Устройство для контроля остановки транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК G08G1/54 

Описание патента на изобретение SU1541654A1

сл

Ј.

Похожие патенты SU1541654A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения скорости транспортных средств 1981
  • Озолс Андрис Оскарович
SU983736A1
Устройство для определения скорости движения транспортных средств 1980
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Аузинь Петр Карлович
  • Дубровский Владимир Осипович
SU980117A2
Устройство для контроля технического состояния дизельного двигателя внутреннего сгорания транспортного средства по топливно-экономическим показателям в условиях эксплуатации 1990
  • Ксенофонтов Виталий Петрович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Осипов Владимир Петрович
  • Тарасова Людмила Анатольевна
  • Сапожников Юрий Алексеевич
  • Тайбасаров Жамбулат Караевич
SU1725084A1
Устройство для определения занятости дорог 1980
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Озола Гунта Зилвиевна
SU886035A1
Формирователь импульсов тока 1985
  • Гарманов Борис Максимович
  • Бадяев Вячеслав Александрович
SU1287263A1
Устройство для фиксации превышенияРАзРЕшЕННОй СКОРОСТи дВижЕНия 1979
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Аузинь Петр Карлович
SU849275A1
Цифровой измеритель добротности 1988
  • Лубяный Виктор Захарович
  • Тверезовский Василий Семенович
  • Сидорович Сергей Васильевич
SU1647456A1
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1588617A1
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ 2000
  • Гизатуллин Ф.А.
  • Абдрахманов В.Х.
RU2182336C2
Устройство для учета транспортных средств 1980
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Озола Гунта Зилвиевна
SU902049A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 541 654 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для контроля остановки транспортного средства

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности, оно предназначено для фиксации безостановочного проезда транспортными средствами стоп-линии. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет определения и фиксации скорости движения нарушителя. Поставленная цель достигается введением в устройство второго индуктивного датчика 1.2 и второго детектора 2.2 транспорта, блоков 3 и 4 выработки сигнала остановки, блока 5 определения скорости и пикового детектора 8. При этом фиксируется наличие передвижения в контролируемой зоне транспортного средства и в зависимости от его скорости устанавливается момент второй фотосъемки. При наличии факта нарушения в устройство определяется и фиксируется скорость проезжающего транспортного средства. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 541 654 A1

Г

05

сл

Јь

Изобретение относится к области определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности, предназначено для фиксаци безостановочного проезда транспортными средствами стоп-линий на нерегулируемых перекрестках и железнодорожных, переездах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет определения и фиксации скорости движения нарушителя.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства1, на фиг 2 - 6 - варианты схемотехнической реализации соответственно блока выработки сиг нала остановки, блока определения скорости, блока управления, блока запуска и пикового детектора} на фиг. 7 |временная диаграмма работы блока (выработки сигнала остановки.

Устройство содержит индуктивные датчики 1.1 и .2f детекторы 2.1 и 2.2 транспорта, блоки 3 и 4 выработк сигнала остановки, блок 5 определения скорости, блок 6 управления, блок 7 запуска, пиковый детектор 8, фотокамеру 9, блок 10 сигнализации и таймер 11.

Блоки 3 и 4 выработки сигнала остановки содержат компараторы 12 и 13, блок 14 дифференцирования, кварцевый генератор 15, элемент И 16 дифференцирующую цепь 17 и счетчик 18 импульсов. Блок 5 определения скорости содержит компаратор 19, од- новибратор 20, ключ 21, элемент 22 памяти и аналого-цифровой преобразователь 23. Блок 6 управления содержит преобразователь 24 напряжение - частота, триггеры 25 и 26, элемент ИЛИ 27, элемент И 28, счетчик 29 импульсов и одновнбратор 30. Блок 7 запуска содержит элементы ИЛИ 31 и 32, триггер 33 и элементы И 34 и 35. Пиковый детектор 8 содержит конденсаторы 36 и 37, диоды 38 - 40, регис- торы 41 и 42 и компаратор 43.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, приближаясь к железнодорожному переезду или нерегулируемому перекрестку со знаком Стоп, сначала наезжает на индуктивный датчик 1,1. При переезде индуктивного датчика 1.1 транспортны средством без остановки на выходе

