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности | 2020 |
|
RU2738159C1 |
1
Изобретение относится к двигатешёстроснию.
По основному авт. св. № 718611 известны способы запуска дизель-генераторных установок, преимущественно силовых-установок сочлененных секций тепловоза, путем подачи электроэнергии от генератора работающей установки к генератору запускаемой установки и использования последнего в качестве электродвигателя, раскрутки запускаемого дизеля и последующего включения подачи топлива при достижении заданного значения частоты вращения, которое измеряют в процессе раскрутки дизеля. При этом подачу электроэнергии дополнительно регулируют путем изменения возбуждения генератора работающей установки в зависи.мости от разности между измеренным и заданным значениями частоты вращения запускаемого дизеля fl .
Однако в известном способе за период раскрутки не проводят подготовку блока управления работой дизеля, в результате чего не обеспечивается заданный закон топливоподачи.
Цель изобретения - снижение расхода то г;1ива.
Для дости;кения поставленной цели подачу топлива осуществляют с увеличением по времени и закон увеличения формируют в процессе раскрутки запускаемого дизеля до заданного
10 значения частоты вращения с отключенной топливоподачей.
На чертеже изображено устройство, осуществляющее способ запуска группы дизель-генераторных установок.
15
Дизель 1 соединен с генератором 2, связанным с блоком 3 возбуждения и блоком 4 коммутации силовой цепи источника 5 питания. Блок 6 цепей управления возбуждением соединен с
20 блоком 7 управления генераторным запуском. Блок 8 силовой коммутации подсоединен к разделительному блоку 9 цепи, а блок 10 управления работой дизеля 1 связан последовательно с блоком 11 измерения частоты вращершя н блоком 12 задания. Блок 13 режима пуска через блок 10 управления соединен с блоком 14 ускоритель и блоком 15 стоп. Устройство работает следуЕощим образом. На работающей дизель-генераторной установке включают вработу блок 7 . управления генераторным запуском, который передает команду на блок 6 цепей управления возбуждением работающей дизель-генераторной установки, который, в свою, очередь, включает блок 3 возбуждения главного генератора 2 этой же установки. Блоки 8 комму тации силовой цепи генераторного пуска обеих установок соединяют генераторы обеих установок в параллельную цепь. На первой дизель-генераторной установке генератор работает в режиме генератора с независимом возбуждением а на второй - в режиме двигателя. Осу ществляют раскрутку запускаемого дизеля до заданного значения частоты вр вращения с отключенной топливоподачей. Блок 7 управления генераторным запуском передает команду на блок J5 стоп, выполненного таким обр(зом, что он при этомосуществляет пере- крытие масляного канала к блоку 10 управления работой дизеля. За период раскрутки масляные аккумуляторы блока 10 управления работой дизеля заполняются маслом до определенного уровня т.е. формируют закон увеличения топли воподачи. При достижении дизелем частоты вращения-, которая установлена 94 блоком 12 задания, блок 11 измерения частоты вращения передает команду на включение блоков ускоритель 14 и стоп 15 при этом масляный поток из аккумулятора устремляется под силовой поршень подачи топлива блока 10 управления работой дизеля, т.е. о уществляют подачу с увеличением по времени, а блок ускоритель 14 осуществляет пополнение маслом израсходованной емкости аккумулятора. Количество топливных насосов, принимающих участие в пуске дизеля, определяется работой блока 13 режима пуска. Запуск дизель-генераторных установок по данному способу ведет к равномерному давлению сгорания по цилиндрам, снижению жесткости процесса и уменьшению времени переходного процесса в период запуска. Формула изобретения Способ запуска группы дизель-генераторных установок по авт. св. № 718611 отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, подачу топлива осуществляют с увеличением по времени, и закон увеличения формируют в процессе раскрутки запускаемого дизеля до заданного значения частоты вращения с отключенной топливоподачей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1:. Авторское cBi-щетельство СССР по заявке № 2663947/25-06, кл. F 01 В 27/02, 1978.
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-10-10—Подача