Способ запуска группы дизель-генераторных установок Советский патент 1981 года по МПК B60L11/04 F01B27/02 

Описание патента на изобретение SU882789A2

(54) СПОСОВ ЗАПУСКА ГРУППЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ

УСТАНОВОК

Похожие патенты SU882789A2

название год авторы номер документа
Устройство для запуска дизель-генераторныхуСТАНОВОК 1979
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Турчак Ефим Владимирович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Пивоваров Владимир Иванович
  • Карелин Игорь Алексеевич
  • Тараканов Станислав Иванович
SU848385A1
Устройство для запуска дизелейгРуппы дизЕль-гЕНЕРАТОРНыХ уСТАНОВОК 1979
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Турчак Ефим Владимирович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Пивоваров Владимир Иванович
  • Карелин Игорь Алексеевич
SU852661A1
Способ запуска группы дизельгенераторных установок 1978
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Тартаковский Эдуард Давидович
  • Карелин Игорь Алексеевич
SU718611A1
Способ запуска дизеля 1980
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Карелин Игорь Алексеевич
SU918491A1
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия 1979
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Тартаковский Эдуард Давидович
  • Карелин Игорь Алексеевич
SU832104A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
Система автоматического управления дизелем 1989
  • Долгих Иван Дмитриевич
  • Кулик Михаил Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Чекмасов Анатолий Васильевич
  • Петров Петр Петрович
SU1740733A1
Объединенная система пуска и сглаживания графиков нагрузок автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности 2020
  • Бахтеев Камиль Равилевич
  • Федотов Александр Иванович
  • Мисбахов Ринат Шаукатович
RU2736272C1
Объединенная система пуска и сглаживания графиков нагрузок группы автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности 2020
  • Бахтеев Камиль Равилевич
  • Мисбахов Ринат Шаукатович
  • Федотов Александр Иванович
RU2738159C1

Иллюстрации к изобретению SU 882 789 A2

Реферат патента 1981 года Способ запуска группы дизель-генераторных установок

Формула изобретения SU 882 789 A2

1

Изобретение относится к двигатешёстроснию.

По основному авт. св. № 718611 известны способы запуска дизель-генераторных установок, преимущественно силовых-установок сочлененных секций тепловоза, путем подачи электроэнергии от генератора работающей установки к генератору запускаемой установки и использования последнего в качестве электродвигателя, раскрутки запускаемого дизеля и последующего включения подачи топлива при достижении заданного значения частоты вращения, которое измеряют в процессе раскрутки дизеля. При этом подачу электроэнергии дополнительно регулируют путем изменения возбуждения генератора работающей установки в зависи.мости от разности между измеренным и заданным значениями частоты вращения запускаемого дизеля fl .

Однако в известном способе за период раскрутки не проводят подготовку блока управления работой дизеля, в результате чего не обеспечивается заданный закон топливоподачи.

Цель изобретения - снижение расхода то г;1ива.

Для дости;кения поставленной цели подачу топлива осуществляют с увеличением по времени и закон увеличения формируют в процессе раскрутки запускаемого дизеля до заданного

10 значения частоты вращения с отключенной топливоподачей.

На чертеже изображено устройство, осуществляющее способ запуска группы дизель-генераторных установок.

15

Дизель 1 соединен с генератором 2, связанным с блоком 3 возбуждения и блоком 4 коммутации силовой цепи источника 5 питания. Блок 6 цепей управления возбуждением соединен с

20 блоком 7 управления генераторным запуском. Блок 8 силовой коммутации подсоединен к разделительному блоку 9 цепи, а блок 10 управления работой дизеля 1 связан последовательно с блоком 11 измерения частоты вращершя н блоком 12 задания. Блок 13 режима пуска через блок 10 управления соединен с блоком 14 ускоритель и блоком 15 стоп. Устройство работает следуЕощим образом. На работающей дизель-генераторной установке включают вработу блок 7 . управления генераторным запуском, который передает команду на блок 6 цепей управления возбуждением работающей дизель-генераторной установки, который, в свою, очередь, включает блок 3 возбуждения главного генератора 2 этой же установки. Блоки 8 комму тации силовой цепи генераторного пуска обеих установок соединяют генераторы обеих установок в параллельную цепь. На первой дизель-генераторной установке генератор работает в режиме генератора с независимом возбуждением а на второй - в режиме двигателя. Осу ществляют раскрутку запускаемого дизеля до заданного значения частоты вр вращения с отключенной топливоподачей. Блок 7 управления генераторным запуском передает команду на блок J5 стоп, выполненного таким обр(зом, что он при этомосуществляет пере- крытие масляного канала к блоку 10 управления работой дизеля. За период раскрутки масляные аккумуляторы блока 10 управления работой дизеля заполняются маслом до определенного уровня т.е. формируют закон увеличения топли воподачи. При достижении дизелем частоты вращения-, которая установлена 94 блоком 12 задания, блок 11 измерения частоты вращения передает команду на включение блоков ускоритель 14 и стоп 15 при этом масляный поток из аккумулятора устремляется под силовой поршень подачи топлива блока 10 управления работой дизеля, т.е. о уществляют подачу с увеличением по времени, а блок ускоритель 14 осуществляет пополнение маслом израсходованной емкости аккумулятора. Количество топливных насосов, принимающих участие в пуске дизеля, определяется работой блока 13 режима пуска. Запуск дизель-генераторных установок по данному способу ведет к равномерному давлению сгорания по цилиндрам, снижению жесткости процесса и уменьшению времени переходного процесса в период запуска. Формула изобретения Способ запуска группы дизель-генераторных установок по авт. св. № 718611 отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, подачу топлива осуществляют с увеличением по времени, и закон увеличения формируют в процессе раскрутки запускаемого дизеля до заданного значения частоты вращения с отключенной топливоподачей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1:. Авторское cBi-щетельство СССР по заявке № 2663947/25-06, кл. F 01 В 27/02, 1978.

SU 882 789 A2

Авторы

Хомич Анатолий Захарович

Симсон Альфред Эдуардович

Турчак Ефим Владимирович

Заславский Ефим Григорьевич

Пивоваров Владимир Иванович

Карелин Игорь Алексеевич

Даты

1981-11-23Публикация

1979-10-10Подача