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

детектора 2.1 транспорта образуется аналоговый сигнал, параметры которого зависят от типа и скорости транспортного средства (фиг. 7). Первый блок 3 выработки сигнала остановки выполнен таким образом, что он не реагирует на Законченные аналоговые сигналы, подобные аналоговому сигналу I , (фиг. 7). Аналогично при переезде транспортным средством индуктивного датчика 1.2 на выходе детектора 2.2 транспорта также появляется законченный аналоговый сигнал I, т.е. при передвижении транспортного средства через индуктивные датчики 1.1 и 1.2 или через один из с детекторов 2 транспорта идентичные аналоговые сигналы поступают на входы блоков 3 и 4 выработки сигнала остановки, в которых эти сигналы поступают на входы компаратора 12 и блока 14 дифференцирования. На выходе компаратора 12 образуется фиксированный по амшi- туде прямоугольный импульс, длительность которого равняется промежутку времени, в течение которого транспортное средство переезжает индуктивные датчики 1.1 или 1.2 (фиг. 7, вых.12). Блок 14 дифференцирования осуществляет дифференцирование медленно меняющегося аналогового сигнала, а на выходе компаратора 13 при этом образуются фиксированные по амплитуде прямоугольные импульсы (фиг. 7, вых.13).

Далее, выбирая соответствующую частоту кварцевого генератора 15 и определенную кодовую комбинацию у счетчика 18 импульсов, а также с учетом того, что при наличии транспортного средства над индуктивным датчиком аналоговый сигнал остается на определенном уровне зависящем от перекрытия индуктивного датчика 1 транспортным средством (фиг. 7. аналоговый сигнал II). При этом на выходе компаратора 12 - сигнал логической единицы, на выходе счетчика 18 импульсов после подсчета определенного количества импульсов вырабатывается одиночный сигнал, свидетельствующий об остановке транспортного средства над индуктивным датчиком 1.1.

При переезде транспортным средством через индуктивный датчик 1.1 или 1.2 без остановки счетчик 18 импульсов не срабатывает. Аналоговый сигнал с выхода детектора 2.1 транспорта поступает также на входы пикового детектора 8 и блока 5 определения скорости. В блоке 5 определения скорости по крутизне аналогового сигнала определяется скорость проезжающего транспортного средства и в цифровой форме с аналого-цифрового преобразователя 23 подается на вход фотокамеры 9, а в аналоговой форме с второго выхода блока 5 определения скорости, т.е. с выхода элемента 22 памяти, подается на вход блока 6 управления.

При достижении аналоговым сигналом с выхода детектора 2.2 транспорта максимума срабатывает пиковый детектор 8 и на его выходе появляется одиночный импульс. Расположение индуктивного датчика 1.2 от знака или линии Стоп выбрано таким образом, что максимальное значение аналогового сигнала с выхода детектора 2.2 транспорта уже соответствует проезду (переезду) линии Стоп. Информация о переезде линии Стоп в виде одиночного импульса подается на пятый вход блока 7 запуска. Если при этом отсутствует информация с выходов блоков 3 и 4 выработки сигнала остановки о наличии остановки транспортного средства в пределах датчиков 1.1 и 1.2, то блок 7 запуска вырабатывает первый сигнал для фотокамеры 9, чтобы произвести первое фотографирование наличия нарушения правил дорожного движения, т.е. проезд перекрестка или железнодорожного переезда без остановки.

Для более аргументированного доказательства наличия нарушения устройством осуществляется и второе фотографирование. При переезде транспортным средством индуктивного датчика 1.2 по крутизне аналогового сигнала с выхода детектора 2,2 транспорта в блоке 5 определения скорости определяется скорость транспортного средства. Информация о скорости транспортного средства с второго выхода блока 5 определения скорости подается на второй вход блока 6 управления, в котором при наличии сигнала с выхода пикового детектора 8 и отсутствии сигналов с блоков 3 и 4 выработки сигнала остановки определяется приближенный момент пересечения транспортным средством середины перекрестка или рельсов и видается соответствующий сигнал на шестой вход блока 6 управления, в котором вырабатывается сигнал для осуществления второго фотографирования.

