ключей к первым входам первого и второго элементов И, второй выход второго датчика тока соединен с первыми входами третьего и четвертого элементов И, вторые входы первого и третьего элементов И подключены к вькрдам второго и третьего формирователя соответственно, выходы первого и третьего элементов И соединены с входами второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к вторым входам второго н летвертого элементов И, выходы которых соединены с входами второго триггера tn, Недостаток данного устройства - недостаточно высокая точность. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для измерения пространственно-вре, менных характеристик транспортных средств, содержащее первый и второй Детекторы транспорта с аналоговым выхо; ным сигналом, выходы которых подключены соответственно к первому и пороговым элементам, имеющим одинаковое пороговое нагфянсение, выходы которых соединены с входами триггера, а вьь ход последнего подключен к вычислительному блоку. Выход вычислительного бло. «а подключен к одному из входов блока сравнения, другие входы которого под ключены к выходам программного блока, а выходы блока сравнения являются выхо дами устройства. Выход первого детектора транспорта через блок определения экстремума и блок коррекции подключен к одному из входов порогового элемента, второй вход которого соединен с.выходом второго деа выход - с другим входом вы тектора, - . числительного блока 2 . Недостатком такого устройства является его сложность, обусловленная нвлЕ1чием двух детекторов транспорта, имеющих аналоговый выходной сигнал. Цель изобретения - упрощение устройства для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения аростран ствеш1о -времеш1ыххарактервствк транспор ных средств, содгржашее детектор транспор та с аналоговым выходным сигналом, выхо которого подключен к входу определ вгтвля эк тремума,первьй, второй и третий компарато
ры, первый вход первого компаратюра соединен с выходом детектора транспсчэта, выходы штхфого в третьего компаратопозволяют установить, что присутствия транспортного средства в кштролируемой зоте равно ров подключены к первому и второму входам тпиггера, выход которого соединен с одним КЗ входов вычислительного блока, другой вход которого подключен к выходу первого компаратора, введены первый, второй и третий делители напряжения, входы которых соединены с выходом определителя экстремума, а выходы делителей напряжения подключены к вторым входам соответствующих компараторов первые входы второго и третьего компараторов соединены с выходом детектора транспорта. На чертеже приведена блок-схема устройства. Устройство для измерения пространственно-временных характеристик транопортных средств содержит детектор 1 транспорта, имеющий аналоговый выходной сигнал, выход через определитель 2 экстремума подключен к входам делителей 3-5 напряжения, выходы которых подключены к первым входам компараторов 6-8 соответственно, вторые входы компараторов 6-8 подключены к выходу детектора 1, выходы кок паратфов 7 и 8 подключены к установочным входам триггера 9, выходы компаратора 6 и триггера 9 соединен с входом вычислительного .блока 10. Устройство работает следующим образом. , При движении транспс тного средства через контролируемую зону детектора 1 на выходе последнего формируется аналоговый сигнал, который поступает на соответствующие входы компаратфов 68 и на 1ВХОД определителя: 2 экстремума. выполненного , например, на основе аналогового запоминающего устройства, который определяет амплитуду выходного сигнала детектора 1 и формирует на выходе сигнал постоянного уровня, равного амплитуде аналогового сигнала до тех пор, пока сигнал с детект« а 1 вновь не станет равным нулю. Вьрсодной определителя 2 экстремума поступает на входы делителей 3-5 напряжения. Превышение сигналом с детектора 1 некоторого минимального напряжения Up вызывает срабатывание компараторов 6-8. Иссле/ ования процессов в индукти&ных чувствительных элементах детектс ов Ч, аV It4 контролируемой зоны; - длина транспортного средств V - скорость движения транспорт ного средства. Экспериментально установлено, что при значениях, при которых обеспечивается выполнение равенств П-ПП, -у-.0,01 raeUnrntVi минимальный возможный пороговый уровень напряжения срабатывания комЦ|араторов; U роговый уровень напряжения отпускания компаратора 6; Uin - амплитуда выходного сигнала детектора 1, значение дли ны контролируемой зоны в формуле (l) становится равным и тогда выполняется равенство , ) Для выполнения условия (2) делител 3 напряжения умножает напряжение, пос тупающее с выхода определителя 2 экстремума, на коэффициент ,66. Между моментами срабатывания и от пускания компаратора 6 на его выходе формируется сигнал длительностью tr,. Установлено также, что за интервал времени Tg между моментами t -, и i отпускания компараторов 7 и 8, соответствующему времени изменения напряжения O,24Um. транспортное сред ство проходит одно и то же расстояние независимо от его скорости V . При это tgrV.gg. Делители 4 и 5 напряжения умножают поступающее на их входы напряжение равное амплитуде выходного сигнала детектора 1, на коэффициенты 0,5 и 0.24 соответственно и выдают сигналы на соответствующие входы компараторов 7 и 8,которые фавнивают эти сигналы с выходным напряжением детектора 1. В моменты равенства напряжений сигналов, поступающих на оба входа компараторов 7 и 8, последние отпускают и на их выходах появляются сигналах, которые посгтупают на установочные входы триггера 9.При этом на выходе триггера 9 формируется импульсный сигнал, длитель- . ностью tg, который подается в вычиолительньпТ; блок 1О. На другой вход вычислительного блока Ю поступает вььходной сигнал компаратора 6. Вычислительный блок 10 определяет скорость транспортного средства по формуле ,-MlM а длину транспортного средства по формуле ,-ОЛ1С„ -V f Предлагаемое устройство позволяет упростить устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств за счет исключения одного индуктивного чувствительного элемента и одного детектора с аналоговым выходным сигналом. Это позволяет увеличить надежность предлагаемого устройства по сравнению с известным примерно в 2 раза и уменьшить Стоимость в 1,5 раза. Формула изобретения Устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств, содержащее детектор транспорта с аналоговым выходным сигналом, выход которого подключен к входу, определителя экстремума, первый, второй и третий компараторы, первый вход первого компаратора соединен с вьгходом детектора транспорта, выходы второго и, третьего компаратор(Ж подключены к первому и второму входам триггера, вь1ход которого соединен с одним из входов вычислительного блока, другой вход которого подключен к выходу первого компаратора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, введены первый, второй и третий делители напряжения, входы которого соединены с выходом определителя экстремума, а выходы делителей напряжения подключены к вторым входам соответствующих компараторов, первые вхоД второго и третьего компараторов соединены с выходом детектора транспорта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельсшо СССР 732966, кл. G 08G 1/02, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 746681, кл. GO8C3i 1/О15, 1977 прототип).
Ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения экстремумов | 1982 |
|
SU1024959A1 |
Способ определения типа транспортного средства | 1977 |
|
SU746681A1 |
Пиковый детектор | 1986 |
|
SU1350618A1 |
Устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств | 1980 |
|
SU934529A1 |
Система экстремального регулирования | 1985 |
|
SU1352452A1 |
Регенератор двоичных сигналов для радиоканалов | 1982 |
|
SU1085008A1 |
Детектор транспорта | 1978 |
|
SU763946A1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1987 |
|
SU1490681A1 |
Устройство для вибрационной обработки детали | 1985 |
|
SU1268629A1 |
Устройство для контроля остановки транспортного средства | 1988 |
|
SU1541654A1 |
УФУ
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-08-22—Подача