Выработка сигнала повторной фотосъемки осуществляется следующим об- азом. Напряжение ли, пропорциональное скорости проезжающего транспорт0 ного средства, с выхода элемента 22 памяти поступает на вход преобразователя 24 напряжение - частота. Тогда частота с выхода преобразователя 24 напряжение - частота являет5 ся пропорциональной скорости транс - портного средства. Если транспортное средство не останавливается, триггер 26 не перебрасывается и на третий вход элемента И 28 подается сигнал

0 логической единицы. При пересечении транспортным средством индуктивного датчика 1.2 срабатывает пиковый детектор 8, который подает сигнал для переброса триггера 25. Тогда на

5 второй вход элемента И 28 также подается сигнал логической единицы, и на вход счетчика 29 импульсов поступает меандр с частотой, пропорциональной скорости транспортного сред0 ства. Выбирая соответствующие параметры преобразователя 24 напряжение - частота и кодовую комбинацию счетчика 29 импульсов, возможно на его выходе получить одиночный сигнал в мо, мент, когда транспортное средство находится примерно на середине перекрестка или на рельсах железнодорожного переезда. Этот сигнал подается на первый вход блока 7 запуска.

О Таким образом, при переезде транспортным средством через индуктивные датчики 1.1 и 1.2 без остановки у линии Стоп осуществляются два фотографирования. При этом фиксируются

с частичное наличие транспортного средства за линией Стоп, а также наличие транспортного средства на середине перекрестка или на рельсах железнодорожного переезда и его ско0 рость.

При наличии остановки транспортного средства в пределах индуктивных датчиков 1.1 или 1.2с выходов первого или второго блоков 3 или 4 вырас ботки сигнала остановки появляется одиночный импульс, который подается соответственно на третий или четвертый вход блока 7 запуска и предотвращает появление сигнала на выходе бло

ка .7, т.е. появление сигнала на фотографирование .

При приближении поезда к переезду автоматически, за определенное время до непосредственного его появления зоне переезда, включается сигналь- ая индикация (при ее наличии) в (виде мигающих ламп, которая часто сопровождается и звуковой сигнализа- цией. Для водителей транспортных средств это означает остановку транспортного средства перед линией Стоп до тех пор, пока автоматически не выключается сигнализация. Проезд транспортным средством железнодорожного переезда сразу после проезда Железнодорожного транспорта, не дожидаясь автоматического выключения сигнализации, оценивается как грубое Нарушение правил дорожного движения.

При наличии на железнодорожном переезде блока 10 сигнализации (для рсуществления световой мигающей и звуковой сигнализаций при приближении Железнодорожного транспорта) и при осуществлении транспортным средством нарушения -пересечения железнодорожного переезда при световой сигнализации с блока 10 на фотокамеру 9 для фото- съемки посредством таймера 11 подается информация о продолжительности времени (в секундах) с начала световой мигающей сигнализации. Подача сигнала для фотосъемки при наличии нарушения такого рода, т.е. даже при остановке транспортного средства пере линией Стоп и продолжении движения или продвижения без остановки, но при наличии сигнала с блока 10 сигнализации, осуществляется блоком 7 запуска, в частности элементами И 35 и.ИЛИ 32;

Установка устройства в исходное состояние осуществляется одновибрато- ром 30; срабатывающим от пикового детектора 8. Сигнал на выходе одновиб- ратора 30 приводит в исходное состояние триггеры 25, 26 и 33, а также счетчик 29 импульсов.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля остановки трансгЮртного средства, содержащее первый индуктивный датчик, выход которого соединен с входом первого детектора транспорта, блок управления, первый выход которого сое

,. 0

5 Q

0

динен с первым входом блока запуска, выход которого соединен с управляющим входом фотоаппарата, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет определения и фиксации скорости, в него введены вторые индуктивный датчик и детектор транспорта, два блока выработки сигналов остановки, пиковый детектор,- блок определения скорости, блок сигнализации и таймер, выход которого подключен к первому информационному входу фотоаппарата, выход блока сигнализации соединен с входом таймера и с вторым входом блока запуска, выход первого детектора транспорта соединен с входом первого блока выработки сигнала остановки, выход которого соединен с первым входом блока управления и с третьим входом блока, запуска, выход второго индуктивного датчика подключен к входу второго детектора транспорта, выход .которого соединен с входами второго блока выработки сигнала остановки, пикового детектора и блока определения скорости, первый выход которого соединен с вторым входом блока управления, а второй выход - с вторым информационным входом фотоаппарата, выход второго блока выработки сигнала остановки соединен 6 третьим входом блока управления и четвертым входом блока запуска, выход пикового детектора подключен к пятому входу блока запуска и к четвертому входу блока управления, второй выход которого соединен с шестым входом блока запуска;.

2. Устройство по п. отличающееся тем, что блок выработки сигнала остановки содержит два компаратора, блок дифференцирования, кварцевый генератор, элемент И, дифференцирующую цепь и счетчик импульсов , выход которого является выходом блока, выход первого компаратора подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с информационным входом счетчика импульсов, выход блока дифференцирования соединен с входом второго компаратора, выход которого подключен к второму входу элемента И и через дифференцирующую .цепь к управляющему входу счетчика импульсов, выход кварцевого генератора соединен с третьим входом элемента И, входы первого компаратоpa и блока дифференцирования являются входом блока.3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок опре- деления скорости содержит компаратор, одновибратор, ключ, Элемент памяти, аналого-цифровой преобразователь, выход которого является первым выходом блока, выход компаратора соеди- нен с входом одновибратора, выход которого соединен с управляющим входом ключа, выход которого подключен к входу элемента памяти, выход которого соединен с входом аналого-цифро- вого преобразователя и является вторым выходом блока, информационные входы ключа и компаратора являются входом блока.4. Устройство по п. отличающееся тем, что блок управления содержит преобразователь напряжение - частота, два триггера, элементы ИЛИ и И. одновибратор и счетчик импульсов, выход которого является первым выходом блока, выход преобразователя напряжение - частота соединен с первым входом элемента И, выход которого соединен с информационным входом счетчика импульсов, прямой выход первого триггера соединен с вторым входом элемента И, инверсный выход первого триггера соединен с входом одновибратора, выход которого соединен с управляющим вхоQ

0

5

0

5

дом счетчика импульсов, с первыми информационными входами триггеров и является вторым выходом блока, выход элемента ИЛИ соединен с вторым информационным входом второго триггера, инверсный выход которого соединён с третьим входом элемента И, первый и второй входы элемента ИЛИ, вход преобразователя напряжение - частота и второй информационный вход первого триггера являются соответственно первым, третьим, вторым и четвертым входами блока.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок запуска содержит два элемента ИЛИ, два элемента И и триггер, выход первого элемента ИЛИ соединен с первым информационным входом триггера, инверсный выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого является выходом блока, выход второго элемента И подключен к второму . входу второго элемента ИЛИ, третий вход которого является первым входом блока, первый вход второго элемента И является вторым входом блока, вто- рые входы элементов И являются пятым) входом блока, входы первого элемента ИЛИ вляются третьим и четвертым входами блока, второй информационный вход первого триггера является шестым входом блока.

фиг.1

I

Ln -POi-n

Фиг. 5

QJut.6

От блока8, 2.1u2,Z

без остановки ID

ВЫХ.М

Вых. 13

вы к. 11

Вых. 16

I

ШИШ

8ш. П

Трансп. ср. остом, над индуктивнын датчикон(М)

I

ПНИН НПШШШПП

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541654A1

Устройство для фиксации нарушений на железнодорожном переезде 1987
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Лама Алдис Джемович
  • Озола Гунта Зилвиевна
SU1478241A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 541 654 A1

Авторы

Озолс Андрис Оскарович

Лама Алдис Джемович

Озола Гунта Зилвиевна

Попов Александр Владимирович

Батаев Николай Николаевич

Даты

1990-02-07Публикация

1988-04-26Подача